«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
«Труд взрослых»
Выполнила:
Андрейчикова Алёна Николаевна,
воспитатель
ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье Приволжского района
Самарской области
2015г.
Тема «Труд взрослых в детском саду».
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3.Физическое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1)Расширить знания детей о своем детском саде.(«Познавательное развитие»)
2) Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий.(«Познавательное развитие»)
3) Закреплять умение составлять описательную характеристику каждому сотруднику детского сада, развивать речевую активность на занятии. («Речевое развитие»)
4) способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; внести эмоциональный заряд. («Физическое развитие»)
5) формировать дружеские взаимоотношения у детей
Методы и приемы
Словесные: вопросы, уточнение, поощрение, беседа, обсуждение, чтение стихотворений
Практические: осмотр групповой комнаты, имитация движений.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
1. Фото "Колобка" и живой герой в костюме "Колобка"
2. презентация «Сотрудники детского сада «Теремок», Магнитофон, диск с песнями о детском саде, мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, плана детского сада, сотрудников детского сада
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | экскурсия по группе, саду |
Коммуникативная | вопросы |
Музыкальная | исполнение |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | 1.Показ сюрпризного момента. Воспитатель: - Ребята, мне сейчас сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу. Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде. Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь и ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку? На экране появляется слайд №2 с изображением детского сада «Теремок» - А что это за здание? - Ребята, а где находится и как называется наш детский сад? - Что вы можете сказать про наш детский сад? - Какой он? - А на каком этаже находится ваша группа? - Ребята, а какие ещё помещения находятся на первом этаже? - А какие помещения находятся на втором этаже? На экране появляется слайд с планом детского сада - Ребята, как вы думаете, что это? - Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? вызывает ребенка - Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? вызывает ребенка На экране появляется слайд №5 с изображением участков детского сада - А что это за участки? вызывает ребенка - Ребята, а в вашем детском саду работают взрослые? - И вы знаете всех сотрудников детского сада? - Хорошо, тогда я буду читать стихотворения и показывать слайд с изображением человека, а вы должны назвать имя и отчество того человека, о ком говориться в стихотворении. На экране появляется слайд №6 с изображением заведующей детского сада 1. Всем сотрудникам и детям Каждый день нужна забота. У заведующей нашей Очень трудная работа. - Что вы знаете о работе заведующей? - Вот Колобок и сделал первый шаг в детский сад. Воспитатель показывает детям на плане, куда сначала попал колобок (кабинет заведующей) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №7с изображением методиста детского сада 2. Чтобы методистом стать Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Мыслить нужно современно, Чтоб детишек воспитать. Все науки, несомненно Методисту надо знать. - Что вы знаете о работе методиста? Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (кабинет методиста) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №8 с изображением медицинской сестры детского сада - Слушайте следующее стихотворение. 3. Добрый доктор Айболит На посту с утра сидит. Он и справки выдаёт, И на пищеблок зайдёт, И прививки в срок поставит, И домой больных отправит. - О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? - А что делает медицинская сестра? Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» на слайде №9 (Подбираются картинки : (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля...) Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (кабинет медицинской сестры) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №10 с изображением повара детского сада 4.Волшебством кулинарии Владеют здесь искусно. Всё, что жарили, варили Было очень вкусно. - А что делает повар? Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (кухня детского сада) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №11 с изображением физкультурного работника детского сада 5.Чтоб могли детишки бегать, Никогда не уставать. Босиком ходить по снегу, Прыгать, в мячики играть. Есть у детишек лучший друг- Наш детсадовский физрук. - Кто это? Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Мы киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. И бегаем кругом. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики Ножками топают, Ручками хлопают. Глазками моргают. После отдыхают. Раз два- три- четыре- Топают ногами. Раз два-три-четыре- Хлопают руками. Руки вытяни пошире- Раз два- три- четыре- Наклонитесь три - четыре. Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (физкультурный зал детского сада) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №12 с изображением логопеда детского сада 6.Мы сегодня до обеда Занимались с логопедом. Чтобы говорить красиво, Правильно и чисто, Звуки мы произносили Медленно и быстро: Мы шипели, словно змеи, Как медведи мы ревели, Словно тигры мы рычали... Думаешь, озорничали? Вовсе нет! Вовсе нет! Так учил нас логопед. - А чему она вас учит? Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (кабинет логопеда детского сада) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №13 с изображением прачки детского сада 7.Чистые полотенца для носов и щёчек, Сухие простынки для сладкого сна Всё это работа натруженных ручек, Хоть незаметна бывает она. А что она делает для нас?
Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (помещение прачечной детского сада) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №14 с изображением музыкальных работников детского сада 8. В большом красивом зале Играет на баяне. Учит петь и танцевать, В игры музыкальные играть. - Ребята, а давайте споём песню о нашем детском саде «Ах, как хорошо, в садике живётся» Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок (музыкальный зал детского сада) - И наш Колобок покатился дальше! На экране появляется слайд №15 с изображением младшего воспитателя детского сада Слушайте следующее стихотворение. С зорьки ясной до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесёт И посуду уберёт? Вы, конечно, помогаете, На столы вы накрываете. И учитесь не крошить, И песка не наносить. - О ком это стихотворение? - Чем она занимается в группе? Воспитатель показывает детям на плане, куда попал колобок - И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка. Кто учил вас кушать ложкой, Справиться с любой застёжкой, Кто читал стихи и сказки, Пластилин давал и краски?! - О ком это стихотворение? На экране появляется слайд №16 с изображением воспитателей детского сада - А в чём заключается работа воспитателей? Стук в дверь.. и заходит Колобок. Он хвалит детей за знания о своём детском саде: - Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в вашем любимом детском саду "Теремок". И вы тоже должны ценить и уважать их труд. - А скажите мне, а как называется ваша группа? - А вы можете мне её показать и рассказать о ней? Колобок: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям –про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи! Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо. Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять, Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести Хорошо, когда мы вместе. Спасибо, ребята. | Дети сидят на стульчиках перед воспитателем Дети заинтересованно слушают рассказ воспитателя Да Наш детский сад Наш детский сад называется «Теремок» и находится в селе Приволжье Большой, светлый, здесь очень много детей Дети читают стихотворения о детском саде: 1 ребёнок В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем. А когда подрастем, Вместе в школу мы пойдем 2 ребёнок: Детки в садике живут Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! 3 ребёнок: Любим все мы детский сад. В нем полным- полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе! На первом этаже Группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры, кабинет завхоза, кабинет логопеда, прачечная, музыкальный зал Группы, кабинет психолога План территории нашего детского сада Дети показывают Это участки каждой группы, где мы играем на прогулке да да Светлана Николаевна Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности, чтобы всем было уютно и хорошо. Евгения Александровна Это заместитель заведующей и помогает воспитателям в работе. Татьяна Викторовна Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми. Дети дают ответ: кастрюля Он готовит для нас вкусную еду Елена Ивановна Дети выполняют физкультминутку, повторяя действия за педагогом: 1.топают ногами 2.хлопают руками 3.кивают головой 4.поднимают руки 5.опускают руки 6.бег вокруг себя 7.подскоки на месте 8.топают ногами 9.хлопают руками 10.моргают глазами 11.отдыхают 12.топают ногами 13.хлопают руками 14.широко вытягивают руки 15.наклоны Елена Евгеньевна Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем. Любовь Выдает нам чистые полотенца и постельки Галина Алексеевна и Анна Геннадьевна Дети исполняют песню Каждый день, как на работу, Мы приходим в детский сад А когда домой нам надо, Не хотим идти назад! Припев: Ах, как хорошо В садике живется! Ах, как эта песня Весело поётся! Учат нас лепить красиво, И считать, и рисовать, Физкультурой заниматься. Песни петь и танцевать. Припев. Не деремся и не плачем, Научили нас дружить. Целый день мы веселимся, Хорошо на свете жить! Припев. О младшем воспитателе Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям Воспитатели Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги «Дельфинёнок» Дети поочереди знакомят Колобка с групповой комнатой: А это группа. Здесь мы играем, кушаем, занимаемся. Это спальня. Здесь мы спим. Это раздевалка. Здесь мы одеваемся. Это умывальная комната. Здесь мы умываемся. | Сформировался интерес к последующей деятельности У детей формируется умение слушать и отгадывать имена и отчества педагогов по фотографии У детей формируется умение слушать и отгадывать имена и отчества педагогов по фотографии Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения Дети дают ответ Сформировано чувство общности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...