Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. «В поисках Паспорта здоровья в стране Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для формирования представлений о сохранении и укреплении здоровья, пользе витаминов. Значение полезных и вредных продуктов, занятий спортом для организма. Соблюдение культурно-гигиенических требований в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В поисках Паспорта здоровья в стране Здоровейка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности по созданию паспорта здоровья.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для формирования представлений детей о сохранении и укреплении здоровья.
• Создать условия для закрепления знаний о пользе витаминов, соблюдении культурно-гигиенических требований.
Развивающие:
• Создать условия для развития умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные.
• Создать условия для развития физических качеств: ловкости и быстроты.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к спорту, личной гигиене.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: помочь Незнайке обрести паспорт Здоровья.
Словарная работа: паспорт Здоровья, гигиена, продукты питания, витамины.
Планируемые результаты занятия:
- Дети достаточно владеют знаниями, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Дети знают о пользе витаминов. Владеют гигиеническими навыками.
- Умеют классифицировать продукты питания на полезные и вредные.
- Активно развивают физические качества.
- Дети сделали паспорт Здоровья для Незнайки.
Материал и оборудование: игрушка «Незнайка», руль, конверт с изображением крана с водой, иллюстрации с разными предметами и средствами гигиены, продукты питания, корзина, коробка, спортивный инвентарь.
№ | Этапы, про-должитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотива-ционный этап. 2 мин. | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Дети заходят в группу, встают в круг. - Собрались ребята в круг, Ты-мой друг и я-твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (стук в дверь), заходит Незнайка (грустный, кашляет, чихает). -Здравствуй, Незнайка! Незнайка: «Здравствуйте». -Что случилось? Незнайка: «Я гулял под дождем и заболел. Как не болеть и сохранить свое здоровье не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста!» | Форма: фронтальная. Методы: Словесный (беседа), создание воображаемой ситуации. | Коммуника-тивная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 2 мин. | Создать проблемную ситуацию, сформулиро-вать проблему в доступной для детей форме. | -Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей) - Как мы можем помочь, чтобы не болеть? (ответы детей) -Ребята, посмотрите, у меня есть тетрадь, но в ней ничего нет. -Давайте сделаем Незнайке паспорт здоровья! -Как вы думаете, для чего Незнайке паспорт Здоровья? (ответы детей). -На чем можно отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? (варианты ответов детей) (показываю руль) - Правильно, на автобусе. | Форма: фронтальная Методы: Словесный (беседа), создание проблемной ситуации. | Коммуника-тивная | Дети определяют пути решения проблемы. |
2.2 | Этап ознакомле-ния с материалом 4 мин. | Формировать знания и пред-ставления де-тей о сохра-нении и укреп-лении здоровья. | -Вперед-вперед, автобус, Колесами крути! Скорей-скорей водитель, Мотор свой заводи! (Дети садятся на стулья друг за другом, выбирают водителя, выдаётся руль) -Вот мы с вами и приехали. 1 остановка «Умывайкина» (лежит конверт на остановке, на нем нарисован кран с водой) -Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей) -Хотите, откроем его?(да) -Что на нем изображено? (ответы) -Что это может означать? -Зачем нам умываться? (ответы) -Когда надо мыть руки? (ответы) -Чем надо мыть руки? (мылом) - Зачем нам мыть руки с мылом? Итог: не забывайте ребята мыть руки с мылом! Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки» Игра: «Приклей наклейки со средствами гигиены» Следующая остановка 2. «Полезные продукты» -Посмотрите, на этой остановке стоит корзина. -Что в этой корзине лежит? (ответы) -Незнайка, а какие полезные продукты ты знаешь? Незнайка отвечает: « Конфеты, пирожное, мороженое». -Ребята, правильно Незнайка называет? (ответы детей) - Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей) - Чем они полезны? (ответы детей) - Правильно. В витаминах есть по-лезные вещества, которые необхо-димы для нашего организма. -Они помогают нам бороться с болезнями. Делают нас сильными, ловкими, помогают расти. - Давайте поиграем! Игра «Распредели продукты по корзинам на полезные и вредные» Следующая остановка 3. «Физкультурная» -Посмотрите, что здесь стоит? (Коробка) -Откроем коробку? (в коробке лежат, гири, скакалка, мяч) -Что это? (ответы детей) -Как они нам помогают сохранить здоровье? (ответы детей) -Как мы еще можем укрепить здоровье? (ответы детей) -Научим нашего Незнайку заниматься спортом? -Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» Дети играют в подвижную игру. | Форма: фронтальная Методы: -беседа Приемы: -вопросы -объяснения -пояснения | Коммуникативная Познавательно-речевая | Дети ознакомлены с материалом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 9 мин. | Закреплять умения распознавать средства гигиены. Развивать умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные Развивать умения физических качеств: ловкость, быстроту. |
Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки с заданием. -Ребята, в конверте задания, хотите узнать, какие? (выполняют задание) «Найдите предметы гигиены и расскажите, для чего они нужны» (на картинках изображены ведро, лопатка, мыло, мочалка, шампунь, машинка) -Молодцы ребята, все справились с заданием. -Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Умывайкина»? (ответы детей) -Молодцы. Нам нужно ехать дальше. 2. Остановка «Полезные продукты» (дети распределяют продукты). Игра: «Разберите корзинку с продуктами и определите, какие продукты вредные, а какие полезные» -Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Полезные продукты»? (ответы детей) -Молодцы. Нам нужно ехать дальше) 3. Остановка «Физкультурная» -Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами: Ты катись, катись, наш мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.) Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется) -Молодцы, ребята! -Что мы наклеим в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Физкультурная»? (ответы детей) -Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно укреплять свое здоровье? Незнайка: «Что-то я чуть-чуть запутался» -Ребята, давайте откроем Тетрадь здоровья и еще раз напомним Незнайке, как укрепить свое здоровье. | Форма: фронтальная Методы: -беседа -дидактическая игра -подвижная игра Приемы: -вопросы -объяснения -пояснения -физминутки -пальчиковая гимнастика | Коммуникативная Двигательная игровая | Дети отвечают на вопросы |
3. | Заключительный 3 мин. | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке. | -Нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус. -Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи! -Вот мы и вернулись в детский сад. Незнайка: «Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Спасибо вам. До свидания! - До свидани! -Кто к нам сегодня приходил? - Куда мы сегодня ездили? - Как мы помогли Незнайке? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Форма: фронтальная Методы: -беседа Приемы: -вопросы | Коммуникативная | Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)...
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"
Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...