Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Цель: учить называть виды транспорта, учить сравнивать разные виды транспорта, активизировать употребление предлогов, развивать внимание, память, мышление.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая.
Оборудование: игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта, предметные картинки дороги, реки, облаков.
Предварительная работа:
- разучивание загадок по теме «транспорт»;
- дидактическая игра "По воде, по земле, по воздуху»;
- рассматривание иллюстраций (транспорт);
- разучивание физкультминутки «Поехали».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными видами транспорта в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли необычные гости, это герои мультфильма три кота. Коржик, Карамелька и Компот.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети (все вместе). Здравствуйте котята.
Воспитатель: Котята пришли не одни, а с друзьями (автомобиль, автобус, самолет).
Котята любят загадывать загадки про своих друзей. Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто же пришел к нам в гости вместе ними
- Что это за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет).
- Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе (машина).
- По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль).
Воспитатель: Молодцы, всех друзей отгадали.
2 Основная часть.
2.1 Цель: учить детей определять и различать транспорт.
Рассмотрение игрушечного транспорта и предметных картинок с изображением транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, др.).
2.2. Цель: закрепить названия транспорта.
Рассмотрение сюжетных картинок.
Детям раздают картинки с изображением транспорта. Воспитатель называет, а дети показывают соответствующую картинку.
2.3. Физкультминутка - «Поехали»
На лошадке ехали (едем на лошадке)
До угла доехали. Стоп.
Сели на машину, (изображаем, что крутим руль)
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали. Стоп.
На реке – пароход (делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой)
Пароходом ехали,
До горы доехали
Стоп. Пароход дальше не везет.
Надо сесть в самолет (изображаем руками крылья самолета)
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у-.
Стоп. Приехали. (садимся на места)
2.4. Конструирование «Построй паровоз, самолет, теплоход»
Дети работают в парах. Каждая пара получает образец и набор деталей из разноцветного картона и складывает, тот вид транспорта который изображен на образце из деталей.
2.5. Игра «Что делает?».
Цель: расширить словарь по теме (виды транспорта), закрепить умение ловить и бросать мяч.
Воспитатель. Ой, котята спрашивают, а чем отличается грузовик, самолет и кораблик друг от друга.
Дети: Самолет летает, грузовик едет по дороге, кораблик плывет по реке.
Воспитатель. Давайте поможем котятам разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, я вам покажу картинку, а вы расскажите котятам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Давайте я начну.
Это автобус. Автобус едет по дороге.
Это самолет. Самолет летит в небе.
Это лодочка. Лодочка плывет по воде.
Воспитатель бросает мяч ребенку (либо дети передают мяч друг другу по очереди), и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.
В конце нескольким детям можно предложить ответить на вопрос, какой транспорт умеет:
Летать - … (самолет, вертолет).
Воспитатель обобщает: «Значит это все воздушный транспорт».
Ездить - … (автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик).
Воспитатель обобщает: «Значит это все наземный транспорт».
Плавать - .. (корабль, лодка, катер).
Воспитатель обобщает: «Значит это все водный транспорт».
3. Подведение итогов.
- С какими видами транспорта мы познакомились? (ответы детей).
- В какие игры играли? (ответы детей).
- Что мы сложили из деталей? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пожелаем им хорошей дороги!
Дети прощаются с котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...