« Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы».
проект (подготовительная группа)
Физкультурно – оздоровительный проект«Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни».предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области развития представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни посредством ведения блога
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« Детский блог «За здоровьем на Алтай»,
как средство формирования здорового образа жизни
у дошкольников подготовительной к школе группы».
Лазаренко И. Ю.
воспитатель МБОУ «СОШ №3»
г. Бийск, 2024
Содержание проекта
Аннотация. | 3 |
Тема проекта. | 3 |
Тип и вид проекта. | 3 |
Участники проекта. | 3 |
Актуальность. | 3 |
Цель, задачи проекта. | 4 |
Основные виды детской деятельности. | 4 |
Формы и методы работы. | 4 |
Предполагаемый результат. | 5 |
Диагностический инструментарий. | 5 |
Содержание проекта. | 7 |
Оценка эффективности проекта. | 12 |
Дальнейшее развитие проекта. | 12 |
Список литературы. | 13 |
Аннотация.
В современном мире дети с раннего возраста начинают взаимодействовать с различными технологиями, и одним из популярных направлений для них является блогинг. Создание видео- и фотоконтента, написание статей и ведение социальных сетей – все это становится неотъемлемой частью жизни детей и подростков.
Быть блогером сейчас модно. Дети-блогеры рассуждают на камеру, показывают места, где гуляют, занимаются спортом.
«Детское блогерство», как новый вид деятельности, вызывает у дошкольников большой интерес, а также способствует развитию всех сторон связной речи; преодолению психологических барьеров (замкнутости, стеснительности); умению общаться со взрослыми и сверстниками; повышению познавательного интереса; активному внедрению в образовательный процесс современной технологии.
Физкультурно – оздоровительный проект«Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни».предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области развития представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни посредством ведения блога .
В результате данного проекта создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач
Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема проекта. «Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы».
Тип и вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационно- практический.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации: одна неделя.
Актуальность проекта.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования привычки к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Алтайский край - один из лучших в России и Сибири по здоровому образу жизни населения. Дети нашей группы часто рассказывают о путешествиях по Алтайскому краю с родителями, о том, какие в нашем крае красивые леса, могучие реки. Многие дети ходят в спортивные секции, гуляют с родителями в парках нашего города. Дети являются подписчиками детских блогов. Чтобы рассказать о том, как сохранить здоровье , где можно заниматься спортом в нашем городе и другим слушателям мы предложили создать блог "За здоровьем на Алтай".
Цель. Создать условия для формирования у дошкольников осознанной установки на здоровый образ жизни через детский блог «За здоровьем на Алтай»
Задачи.
1.Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать представления детей о блоге, как способе обмена информацией о ЗОЖ с другими детьми.
3.Развивать у детей навыки по гигиенической культуре, познавательный интерес, самостоятельность в решении проблем.
4.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
5.Расширять знания о влиянии закаливания и режима на здоровье человека.
6.Воспитывать жизнерадостность, инициативу, интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
6.Привлечь родителей к совместной реализации проекта.
Проект реализован в разных видах деятельности:
игровой, организованной образовательной деятельности, изобразительной, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, совместной с взрослым, самостоятельной игровой, досуговой.
Методы реализации проекта: наглядные, практические, словесные
Проект реализуется по двум направлениям:
деятельность с детьми;
взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми: занятия, развлечение, подвижные игры, утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, проблемные ситуации; беседы, рассматривание иллюстраций, создание плакатов, составление бесед для блога, видеозапись ролика.
Формы работы с родителями
анкетирование , оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов,консультации,участие родителей в досугах, развлечениях.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе.
2.Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории образовательного учреждения
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5.Проектор
6.Ноутбук
7.Интернет-ресурсы
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта у детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
У детей будут формироваться представления о блоге, как способе обмена информацией о здоровом образе жизни с другими детьми. Дети научатся узнавать новое из разных доступных источников: книги, интернет, в разговоре со взрослыми и сверстниками.
Воспитанники будут иметь представление о гигиенической культуре. У детей сформируется потребность к чистоте, соблюдения правил гигиены.
У детей сформируется система знаний о здоровых и вредных продуктах, правилах питания.
У старших дошкольников сформируются знания о влиянии закаливания и режима на здоровье человека, дети приобщатся к закаливающим процедурам, будут придерживаться режима дня дома.
