Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Меняйлова Елена Борисовна

Программные задачи

1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.

2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в употреблении  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать и обогащать связную речь детей с ОНР, используя поисковые вопросы.

3. Совершенствовать  умения  проводить сравнительный   анализ.

4.Развивать  логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность.

 5.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классифика­ции и умозаключения.

6.Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

 

Методы и приёмы: Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

Словарная работа:  Шерсть, когти, морда, брюхо, клыки, пасть.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями диких  и домашних, животных, человека, карточки для дидактической игры « Дома животных», палочки для выкладывания, шапочки  животных, массажные мячи,   спортивное оборудование, ноутбук для показа презентации: « Животные наших лесов», магнитофон, аудиозапись с «голосами леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  по познавательно - речевому развитию:

                   Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи

1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.

2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в употреблении  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать и обогащать связную речь детей с ОНР, используя поисковые вопросы.

3. Совершенствовать  умения  проводить сравнительный   анализ.

4.Развивать  логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность.

 5.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификации и умозаключения.

6.Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. 

Методы и приёмы: Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

Словарная работа:  Шерсть, когти, морда, брюхо, клыки, пасть.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями диких  и домашних, животных, человека, карточки для дидактической игры « Дома животных», палочки для выкладывания, шапочки  животных, массажные мячи,   спортивное оборудование, ноутбук для показа презентации: « Животные наших лесов», магнитофон, аудиозапись с «голосами леса»

                                            Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Знакомство с детьми методом тактильного контакта (прикасаются к детям ладошками, взялись за руки, друг другу улыбнулись….)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся,  вставайте в круг. Приготовьте  ладони я буду прикасаться  к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Меня зовут Елена Борисовна

      Дети: (называют свои имена).

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сегодня не будем заниматься, а отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес! Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу.

Воспитатель. Кто из вас знает?

Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель. В лес весенний на прогулку,

                        Предлагаю вам, пройти.

                        Интересней приключенья,

                        Нам, ребята, не найти!

                        Друг за другом становитесь,

                        Крепко за руки держитесь.

                        По дорожкам, по тропинкам,

                        По лесу гулять пойдём.

                        Может быть в лесу весенним.

                        Мы кого-нибудь найдём.

Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно, по которому можно перейти только приставным шагом. ( Звучит  музыка.  Дети берутся за руки  и  проходят по «бревну»)

 Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите?  (Звучит аудиозапись «Звуки леса)

Дети. (Я слышу пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка)

    2.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Ребята, смотрите какое большое, и красивое дерево есть на этой полянке. Сейчас мы с вами при помощи наших рук покажем всё, что есть на этой поляне.

 (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вот наше древо. (Локти вместе. Руки соединены. Пальцы растопырены). 

Подул ветер, ветки закачались. (Ветер сильно, прерывисто, затихает),

Листочки затрепетали (шевеление всеми пальцами) и зашелестели: ш-ш-ш-ш.

Под деревьями растут вот такие грибы, а по грибочку ползет жук.

Как жук  жужжит. Ж – ж – ж - ж.

А на поляне растут разные цветы.

 Это ромашки. Колокольчики. Над ними порхают бабочки. Тюльпаны,

а над ними летают птицы.

Вот одуванчик и на него прилетела пчелка, какой звук она издает? З – з – з - з.

Ой, по - моему,  на этой полянке, что- то не так.

Воспитатель.   Посмотрите внимательно. Кого вы видите на этой полянке?

Дети.    Домашних и диких животных.

Воспитатель.    Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.

 Где живут дикие животные?

Дети. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Где живут  домашние животные?

Дети. Домашние животные живут дома.

Воспитатель. А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните  в его дом.

(Дети расселяют и называют).

Дети. Козу я поселил в хлев, потому, что это домашнее животное. Медведя я поселил в берлогу, потому, что это дикое животное; и т. д.

   3.Д/И «Назови животное»

Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне изображено животное. Мы сможем убрать животное,  если правильно назовем его. (Дети разбирают завал, называя животное).

Вот мы и справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.

   4.Д/И « Дома животных»

Воспитатель.    Впереди у нас снова препятствие. На этот раз  ручей.  Нам надо его перешагнуть.

