Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности
в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Образовательная область:
«Социально–коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих.
Задачи: формировать представления детей о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом
образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям
спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в
которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок
дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый
образ жизни»;
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать
их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память,
любознательность; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа
жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье —мое богатство», чтение
художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».
Ход занятия
Ребята! У меня для вас сюрприз!
Прежде чем его увидеть, нужно отгадать загадку!
Человек немолодой
С усами и бородой.
Лечит ребят,
Лечит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется … .
(Айболит).
В группу заходит доктор Айболит (воспитатель с ростовой куклой Айболит)
- Здравствуйте, дети! Что болит?
Кому нужен добрый доктор Айболит?
Айболит интересуется здоровьем детей. Спрашивает, как они себя чувствуют. Гладит детей по голове, хвалит за то, что не болеют.
- Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.
Но есть проблема: на наш город надвигается опасный вирус! Кто знает, что такое вирус?..... Чтобы вы знали, как не заболеть в период вирусов и простуды, я решил подарить вам азбуку здоровья (открывает чемодан, а там ничего нет)…
Похоже, по дороге к вам я все растерял…как же быть?.....Я придумал! Предлагаю вам вместе со мной совершить путешествие по городу Здоровье, где найдутся все ответы на вопросы, что нужно делать, чтобы уберечь себя от вирусов и не заболеть! Согласны?
Чтобы нам быстрее добраться, садитесь на велосипеды и в путь!
(Песня кручу педали, кручу)
(Остановка. Слушаем звук сердца)
Что ж, прогулка на велосипедах нас взбодрила, заставила наше сердце биться чаще! Как вы думаете, это полезно для нашего организма?...Конечно, прогулки на велосипеде, утренняя зарядка, занятия физической культурой очень полезны, так как они укрепляют наш главный мышечный орган-сердце!
Всем известно: организм- очень сложный механизм!
Сердце-наш моторчик-бьется днем и ночью!
Сердцу нагрузка нужна, и тренировка важна!
Вот и первая рекомендация по здоровому образу жизни! (лист с мнемотаблицей)
Мы приехали в город Здоровье! Я загадаю загадку, а вы угадаете, на какую улицу нам нужно идти.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, и в саду, и в школе,
И на суше, и в воде.
Улица Гигиены.
Что такое гигиена? (комплекс мероприятий, направленных на чистоту и здоровье)
Микробы и бактерии совсем маленькие, их не увидишь невооруженным взглядом (на экране микробы под микроскопом), но они могут быть как полезными (кисломолочные продукты) так и очень опасными… Какие полезные микробы вы знаете?
Давайте проведем эксперимент, как передаются вредные микробы при простом дружеском рукопожатии (Опыт с мелом)
Рекомендация с мнемотаблицей:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
А если поблизости нету ни мыла, ни воды, что делать?
Можно воспользоваться влажными антибактериальными салфетками! (дети вытирают руки)
Очень важно соблюдать гигиену! Проведем еще один эксперимент! Что у меня в руках! Расческа. На что похожи зубья расчески? Правильно! На зубы во рту! Когда человек жует пищу, между зубов иногда застревают кусочки еды. Если ничего не предпринимать, пища остается в полости рта, начинают размножаться бактерии, вызывая различные заболевания ( например, кариес) Что поможет нам справится с этой проблемой? Чистка зубов утром и вечером, или полоскание рта после каждого приема пищи! Кто знает, сколько зубов у взрослого человека? Интересно то, что у детей 20 молочных зубов, а у взрослых людей 32 коренных зуба!
Рекомендация с мнемотаблицей:
За зубами вы следите-
тщательно чистите их и полощите!
Нам пора отправляться на следующую улицу
Загадка:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь.
Улица Закаливания.
Как можно закаляться? (солнечные ванны, умывание прохладной водой, дышим свежим воздухом) Как хорошо дышится на прогулке!!!
Дыхательная гимнастика
Воздух всем необходим-проживем мы только с ним.
Воздух в грудь мы набираем –словно шарик надуваем,
А потом мы выдыхаем-воздух сразу выпускаем! Опыт с трубочками и водой.
Важно соблюдать еще одну простую рекомендацию : перед прогулкой необходимо одеться по погоде!
Давайте поможем куклам выбрать одежду для осенней прогулки! (игра Одень куклу)
Рекомендация с мнемотаблицей :
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ребята, хочу научить вас одной забавной игре. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
На слово «воздух», дети делают вертушку рукаме, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения пловца. Под музыку
Пока мы играли, незаметно дошли до следующей улицы.
Загадка
Никогда не унываю и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А,В,С
Улица Витаминная.
Какие витамины вы знаете? Где они содержаться? Для чего нужны витамины? Какие полезные продукты вы знаете?
Жители этой улицы перепутали, какие продукты полезные, а какие вредные! Поможем им? (игра полезные и вредные продукты)
Для чего человеку нужна еда?(источник энергии и строительный материал).А вода нужна?
Ребята, хотите увидеть. Что будет, если есть много вредной пищи? (Опыт-фокус с газировкой)
Рекомендация с мнемотаблицей:
Ты запомни здоровья секрет:
Без воды и еды жизни нет!
За здоровьем мы следим –все подряд мы не едим!
Отправляемся на следующую улицу…Загадка
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Улица Режима дня.
Что это? (часы) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.
А что такое режим дня? (ответы детей)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
А теперь узнаем, выполняете ли вы режим дня.
Игра «Разложи картинки»
С этим заданием мы справились!
Мнемотаблица:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
РЕФЛЕКСИЯ
Друзья! Вам понравилось наше путешествие? Давайте повторим рекомендации, которые мы усвоили: чтение рекомендации по мнемотаблице.
Скажите, а мы ничего не забыли?
Улица «Хорошего настроения»
(картинки с весёлыми лицами)
Какое у вас настроение? Как вы думаете, хорошее настроение зависит от нашего здоровья? Конечно, когда мы здоровы, настроение всегда хорошее, хочется веселиться, петь и танцевать!
(включается музыка воспитатель и дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех.Здоровый образ жизни! Удача и успех."
Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...