Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Можарова  Татьяна  Сергеевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

г. Наро-Фоминск

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе.

«В  поисках  колобка»

Подготовила  и  провела:  воспитатель  Можарова  Татьяна  Сергеевна

Задачи на развитие познавательных способностей: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину. Закрепить знания об основных цветах предметов. Учиться по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах.

Задачи на развитие связной речи: Формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы. Согласовывать числительные «одна», «одно», «много» с существительными в роде, числе, падеже. Читать наизусть знакомые потешки. Развитие коммуникативных способностей. Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение. Вызвать желание двигаться под мелодию, имитируя движения знакомых животных.

Ход занятия

Предварительная часть: Воспитатель (В), дети (Д)

В: Ребята, посмотрите, я получила письмо и фотографию, кто на ней?

Д: Дедушка и бабушка

 В: А как вы думаете, какое у них настроение?

Д: Они грустные

В: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что у них случилось? «Испекла я колобок – румяный бок, поставила на окошко остывать, а он и укатился. Куда, в какую сторону не знаем! Помогите, дети, найдите колобка»

В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку?

Д: Да, жалко

В: Хотите помочь?

Д: Да хотим!

В: Интересно, куда он мог укатиться?

Д: В лес

В: А лес далеко, на чем поедем?

Д: На машине, автобусе…

В: Лес далеко, нас много, я думаю, нам удобнее и быстрее ехать на поезде

Д: На поезде

В: Все садимся на поезд

В: Я буду паровозом (по музыку двигаются по группе)

 Дети садятся на поезд

Основная часть

1 станция «Зайчик» (указатель – заяц - игрушка спрятан под ткань)

В: Вы ничего не заметили, мне кажется, я вижу чьи-то ушки?

Д: Заячьи, ушки

В: Как вы думаете, чьи это ушки? (открываем, смотрим)

Д: Да это же зайчик, заюшка!

 В: Скажи, зайчик, пожалуйста, ты не встречал колобка?

В: Что-то он молчит, не хочет мне отвечать.

Д: Молчит В: Спросите вы у зайчика

 Д: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?

З: Видел я колобка и даже с ним разговаривал.

 В: Дети, а что вы еще хотите спросить у зайчика?

Д: Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?

З: Я скажу, только помогите мне, детки. Волк мимо пробегал, зацепил корзинки и рассыпал всю морковку. Теперь долго придется собирать

. В: Дети, как же помочь зайчику?

Д: Мы поможем собрать морковку

 В: Молодцы! Мы тебе, зайчик, быстро соберем, нас же много!

 В: Дети, у зайчика 2 корзинки, сравните их. Эта какая?

Д: Большая

В: А эта?

Д: Маленькая

В: В большую корзинку положим большую морковку, а в маленькую – маленькие.

В: Возьмите каждый по одной морковке.

 В: Сколько у тебя, Яна, морковок?

Д: Одна

В: А у тебя, Маша?

Д: Одна

В: Сколько морковок стало в большой корзине?

 Д: Много

В: А в маленькой?

Д: Много

В: Вот, зайчик, получай свои корзинки!

 З: Спасибо, дети, что помогли.

В: Дети, давайте позовем зайчика с собой!

Д: Зайчик, поехали с нами

З: Спасибо, ребята, с удовольствием помогу искать вам колобка. Сели на поезд

2 станция «Волк»

 В: Ребята, а кто там прячется? Я чей-то хвост вижу.

Д: Это волчий хвост!

В: Поздороваемся с ним

Д: Здравствуй, серый волк!

Волк: Правильно, я волк, а вы что ищете в моем лесу?

В: Расскажи, Ирочка, почему мы в лесу оказались?

 Д: От бабушки и дедушки убежал колобок – румяный бок. Мы его ищем.

 В: Спроси, Артем, у Серого Волка, может он знает, куда укатился колобок?

Д: Волчок – серый бочок, ты не видел, куда колобок укатился?

В: Послушай, Артем, как я скажу (дети повторяют)

Волк: Так вы колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я их быстро нашел и вернул. Видите, какой я молодец!

В: Что-то, волк, я не пойму, почему малыши от своих мам отворачиваются. В чем причина, может, вы догадаетесь?

Дети раскидывают на ковролине мам и детенышей и подводят итог, что все эти животные, что в лесу живут – дикие.

Волк: Вот спасибо вам, ребята, я тоже вам помогу искать колобка.

Сели на поезд

В: Поезд сломался – устал. Давайте погуляем по лесной полянке, послушаем звуки леса. В: Чья музыка звучит?

Д: Птички

В: Полетаем, как птички

 В: Чья музыка звучит?

Д: Зайчика

В: Прыгаем, как зайчики

В: Чья музыка звучит?

Д: Медведя

В: Ходим, как медведи

В: Чья музыка звучит?

Д: Лисы

В: Ходим, как лиса.

В: Тише, ребята, кто-то там шумит?

Д: Это лиса

В: Как вы думаете, кто там может быть?

Д: Колобок…

В: Загадка «Кто?»

Д: Да это же мишка…

В: Спроси поласковее у Мишки, Марина

Д: Мишенька, скажи, пожалуйста, ты не видел колобка.

М: Помогите мне разложить фотографии по разным альбомам. В одном альбоме живут дикие звери, в другом – домашние.

В: Что это?

Д: Это лес

В: Сколько дубов?

 Д: Один

В: Сколько елок?

Д: Много

В: Кто живет в лесу?

Д: Дикие звери

В: А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (дома)

Д: Домашние

В: Что это такое?

Д: Дом

В: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д: Треугольник

В: Дом?

Д: Квадрат

В: Окно?

Д: Круг

В: Давайте, ребятки, поможем Мишке разложить зверей. Дикие – в лес. Домашние – в дом.

В: Настя, куда ты отнесешь волка?

Д: Волк живет в лесу

В: Анечка, где живет собачка?

Д: Собачка живет дома

В: Молодцы, ребятки, всех зверей расселили, теперь поехали колобка искать. Сели на поезд поехали.

Станция «Лиса»

В: Смотрите, а лисичка нас уже встречает.

Л: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

В: Давайте, ребята спросим у лисы, видела ли она Колобка. Спроси, Юля

Д: Скажи, пожалуйста, Лисонька, ты колобка видела?

 В: А может она его уже съела?

Л: Нет, ребята, я его не ела, у меня такая беда, и я не знаю, как быть

В: Что случилось, Лисонька?

 Л: У меня порвались бусы, а как починить, и не знаю

В: Ребята, поможем Лисе?

Д: Да, поможем

В: Бусинки разные, какие они?

 Д: Круглые, квадратные

В: Видите ниточки? На одну нитку положим круглые бусинки, а на другую – квадратные.

В: Сколько бусинок взяла Аня?

Д: Я взяла одну бусинку

В: Сколько бусинок взяла Оля?

Д: Я взяла одну бусинку

Л: А теперь все вместе поедем к бабушке и дедушке

Д: А где же Колобок?

Л: А мы с ним подружились, и я его не стала есть!

Выкатывается Колобок

В: Колобок, где же ты гуляешь? Бабушка и дедушка грустят без тебя

В: Как вы думаете, бабушка и дедушка обрадуются, увидев Колобка?

Д: Да

В: А какие у них будут лица?

Д: Веселые

В: А вы можете показать?

В: Поехали!

В: Садись, Колобок, с нами на поезд – поедем к бабушке и дедушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...