Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_chego_sostoit_kniga.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа с детьми
«Из чего состоит книга?»
Задачи беседы:
● Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
● Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
● Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Ход беседы:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
- Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
- Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).
- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
- Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
(дети называют и демонстрируют основные правила)
- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
- Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.
(Ставим сборники сказок на одну из полок)
- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов?
- А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.
- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!»
Познавательная беседас детьми старшего дошкольного возраста«Космос – это интересно!»...
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»...
Конспект познавательной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Глухари – лесные птицы Югры»
Знакомство детей с фауной родного края....
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредит...
Познавательные беседы с детьми старшего дошкольного возраста
ИНТЕРЕСНЫЕ БЕСЕДЫНА РАЗНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИНЕ ТЕМЫДля детей старшего дошкольного возраста Беседа №1 «Знакомство детей, с картинами русских художников»Цель: Познакомить детей с картинами ру...