Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. «В поисках Паспорта здоровья в стране Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сизякова Наталья Николаевна

Создание условий для формирования представлений о сохранении и укреплении здоровья, пользе витаминов. Значение полезных и вредных продуктов, занятий спортом  для организма. Соблюдение культурно-гигиенических требований в процессе игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В поисках Паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности по созданию паспорта здоровья.

Задачи:

Обучающие:

•        Создать условия для формирования представлений детей о сохранении и укреплении здоровья.

•        Создать условия для закрепления знаний о пользе витаминов, соблюдении культурно-гигиенических требований.

Развивающие:

•        Создать условия для развития умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные.

•        Создать условия для развития физических качеств: ловкости и быстроты.

Воспитательные:

•        Воспитывать положительное отношение к спорту, личной гигиене.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Игровая задача: помочь Незнайке обрести паспорт Здоровья.

Словарная работа: паспорт Здоровья, гигиена, продукты питания, витамины.

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети достаточно владеют знаниями, как сохранить и укрепить свое здоровье.
  2. Дети знают о пользе витаминов. Владеют гигиеническими навыками.
  3. Умеют классифицировать продукты питания на полезные и вредные.
  4. Активно развивают физические качества.
  5. Дети сделали паспорт Здоровья для Незнайки.

Материал и оборудование: игрушка «Незнайка», руль, конверт с изображением крана с водой, иллюстрации с разными предметами и средствами гигиены, продукты питания, корзина, коробка, спортивный инвентарь.

Этапы, про-должитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотива-ционный этап.

2 мин.

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Собрались ребята в круг,

Ты-мой друг и я-твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь), заходит Незнайка (грустный, кашляет, чихает).

-Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: «Здравствуйте».

-Что случилось?

Незнайка: «Я гулял под дождем и заболел. Как не болеть и сохранить свое здоровье не знаю.

Ребята, помогите мне пожалуйста!»

Форма: фронтальная.

Методы:

Словесный

(беседа), создание воображаемой ситуации.

Коммуника-тивная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной

этап

2.1

Этап постановки проблемы

2 мин.

Создать проблемную ситуацию, сформулиро-вать проблему в доступной для детей форме.

-Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

- Как мы можем помочь, чтобы не болеть? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, у меня есть тетрадь, но в ней ничего нет.

-Давайте сделаем Незнайке паспорт здоровья!

-Как вы думаете, для чего Незнайке паспорт Здоровья? (ответы детей).

-На чем можно отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? (варианты ответов детей) (показываю руль)

- Правильно, на автобусе.

Форма: фронтальная

Методы:

Словесный

(беседа), создание проблемной ситуации.

Коммуника-тивная

Дети определяют пути решения проблемы.

2.2

Этап ознакомле-ния с материалом

4 мин.

Формировать  знания и пред-ставления де-тей о сохра-нении и укреп-лении здоровья.

-Вперед-вперед, автобус,

Колесами крути!

Скорей-скорей водитель,

Мотор свой заводи!

(Дети садятся на стулья друг за другом, выбирают водителя, выдаётся руль)

-Вот мы с вами и приехали.

 1 остановка «Умывайкина»

(лежит конверт на остановке, на нем нарисован кран с водой)

-Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей)

-Хотите, откроем его?(да)

-Что на нем изображено? (ответы)

-Что это может означать?

-Зачем нам умываться? (ответы)

-Когда надо мыть руки? (ответы)

-Чем надо мыть руки? (мылом)

- Зачем нам мыть руки с мылом?

Итог: не забывайте ребята мыть руки с мылом!

Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Игра:  «Приклей наклейки со средствами гигиены»

Следующая остановка

2. «Полезные продукты»

-Посмотрите, на этой остановке стоит корзина.

-Что в этой корзине лежит? (ответы)

-Незнайка, а какие полезные продукты ты знаешь?

Незнайка отвечает: « Конфеты, пирожное, мороженое».

-Ребята, правильно Незнайка называет? (ответы детей)

- Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)

- Чем они полезны? (ответы детей)

- Правильно. В витаминах есть по-лезные вещества, которые необхо-димы для нашего организма.

 -Они помогают нам бороться с болезнями. Делают нас сильными, ловкими, помогают расти.

- Давайте поиграем!

Игра «Распредели продукты по корзинам на полезные и вредные»

Следующая остановка

 3. «Физкультурная»

-Посмотрите, что здесь стоит? (Коробка)

-Откроем коробку?

(в коробке лежат, гири, скакалка, мяч)

-Что это? (ответы детей)

-Как они нам помогают сохранить здоровье? (ответы детей)

-Как мы еще можем укрепить здоровье? (ответы детей)

-Научим нашего Незнайку заниматься спортом?

-Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик»

Дети играют в подвижную игру.

Форма: фронтальная

Методы:

-беседа

Приемы:

-вопросы

-объяснения

-пояснения

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Дети ознакомлены с материалом.

2.3

Этап практического решения проблемы

9 мин.

Закреплять умения распознавать средства гигиены.

Развивать умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные

Развивать  умения физических качеств: ловкость, быстроту.

  1. Остановка «Умывайкина»

Пальчиковая гимнастика

«Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!  (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.    (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки с заданием.

-Ребята, в конверте задания, хотите узнать, какие? (выполняют задание)

«Найдите предметы гигиены и расскажите, для чего они нужны»

(на картинках изображены ведро, лопатка, мыло, мочалка, шампунь, машинка)

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Умывайкина»? (ответы детей)

-Молодцы. Нам нужно ехать дальше.

2. Остановка «Полезные продукты» (дети распределяют продукты).

Игра: «Разберите корзинку с продуктами и определите, какие продукты вредные, а какие полезные»

-Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Полезные продукты»? (ответы детей)

-Молодцы. Нам нужно ехать дальше)

 3. Остановка «Физкультурная»

-Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик»

Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется) 

-Молодцы, ребята!

-Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Физкультурная»? (ответы детей)

-Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно укреплять свое здоровье?

Незнайка: «Что-то я чуть-чуть запутался»

-Ребята, давайте откроем Тетрадь здоровья и еще раз напомним Незнайке, как укрепить свое здоровье.

Форма: фронтальная

Методы:

-беседа

-дидактическая игра

-подвижная игра

Приемы:

-вопросы

-объяснения

-пояснения

-физминутки

-пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

Двигательная игровая

Дети отвечают на вопросы

3.

Заключительный

3 мин.

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке.

-Нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус.

-Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!        

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Незнайка: «Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Спасибо вам.  До свидания!

- До свидани!

 -Кто к нам сегодня приходил?

- Куда мы сегодня ездили?

- Как мы помогли Незнайке?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Форма: фронтальная

Методы:

-беседа

Приемы:

-вопросы

Коммуникативная

Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"

Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...