Воспитатель.  Молодцы, а теперь давайте сделаем привал, но за стол может сесть только, тот, кто правильно  назовёт дом животного. (Показывает  картинки с изображение животных)

Дети.  Это заяц, у него дом нора. Это медведь, его  дом называется берлога. Это волк,  он живет в логове. Это белка, её домик называется дупло.

 (Дети называют и садятся за стол).

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Дома животных». Перед, вами дома животных и  животные. Разложите дома от самого маленького к самому большому. Найдите каждому животному свой домик.

Воспитатель.  Назовите,  какого цвета дом у зайца. Лисы, волка, медведя?

Дети.  У лисы домик синего цвета. У зайца дом красного цвета. Волк живет в жёлтом доме. Медведь в зелёном доме. Белка в розовом домике.  

 Воспитатель.  Почему ты поселил медведя в этот домик, а не в другой.

Дети.  Медведь большой и ему нужен самый большой дом.

 Воспитатель.   Кто живет в самом маленьком  домике?

Дети.  В самом маленьком доме живет белка.

 

   5.Ходьба «Змейкой»

Воспитатель. Ребята, на нашем пути стоят пеньки. Мы их должны обойти «змейкой». (Дети обходят)

 Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите,  на ней есть шапочки зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них. Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись. ( Надевают шапочки и садятся на подушки)

Воспитатель. Ты – кто?

Дети. Заяц

Воспитатель.  Назови себя ласково.

Дети. Зайчик   (Дети называют).

Воспитатель. Смотрите,  какие здесь есть волшебные орешки. ( Массажные мячи)  Давайте мы с ними поиграем.

   6.Массаж.

(Воспитатель и  дети выполняют массаж).

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель.    А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей  (Дети снимают шапочки животных).

Работа с рисунком:

Воспитатель. Вот вы и снова  люди. Посмотрите,  кто изображён на рисунке?

Дети.  На рисунке изображён человек и животное.

Воспитатель. А вы знаете, что у людей и животных  по - разному называются одинаковые части тела

Воспитатель. У человека – волосы,  а у зверя?

Дети.  У человека волосы, а у зверя шерсть.

Воспитатель.  У человека лицо, а у зверя?

Дети. У человека лицо, а у зверя морда.

(Аналогично:  рот - пасть, зубы - клыки,  руки и ноги - лапы, живот - брюхо, ногти - когти.)

     

      Игра: «НЕ ОШИБИСЬ»

Воспитатель.  А сейчас я хочу проверить. Какие вы внимательные. ( Игра с мячом)

Воспитатель. Пасть-…

Дети.  У зверей

Воспитатель.  Живот-…

Дети. У людей

Воспитатель.  Шерсть-…

Дети.  У  зверей,

(Аналогично руки,  уши, клыки, нос, морда, глаза, хвост, ногти, брюхо, ноги, волосы, пасть, когти )

Воспитатель.   МОЛОДЦЫ!  

7. Выкладывание из палочек

Воспитатель. Дети, пора нам в путь.

Воспитатель. Смотрите, мы должны пролезь под упавшей веткой. Ой, а кто здесь сидит?

Воспитатель.  Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите,  какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите.  (Дети изображают грусть на лице)

Воспитатель. Давайте выложим из палочек  нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). ( Дети выкладывают ёжика  из деревянных  палочек на столе).

Воспитатель.   Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые.  (Дети изображают веселье на лице)

Воспитатель.  За то, что вы сделали для ёжика друзей он, угощает, вас яблочками. Мы возьмём их с собой в детский сад и там съедим.

Воспитатель.           Мы гуляли долго,

                                  Каждый очень рад.

                                  Мы за все подарки лес благодарим.

                                  Снова днём погожим.

                                  Будет встреча с ним.

Воспитатель. Смотрите, что нам оставил ёжик. Это же ковёр – самолёт. Давайте сядем на ковер самолёт, закроем глаза, досчитаем до 10,  (Дети садятся на ковёр,  закрывают глаза и считают до 10)

Воспитатель.  Полетели!

 Итог занятия.

Воспитатель.  Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним,  кого мы сегодня видели в лесу  и узнаем какие голоса у этих животных. (Дети просматривают презентацию)

8. Просмотр  презентации.

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "

Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Что найдем мы в огороде».

-Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».-Дать детям знания об овоще – патиссон.-Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлого...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию Тема: « 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом»

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей формир...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию Тема: «Осень».

Задачи:Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осенью идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах);Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощ...