Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Исакова Елена Валерьевна

Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_trud_vracha.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

                     комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте

«Труд врача»

с использованием ИКТ.

                                                                                Конспект разработала воспитатель:

                                                                                                 Исакова Е.В.

                                             

                                                       Санкт-Петербург

                                                                2016 г.

                        Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте

                              «Труд врача» с использованием ИКТ.

   Цель: Формирование интереса к профессии врача.

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых

_ воспитание коммуникативных способностей, желания оказывать помощь

       2.   Развивающие:

-  развивать представление о разных врачах;

- закрепить представление о трудовых действиях, результатах труда, инструментах, которые используют врачи в своей работе;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 3.   Обучающие:

- познакомить с направлениями деятельности врачей.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

Беседа о посещении поликлиники, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К.И Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения А.Кардашовой «Наш доктор», целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Труд врача»; магнитофон, аудиозапись с песнями «Люди в белых халатах», «Медицинская служба спасения», кукла-врач, детская аптечка, нарисованные аптечки на альбомных листах на каждого ребёнка.

Мотивационный момент: на экране появляется «Красный крест», звучит песня «Люди в белых халатах» муз. Э. Колмановского, сл. Л. Ошанина, текст за кадром:

Врачи помогают и взрослым, и детям,

Как самые добрые люди на свете

Дали клятву Гиппократа,

Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!

Низко кланяемся вам!



                                                                                                                                           1

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

-Ребята, послушайте загадку, а отгадка к вам сегодня придёт:

«Кто участок свой обходит и к больным всегда приходит, в поликлинике сидит, как лечиться говорит.» Кто это?

(Доктор, врач)

- Давайте с вами посмотрим на экран, какие же бывают врачи?

(просмотр презентации)

- И назовём их.

(Педиатр, терапевт, хирург, офтальмолог, стоматолог, аллерголог, ЛОР врач)

 - Да, все они врачи, есть ещё травматологи, неврологи и много других. Ребята, скажите, а где работают врачи?

(в поликлинике, больнице)

На экране поликлиника, больница

-А кто из вас знает, что нужно делать, если дома кто-то сильно заболел?

(Звонить по телефону в службу скорой помощи по номеру 03) на слайде машина «Скорая помощь» и номер телефона службы 03

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, кто-то к нам пришёл, (Помощник воспитателя открывает дверь, в руках держит куклу в костюме врача с медицинским чемоданчиком)

Кукла-врач- «Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, все ли у вас здоровы?»

Дети здороваются с куклой

– Ребята, скажите, а что в руках у врача?

(Это медицинский чемоданчик, аптечка)

- Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте поиграем в игру «Чудесный чемоданчик», нужно нащупать рукой предмет и не доставая, назвать его.

(проводится игра, дети по очереди подходят и на ощупь отгадывают, медицинские принадлежности, выкладывают и на стол

- Ребята, посмотрите, сколько всего необходимо врачу в его работе. Давайте назовём все предметы ещё раз.

(градусник, стетоскоп, бинты, вата, шприц, и т.д.))

- А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Назови действие» Я буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы будете кидать мяч обратно мне и называть, что с ним делают:

(проводится игра с мячом)

-Шприцом

-Фонендоскопом

-Бинтом

-Ватой

-Градусником

-Ложечкой

(-делают укол

-слушают дыхание, биение сердца

-завязывают рану

-смазывают или прикладывают к ране

-измеряют температуру

-смотрят горло)

- Молодцы. А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвёртый лишний». Я вам буду показывать картинки на нашем экране, на каждой четыре предмета. Три из них необходимы врачу, одним пользуются люди других профессий, вы должны назвать лишний предмет, и сказать, кому он нужен?

(показ слайдов на экране)

- Кукла-врач: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться)

- Правильно, все врачи советуют вести здоровый образ жизни: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и отдыха, заниматься спортом. Давайте и мы проведём небольшую разминку.

(проводится физминутка)

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 
Выпрямляйся, потянись, 
А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, 
Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали. 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны, 
Вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, 
Тихо сели… 
Вновь за дело.

(Выполнять движения по тексту)

-Кукла-врач: Ребята, а в вашем детском саду есть медицинские работники?

(Медсестра Ольга Вячеславовна)

- А как мы можем её позвать?

(вызвать по телефону)

- Тогда давайте позвоним, и она придёт к нам в группу.

(Один из )

Медсестра - Здравствуйте дети! Вы мне звонили? Кто у вас заболел?

(У нас все здоровы, мы вас пригласили к нам на занятие).

Медсестра - Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама. Знаю рост и возраст, вес. Кто как спит и как, кто ест. Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Руки нужно мыть с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки приносят много разных и опасных болезней.

(дети показывают ладошки медсестре)

-Ребята, давайте пообещаем Ольге Вячеславовне, что всегда будем мыть руки и отпустим ее в кабинет, ведь у неё много работы.

(соглашаются и прощаются с медсестрой)

- Ребята, давайте мы сейчас с вами пройдём и посмотрим, что лежит у вас на столах?

(на альбомных листах нарисована пустая аптечка)

- Сейчас каждый нарисует то, что должно быть в аптечке, а кто забыл, может посмотреть в «Чудесном чемоданчике»

(дети под музыку «Медицинская служба спасения» рисуют.)

- Оформление выставки работами детей.

(дети рассматривают свои работы)

- Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня узнали столько нового?

(о профессии врача)

- Может быть кто-то из вас, когда вырастет тоже захочет стать хорошим врачом!

(дети соглашаются)

 

 

                           

                                                                                                                                                      3

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...