Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
г. Наро-Фоминск
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе.
«В поисках колобка»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна
Задачи на развитие познавательных способностей: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину. Закрепить знания об основных цветах предметов. Учиться по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах.
Задачи на развитие связной речи: Формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы. Согласовывать числительные «одна», «одно», «много» с существительными в роде, числе, падеже. Читать наизусть знакомые потешки. Развитие коммуникативных способностей. Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение. Вызвать желание двигаться под мелодию, имитируя движения знакомых животных.
Ход занятия
Предварительная часть: Воспитатель (В), дети (Д)
В: Ребята, посмотрите, я получила письмо и фотографию, кто на ней?
Д: Дедушка и бабушка
В: А как вы думаете, какое у них настроение?
Д: Они грустные
В: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что у них случилось? «Испекла я колобок – румяный бок, поставила на окошко остывать, а он и укатился. Куда, в какую сторону не знаем! Помогите, дети, найдите колобка»
В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку?
Д: Да, жалко
В: Хотите помочь?
Д: Да хотим!
В: Интересно, куда он мог укатиться?
Д: В лес
В: А лес далеко, на чем поедем?
Д: На машине, автобусе…
В: Лес далеко, нас много, я думаю, нам удобнее и быстрее ехать на поезде
Д: На поезде
В: Все садимся на поезд
В: Я буду паровозом (по музыку двигаются по группе)
Дети садятся на поезд
Основная часть
1 станция «Зайчик» (указатель – заяц - игрушка спрятан под ткань)
В: Вы ничего не заметили, мне кажется, я вижу чьи-то ушки?
Д: Заячьи, ушки
В: Как вы думаете, чьи это ушки? (открываем, смотрим)
Д: Да это же зайчик, заюшка!
В: Скажи, зайчик, пожалуйста, ты не встречал колобка?
В: Что-то он молчит, не хочет мне отвечать.
Д: Молчит В: Спросите вы у зайчика
Д: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?
З: Видел я колобка и даже с ним разговаривал.
В: Дети, а что вы еще хотите спросить у зайчика?
Д: Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?
З: Я скажу, только помогите мне, детки. Волк мимо пробегал, зацепил корзинки и рассыпал всю морковку. Теперь долго придется собирать
. В: Дети, как же помочь зайчику?
Д: Мы поможем собрать морковку
В: Молодцы! Мы тебе, зайчик, быстро соберем, нас же много!
В: Дети, у зайчика 2 корзинки, сравните их. Эта какая?
Д: Большая
В: А эта?
Д: Маленькая
В: В большую корзинку положим большую морковку, а в маленькую – маленькие.
В: Возьмите каждый по одной морковке.
В: Сколько у тебя, Яна, морковок?
Д: Одна
В: А у тебя, Маша?
Д: Одна
В: Сколько морковок стало в большой корзине?
Д: Много
В: А в маленькой?
Д: Много
В: Вот, зайчик, получай свои корзинки!
З: Спасибо, дети, что помогли.
В: Дети, давайте позовем зайчика с собой!
Д: Зайчик, поехали с нами
З: Спасибо, ребята, с удовольствием помогу искать вам колобка. Сели на поезд
2 станция «Волк»
В: Ребята, а кто там прячется? Я чей-то хвост вижу.
Д: Это волчий хвост!
В: Поздороваемся с ним
Д: Здравствуй, серый волк!
Волк: Правильно, я волк, а вы что ищете в моем лесу?
В: Расскажи, Ирочка, почему мы в лесу оказались?
Д: От бабушки и дедушки убежал колобок – румяный бок. Мы его ищем.
В: Спроси, Артем, у Серого Волка, может он знает, куда укатился колобок?
Д: Волчок – серый бочок, ты не видел, куда колобок укатился?
В: Послушай, Артем, как я скажу (дети повторяют)
Волк: Так вы колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я их быстро нашел и вернул. Видите, какой я молодец!
В: Что-то, волк, я не пойму, почему малыши от своих мам отворачиваются. В чем причина, может, вы догадаетесь?
Дети раскидывают на ковролине мам и детенышей и подводят итог, что все эти животные, что в лесу живут – дикие.
Волк: Вот спасибо вам, ребята, я тоже вам помогу искать колобка.
Сели на поезд
В: Поезд сломался – устал. Давайте погуляем по лесной полянке, послушаем звуки леса. В: Чья музыка звучит?
Д: Птички
В: Полетаем, как птички
В: Чья музыка звучит?
Д: Зайчика
В: Прыгаем, как зайчики
В: Чья музыка звучит?
Д: Медведя
В: Ходим, как медведи
В: Чья музыка звучит?
Д: Лисы
В: Ходим, как лиса.
В: Тише, ребята, кто-то там шумит?
Д: Это лиса
В: Как вы думаете, кто там может быть?
Д: Колобок…
В: Загадка «Кто?»
Д: Да это же мишка…
В: Спроси поласковее у Мишки, Марина
Д: Мишенька, скажи, пожалуйста, ты не видел колобка.
М: Помогите мне разложить фотографии по разным альбомам. В одном альбоме живут дикие звери, в другом – домашние.
В: Что это?
Д: Это лес
В: Сколько дубов?
Д: Один
В: Сколько елок?
Д: Много
В: Кто живет в лесу?
Д: Дикие звери
В: А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (дома)
Д: Домашние
В: Что это такое?
Д: Дом
В: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Д: Треугольник
В: Дом?
Д: Квадрат
В: Окно?
Д: Круг
В: Давайте, ребятки, поможем Мишке разложить зверей. Дикие – в лес. Домашние – в дом.
В: Настя, куда ты отнесешь волка?
Д: Волк живет в лесу
В: Анечка, где живет собачка?
Д: Собачка живет дома
В: Молодцы, ребятки, всех зверей расселили, теперь поехали колобка искать. Сели на поезд поехали.
Станция «Лиса»
В: Смотрите, а лисичка нас уже встречает.
Л: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
В: Давайте, ребята спросим у лисы, видела ли она Колобка. Спроси, Юля
Д: Скажи, пожалуйста, Лисонька, ты колобка видела?
В: А может она его уже съела?
Л: Нет, ребята, я его не ела, у меня такая беда, и я не знаю, как быть
В: Что случилось, Лисонька?
Л: У меня порвались бусы, а как починить, и не знаю
В: Ребята, поможем Лисе?
Д: Да, поможем
В: Бусинки разные, какие они?
Д: Круглые, квадратные
В: Видите ниточки? На одну нитку положим круглые бусинки, а на другую – квадратные.
В: Сколько бусинок взяла Аня?
Д: Я взяла одну бусинку
В: Сколько бусинок взяла Оля?
Д: Я взяла одну бусинку
Л: А теперь все вместе поедем к бабушке и дедушке
Д: А где же Колобок?
Л: А мы с ним подружились, и я его не стала есть!
Выкатывается Колобок
В: Колобок, где же ты гуляешь? Бабушка и дедушка грустят без тебя
В: Как вы думаете, бабушка и дедушка обрадуются, увидев Колобка?
Д: Да
В: А какие у них будут лица?
Д: Веселые
В: А вы можете показать?
В: Поехали!
В: Садись, Колобок, с нами на поезд – поедем к бабушке и дедушке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...
Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...