Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.

Задачи.

1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомить детей с новым видом аппликации – насыпная, с использованием различных круп.

2.     Продолжать развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание.

3.     Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravlennyy.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Гриб - боровик»

           Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.

Задачи.

  1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомить детей с новым видом аппликации – насыпная, с использованием различных круп. 
  2. Продолжать развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание.
  3. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- шаблоны грибов (на каждого ребенка);

- клей ПВА, кисточка для клея (на каждого ребенка);

- крупа гречневая, рисовая;

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- картинки с изображением грибов;

- муляжи разных грибов.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (выполнение насыпной аппликации);

- сюрпризный момент: гость игрушка – белочка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением грибов;

- беседа «Как и где, растут грибы?».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».

Воспитатель.

 - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет еловом.

                                        Рады бабушка и дед:

                                        Будет праздничный обед!

  1. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на улице?

- Правильно, осень. Осень всегда богата на урожай: в садах мы собрали яблоки, груши, в огородах собрали овощи – картофель, морковку, свеклу.

- Что можно собирать осенью в лесу? 

- Верно, ягоды, грибы.                   

Воспитатель:

- Грибы растут на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают разные - съедобные и несъедобные. Съедобные грибы можно есть, а несъедобные – нельзя, потому что они ядовитые.

- Итак, какие же бывают грибы?

- Посмотрите на картинку. Скажите, пожалуйста, из чего состоит гриб?

- У грибов есть шляпка и ножка. 

- Вот съедобный гриб – боровик, он царь всех грибов и очень вкусный, растет под ёлкой. 

- Каким цветом у боровика шляпка?  (коричневая).

- Ножка какого цвета? (белого).

- Вот несъедобный гриб – мухомор, очень красивый и очень ядовитый гриб.

- Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета шляпка? (ярко - красная, в белых пятнышках).  

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик шлепал по дорожке».

Воспитатель: 

Ёжик шлепал по дорожке,
И грибочки нёс в лукошке.

                                           Чтоб грибочки сосчитать, 
                                           Нужно пальчики загибать.

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее за столы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришла белочка. Белочка шепнула мне на ушко, что очень мало приготовила запасов на зиму, надо ей помочь.

- Поможем белочке?

- Скажите, пожалуйста, какие запасы готовит себе белочка на зиму в лесу?

- Да, правильно, ягоды, орешки, грибы.

- Предлагаю вам сегодня самим выполнить необычные грибы в подарок для белочки.

- Мы будем делать гриб - боровик.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел и коричневую шляпку нашел.

- У ваших грибов шляпки пока белые.

- Скажите, пожалуйста, что же нужно нам сделать, чтобы ваши грибочки стали похожи на мой гриб?

- Правильно, можно раскрасить красками, а можно использовать разную крупу и засыпать шляпку и ножку нужным цветом.

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой мамы кашу варят.

- Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? 

- Из гречки мы будем делать шляпку боровика.

- В другой тарелочке лежит рис. Какого он цвета?

- Рис мы будем использовать для ножки гриба.

- Ещё для работы нам понадобится клей и кисточки.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Физ. минутка «Вот помощники мои!»

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению работы.

- Сначала нам нужно будет засыпать шляпку гриба гречневой крупой. 

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей, намазываем шляпку гриба и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто закрашиваем шляпку.

- Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем шляпку. Пользуемся клеем очень аккуратно. Запачканные руки вытираем салфеткой.

- Точно также нужно засыпать ножку рисовой крупой.

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем ножку, не заходя за контур. Потом берем рис и насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем ножку гриба очень аккуратно.

- Даем грибочкам подсохнуть и наши грибы готовы.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот сколько грибов нам осень подарила! Вы, ребята, молодцы, все справились.

- Белочка говорит вам большое спасибо за такой ценный подарок.

- Когда грибочки подсохнут, белочка заберет их к себе в домик.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, мы можем, есть съедобные грибы, а несъедобные грибы?

- Молодцы!

- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришла белочка. Белочка шепнула мне на ушко, что очень мало приготовила запасов на зиму, надо ей помочь.

- Поможем белочке?

- Предлагаю вам сегодня самим выполнить необычные грибы в подарок для белочки.

- Мы будем делать гриб - боровик.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел и коричневую шляпку нашел.

- У ваших грибов шляпки пока белые.

- Скажите, пожалуйста, что же нужно нам сделать?

- Правильно, можно раскрасить красками, а можно использовать разную крупу и засыпать шляпку и ножку нужным цветом.

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой мамы кашу варят.

- Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? 

- Из гречки мы будем делать шляпку боровика.

- В другой тарелочке лежит рис. Какого он цвета?

- Рис мы будем использовать для ножки гриба.

- Ещё для работы нам понадобится клей и кисточки.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Физ. минутка «Вот помощники мои!»

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению работы.

- Сначала нам нужно будет засыпать шляпку гриба гречневой крупой. 

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей, намазываем шляпку гриба и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто закрашиваем шляпку.

- Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем шляпку. Пользуемся клеем очень аккуратно. Запачканные руки вытираем салфеткой.

- Точно также нужно засыпать ножку рисовой крупой.

- Берем кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем ножку, не заходя за контур. Потом берем рис и насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.

- Засыпаем ножку гриба очень аккуратно.

- Даем грибочкам подсохнуть и наши грибы готовы.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот сколько грибов нам осень подарила! Вы, ребята, молодцы, все справились.

- Белочка говорит вам большое спасибо за такой ценный подарок.

- Когда грибочки подсохнут, белочка заберет их к себе в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....