Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
в группе раннего возраста
Тема: «В гости к солнышку»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Фролова Лариса Юрьевна
Рубцовск, 2021 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Фролова Лариса Юрьевна
Образовательная область физическое развитие Возрастная группа группа раннего возраста
Тема занятия «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через использования здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать у детей двигательные навыки, развивать физические качества;
- расширять представления детей об особенностях образа жизни белки, зайца.
2.Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать тактильное восприятие, умение регулировать силу вдоха и выдоха.
3.Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Формы организации совместной деятельности: введение игровых персонажей, ходьба по дорожке, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательное упражнение, музыкальная разминка.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: показ предметов, выполнения действий;
словесные: беседа, объяснение, рассказ, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра.
Оборудование: игрушка-бельчонок, зайчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи арахис в скорлупе, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, тучки из бумаги.
Предварительная работа: загадки о диких животных, ходьба по дорожке, перешагивание в колонне друг за другом препятствий, заучивание заклички «Солнышко, солнышко…» и самомассажа «Солнышко проснулось».
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. | - Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись. | Воспитатель организует детей. |
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через использования здоровьесберегающих технологий. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети идут друг за другом. Дети делают глубокий вдох носом и сильный выдох через рот. Ребята замечают бельчонка. Здороваются с бельчонком. Отвечают на вопросы. Дети, по показу воспитателя, берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками. Дети раскладывают орехи в баночки. Дети отвечают на вопросы. Дети перешагивают через пеньки. Дети замечают зайчика. Дети ищут морковку среди крышек в столе для игр с водой и песком. Дети выполняют движения по показу. Дети отвечают на вопросы. Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу. Дети делают самомассаж: - улыбаются друг другу, - гладят себя по щекам, - гладят себя по голове. | - Ребята, какое сейчас время года? (весна) - А какая погода на улице? (пасмурно, дует ветер, идёт дождь/ тепло, ярко светит солнце, дует ветерок) - Вы хотите сегодня прогуляться? (да) - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко, солнышко, - Не слышит солнышко. - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) - Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. - Пойдём по тропинке. - Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, набежали тучки и пошёл дождь, солнышка совсем не видно. Давайте разгоним тучки – подуем на капельки дождя. - Надо носом сделать глубокий вдох, а потом сильный выдох через рот. Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) - Тогда пойдём, посмотрим. - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек, сделаем массаж. Самомассаж с использованием шишек - Положите шишки в корзинку. - Ну, что нагрелись ваши ручки, а у бельчонка лапки? - Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) - Значит, порядок. - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) - Давайте покормим бельчат орехами. Игра на развитие мелкой моторики «Покорми бельчат» Бельчонок - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) - Счастливого пути. До свидания. - До свидания, бельчонок. Мы пойдем дальше. - Смотрите, пеньки? Нам надо перешагнуть через них. - Шагаем друг за другом. Молодцы. - Посмотрите, а кто там сидит с корзинкой? - Ой, да это зайчик. А, что ты такой грустный? - Я нес угощенья для зайчат морковку, но упал и рассыпал ее. Не могу найти. - Давайте поможем зайчонку найти морковку. - Молодцы. Всю морковку собрали. - А давайте зайчику покажем танец «На полянке зайки танцевали». Танец «На полянке зайки танцевали» Зайчик - Спасибо вам за морковку и за красивый танец. - До свидания, зайчик. (зайчик прощается с детьми) - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами. - Ребята, но что-то с солнышком не так? Посмотрите, весёлое настроение у солнышка или грустное. (грустное) - Чего же ему не хватает? (оно без лучиков) - Давайте сделаем ему лучики. - Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) - Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) - Вот и солнышко. Солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось, к щёчкам прикоснулось. Лучиками провело и погладило, и погладило. | На полу лежит дорожка. На столе стоит пособие «Тучки и дождик». Педагог показывает, как правильно дуть. Педагог обращает внимание, что у ёлочки кто-то спрятался. Под ёлочкой стоит корзинка с шишками. Педагог показывает, как разогревать ладони. На столе стоят баночки в виде бельчат с открытым ртом. На полу на равном расстоянии друг от друга расположены пеньки. Показ воспитателя. Звучит аудиозапись, педагог показывает движения танца. Воспитатель показывает детям солнце без лучиков. От имени солнышка педагог вручает подарок детям. |
Цель: подведение итогов, рефлексия. | ||
Дети идут по тропинке. Отвечают на вопросы педагога. | - Ребята, нам нужно возвращаться из леса по тропинке. - Вам понравилось гулять? (да) - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку) - Кому помогли в пути? (бельчатам, зайчатам) - Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, пр...
Игры, направленные на формирование у детей раннего возраста представлений от здоровом образе жизни.
Формирование здорового образа жизни у дошкольника – это элемент комплексной программы обучения в детском дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место от...
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема:"Научим зайчика заботится о своем здоровье".
Формирование здорового образа жизни ....
«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».
Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...