Консультация для воспитателей «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»
консультация на тему
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является одной из форм организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников, и создает условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогает вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников, и создает условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогает вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.
День здоровья отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
День здоровья– это особый день, в течение которого проходят различные конкурсы и соревнования с участием детей, воспитателей и родителей. Главная цель мероприятия – заинтересовать детей вопросами здорового образа жизни. Поэтому в игровой форме воспитанникам рассказывается о том, как правильно питаться, одеваться, следить за своей гигиеной, почему не нужно бояться врачей. Воспитатели стараются заинтересовать детей спортивными и подвижными играми, вызвать интерес к спорту, туризму, физическим упражнениям.
Как известно, дети лучше всего запоминают ту информацию, которая вызвала у них наиболее сильные положительные эмоции. И если малыши будут радостны, веселы, с увлечением участвовать в играх и конкурсах, то вся сопутствующая информация отложится у них в подсознании, и полезные советы о правильном питании и пользе спорта они обязательно захотят воплотить в жизнь.
Дни здоровья способны обеспечить реализацию всего комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закалку и совершенствование функций организма детей, повышения физической и умственной работоспособности.
Образовательные задачи направлены на формирование определенных систем двигательных умений и навыков, игровых действий, приобретения доступных представлений и знаний о пользе занятий физической культурой, играми, об основных гигиенических требованиях и правилах (включая валеологию).
Воспитательные задачи направлены на формирование положительных нравственных и волевых черт характера ребенка средствами физической культуры.
Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.
Дни здоровья проводятся со второй младшей группы и не реже одного раза в квартал.
Они должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
- «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
- «Здоровое питание»;
- «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
- «А у нас в гостях доктор Айболит»
- «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
- «Путешествие в страну Здоровья» и т.д.
Программа дня здоровья должна быть составлена с учетом возрастных особенностей детей для каждой группы. Содержание дня здоровья составляют знакомые, в основном подвижные игры и физические упражнения, известные детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации. Так, к малышам могут приходить сказочные герои (в них переодеваются воспитатели), рассказывать им стихи о здоровье, проводить зарядку под музыку. Также детей младшего и среднего возраста просят нарисовать картинку на тему дня, дают просматривать соответствующие мультфильмы и т.д. Для детей из старших групп можно организовать подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты, интересные прогулки.
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме.
Это может быть:
• зарядка бодрости,
• эмоционально-стимулирующей гимнастика,
• аэробика,
• гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.
На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.
Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, для каждой группы своя.
-сюжетно-ролевые игры;
-подвижные игры и упражнения на воздухе;
-путешествия-прогулки;
-простейшие туристические походы;
-уроки здоровья;
-динамические и оздоровительные паузы;
-спортивные праздники;
-пешие походы;
-спортивные конкурсы и викторины;
-забавы и развлечения;
-физкультурные досуги;
-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
-народные и спортивные игры;
-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
-солнечные и воздушные ванны;
-эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др. Совместное участие детей, мам и пап в конкурсах и эстафетах помогает сплотить семьи, подарить несколько радостных минут и часов и детям, и взрослым, дает возможность почувствовать себя не просто единой семьей, но и настоящей сплоченной командой. В завершении дня всем участникам можно подарить призы и подарки, наградить победителей соревнований, можно организовать торжественные чаепития.
Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.
Возьмем за пример один из дней здоровья «У нас в гостях доктор Айболит»
Задачи:
- пополнять и уточнять знания детей о здоровье;
- закреплять правила сохранения здоровья;
- формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.
Утро
Приходит кукла Доктор и приносит книгу «Доктор Айболит». Дети с воспитателем и куклой рассматривают иллюстрации книги, читают отрывок. Кукла Доктор осматривает детей, шутит, ставит «диагноз» и говорит, что детям необходима зарядка.
Проводится утренняя гимнастика.
Завтрак
При подготовке к завтраку кукла Доктор осматривает вымытые руки и лицо, беседует о правилах личной гигиены. Дети отвечают на заданные вопросы.
День
Проводится беседа на тему «Как беречь здоровье?»
Гимнастика для глаз
Хороводные и музыкальные игры
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Перед прогулкой кукла Доктор беседует на тему «Как правильно одеваться на улицу в осенний период»
Обед. Сон.
Обсуждение и выполнение правил личной гигиены. Закаливающие процедуры (полоскание рта, ходьба по дорожкам). Гимнастика после сна.
Беседа «Как ухаживать за волосами?» Проводится с/р игра «Больница» с применением практической деятельностью «как правильно сделать перевязку?»
После ужина проводится оздоровительный час с участием родителей. Если позволяет погода, то проводится на улице с применением спортивного инвентаря. Подвижные игры, эстафеты, игры на асфальте.
После чего кукла Доктор провожает детей домой и дает родителям буклеты – с рекомендациями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Так же, в работе со старшими дошкольниками можно составить «Календарь спортивных дат». Цель: популяризация физкультуры и спорта среди старших дошкольников.
Задачи: создавать условия для увеличения разнообразия, заинтересованности и осмысленности детей в физкультурно-спортивной жизни в детском саду и формировать привычки к здоровому образу жизни;
- формировать мотивацию к занятиям физической культурой;
- развивать физические способности старших дошкольников и содействовать обогащению их двигательного опыта.
Эти даты посвящены различным видам спорта и спортивным событиям, распространенным на территории нашей страны
25 октября - Всероссийский день гимнастики
3 декабря – Международный день людей с ограниченными возможностями (День параолимпийских видов спорта)
10 декабря – Всемирный день футбола
19 января – Всемирный день зимних видов спорт
8 февраля – Всероссийская открытая лыжная гонка «Лыжня России»
17 марта – Международный день боевых искусств
7 апреля – Международный день спорта
12 мая - Всероссийский день велоспорта
21 мая - Всероссийский день работника физической культуры.
В преддверии каждой спортивной даты должна проводится предшествующая работа – различные образовательные мероприятия (презентация, просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы, разучивание стихов, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание двигательных действий и т.д.)
В этот день проводится физкультурно – спортивный досуг или праздник с участием родителей.
Таким образом, правильно организованная работа призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей, приобщить детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАТЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по формированию потребности в здоровом образе жизни
Разное...
Консультация для воспитателей «Мультимедийная презентация, как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ»
ИКТ входят в нашу жизнь и в нашу профессиональную деятельность. Наша задача - использовать их в полной мере, но не пренебрегать "живым" общением с детьми....
Консультация для воспитателей «ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...
«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...
Консультация для педагогов "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них...