Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Екатерина Викторовна

В психолого–педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения психологии человека, сознания, мотивации. Имеются и другие точки зрения, однако резкой грани между ними нет, так как все они нацелены на решение одной проблемы – укрепление здоровья индивидуума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_byt_zdorovym.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни

 

Цельформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Время: 35 минут.

Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.

1. Упражнение «Ваза настроения»

Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.

Инструкция: ребята, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Для этого посмотрите на доску,

А сейчас подойдите к доске и выберете тот цветок, который вам больше всего нравится, он и будет означать настроение каждого из вас.

Анализ:

Ребята, какое настроение у вас сейчас?

Понравилось ли упражнение?

Будем продолжать занятие?

2. Упражнение «Наши приветствия».

Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.

Инструкция: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?

3. Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.

Инструкция: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например,я спрошу у вас«Вы совсем маленькие детки?»,а вы отвечаете«Мы большие ребята».Начинаем:

– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)

– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)

– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)

- Вы не совсем здоровы(мы здоровые ребята)

– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята(Да, да, да)

Анализ:

Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?

Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

Ребята, какое у вас настроение?

Мы можем продолжать дальше занятие?

4. Сказка

Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Ответы детей:

- не мыла руки перед едой;

- ела на ходу;

- спешила во время еды;

- ела горячий пирожок, а это вредно;

- плохо прожевывала пищу;

- поднимала еду с земли.

Правила приема пищи.

- Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

- А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

- Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

- За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

- Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

- Старайся ты все же много не есть

- Чтоб толстым не стать и не болеть.

- И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

5. Физкультминутка

Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.

Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись…

И - остановились.

5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»

Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.

Время: 5 минут

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы,

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Анализ:

Как можно назвать такие советы?

Что полезно делать детям?

Что вредно делать?

6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.

«Избавление от тревог»

- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

6. Обратная связь.

Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.

Какое настроение сейчас испытываете?

Понравилось ли занятие?

Какие упражнения понравились?

Что не понравилось?

Какие были трудности?

Что узнали нового, интересного для себя?

7. Упражнение «Я желаю…»

Цель: подведение итогов занятия.

Инструкция: ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание,а начнем со слов«Я желаю…»

8. Упражнение «Ваза настроения» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Консультация для воспитателей «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является о...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»

Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...