Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_trud_vracha.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте
«Труд врача»
с использованием ИКТ.
Конспект разработала воспитатель:
Исакова Е.В.
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте
«Труд врача» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование интереса к профессии врача.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых
_ воспитание коммуникативных способностей, желания оказывать помощь
2. Развивающие:
- развивать представление о разных врачах;
- закрепить представление о трудовых действиях, результатах труда, инструментах, которые используют врачи в своей работе;
- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающие:
- познакомить с направлениями деятельности врачей.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
Беседа о посещении поликлиники, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К.И Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения А.Кардашовой «Наш доктор», целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Оборудование:
Проектор с электронной презентацией «Труд врача»; магнитофон, аудиозапись с песнями «Люди в белых халатах», «Медицинская служба спасения», кукла-врач, детская аптечка, нарисованные аптечки на альбомных листах на каждого ребёнка.
Мотивационный момент: на экране появляется «Красный крест», звучит песня «Люди в белых халатах» муз. Э. Колмановского, сл. Л. Ошанина, текст за кадром:
Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам!
1
Ход НОД с детьми.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, послушайте загадку, а отгадка к вам сегодня придёт: «Кто участок свой обходит и к больным всегда приходит, в поликлинике сидит, как лечиться говорит.» Кто это? | (Доктор, врач) |
- Давайте с вами посмотрим на экран, какие же бывают врачи? | (просмотр презентации) |
- И назовём их. | (Педиатр, терапевт, хирург, офтальмолог, стоматолог, аллерголог, ЛОР врач) |
- Да, все они врачи, есть ещё травматологи, неврологи и много других. Ребята, скажите, а где работают врачи? | (в поликлинике, больнице) На экране поликлиника, больница |
-А кто из вас знает, что нужно делать, если дома кто-то сильно заболел? | (Звонить по телефону в службу скорой помощи по номеру 03) на слайде машина «Скорая помощь» и номер телефона службы 03 |
(Раздаётся стук в дверь) - Ребята, кто-то к нам пришёл, (Помощник воспитателя открывает дверь, в руках держит куклу в костюме врача с медицинским чемоданчиком) Кукла-врач- «Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, все ли у вас здоровы?» | Дети здороваются с куклой |
– Ребята, скажите, а что в руках у врача? | (Это медицинский чемоданчик, аптечка) |
- Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте поиграем в игру «Чудесный чемоданчик», нужно нащупать рукой предмет и не доставая, назвать его. | (проводится игра, дети по очереди подходят и на ощупь отгадывают, медицинские принадлежности, выкладывают и на стол |
- Ребята, посмотрите, сколько всего необходимо врачу в его работе. Давайте назовём все предметы ещё раз. | (градусник, стетоскоп, бинты, вата, шприц, и т.д.)) |
- А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Назови действие» Я буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы будете кидать мяч обратно мне и называть, что с ним делают: | (проводится игра с мячом) |
-Шприцом -Фонендоскопом -Бинтом -Ватой -Градусником -Ложечкой | (-делают укол -слушают дыхание, биение сердца -завязывают рану -смазывают или прикладывают к ране -измеряют температуру -смотрят горло) |
- Молодцы. А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвёртый лишний». Я вам буду показывать картинки на нашем экране, на каждой четыре предмета. Три из них необходимы врачу, одним пользуются люди других профессий, вы должны назвать лишний предмет, и сказать, кому он нужен? | (показ слайдов на экране) |
- Кукла-врач: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? | (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться) |
- Правильно, все врачи советуют вести здоровый образ жизни: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и отдыха, заниматься спортом. Давайте и мы проведём небольшую разминку. | (проводится физминутка) |
Вновь у нас физкультминутка, А теперь, ребята, встали. | (Выполнять движения по тексту) |
-Кукла-врач: Ребята, а в вашем детском саду есть медицинские работники? | (Медсестра Ольга Вячеславовна) |
- А как мы можем её позвать? | (вызвать по телефону) |
- Тогда давайте позвоним, и она придёт к нам в группу. | (Один из ) |
Медсестра - Здравствуйте дети! Вы мне звонили? Кто у вас заболел? | (У нас все здоровы, мы вас пригласили к нам на занятие). |
Медсестра - Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама. Знаю рост и возраст, вес. Кто как спит и как, кто ест. Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите. | (дети показывают ладошки медсестре) |
-Ребята, давайте пообещаем Ольге Вячеславовне, что всегда будем мыть руки и отпустим ее в кабинет, ведь у неё много работы. | (соглашаются и прощаются с медсестрой) |
- Ребята, давайте мы сейчас с вами пройдём и посмотрим, что лежит у вас на столах? | (на альбомных листах нарисована пустая аптечка) |
- Сейчас каждый нарисует то, что должно быть в аптечке, а кто забыл, может посмотреть в «Чудесном чемоданчике» | |
- Оформление выставки работами детей. | (дети рассматривают свои работы) |
- Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня узнали столько нового? | (о профессии врача) |
- Может быть кто-то из вас, когда вырастет тоже захочет стать хорошим врачом! | (дети соглашаются) |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
- Мне нравится (1)