Дети будут отражать свои впечатления о полученных знаниях в разных видах деятельности.
У дошкольников воспитается жизнерадостность, интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни как необходимости для жизни.
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Диагностический инструментарий :наблюдение, опросные методы.
С помощью опроса детей на тему «Здоровый образ жизни», наблюдений за соблюдением детей правил гигиены, двигательной активностью выяснилось, что 62% детей имеют представление о рациональном питании и здоровом образе жизни.
Этапы работы над проектом.
Свою работу разбили на этапы:
На информационном этапе мы обобщили знания детей о том, «Кто такие блогеры? Что такое блог? Лайк?», Рассказали о том, что в сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Предложили создать блог «За здоровьем на Алтай »
Подробно рассказали детям о том, что «блогер» должен иметь красивую, правильную речь, много знать.
Далее, познакомили детей со способами и манерой подачи информации в кадре (артикуляцией, мимикой, жестикуляцией), с приемом «интервьюирования».
На внедренческом этапе, мы стали учиться составлять с детьми короткие рассказы, опираясь на разработанный нами шаблон. Длительность сюжета для детей-дошкольников около двух минут. Для того, что научить детей правильно вести свое повествование нами была разработана схема-алгоритм ведения блога.
Приветствие аудитории | Представление себя (небольшой рассказ о себе) | Тема (проблема или новость, которой хочется поделиться с другими) | Тема следующей встречи | Прощание |
Далее мы стали записывать рассказы детей на видео. И сразу же столкнулись с трудностями: дети не сразу пошли на контакт: стеснялись говорить в камеру, были неуверенны в вопросах и ответах, переживали.
Для снятия эмоционального напряжения использовали пособие «Телевизор», где дети в игровой форме выполняли роль «диктора», вещая с экрана какую-либо информацию.
Мамы и папы, которые хорошо владели современными айти – технологиями, стали нашими активными помощниками. С помощью родителей, была создана закрытая группа, куда выкладывались самые интересные события из жизни группы и детского сада. Отснятые видео -материалы монтировали в один ролик. Для этого использовали различные приложения. Одно из них – movaviVideoSuite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудио-файлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.
Отснятый ролик, монтировали родители, выкладывая пока в закрытой группе "Солнышко"
На заключительном этапе, дети стали активными «блогерами», ежедневно освящая интересные детские события, и размещая данный материал с помощью родителей в своем детском блоге.
План реализации проекта.
Подготовительный этап | |||
№п/п | Содержание работы | цель | |
1 | Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта | Определить тему проекта, сформулировать цели и задач проекта | |
2 | Составление плана реализации проекта | Составить план реализации проекта | |
3 | Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта | Подобрать информационный, наглядный и технический материал для проекта | |
Основной этап | |||
Понедельник «Здоровый образ жизни». | |||
Работа с детьми | |||
Содержание работы | цель | ||
Флешмоб "Утренняя гимнастика с Карлсоном". Запись флешмоба на видеокамеру для блога. Утренний круг. Беседа о Здоровом образе жизни. Занятие по ознакомлению с окружающими миром «Здоровый образ жизни это здорово!» Составление рассказов для блога. Тема:«Здоровый образ жизни» Запись сообщения для блога. | Развивать двигательные навыки у детей, желание выполнять движения, формировать привычку к ежедневной зарядке. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни. Развивать стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог» | ||
Работа с родителями | |||
Оформление«Говорящей стены» для родителей: «Мы за здоровый образ жизни» Консультация для родителей «Если ребёнок хочет вести свой блог» Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко» | Формировать у родителей потребность в ЗОЖ, приобщать к совместной деятельности по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Познакомить родителей с детским блогерством, как способом передачи информации. Приобщать родителей к совместному ведению блога. | ||
Вторник. «Спорт – это здоровье» | |||
Работа с детьми | |||
Спортивная гимнастика. Утренний круг. Беседа «За здоровьем на Алтай» Совместная деятельность с детьми. Дидактические мультимедийные игры«Помоги себе сам» «Режим дня» https://www.maam.ru/blogs/download79469.html Составление сообщения для блога Тема: «Бийск спортивный». Видеозапись сообщения для блога. | Развивать двигательные навыки у детей, желание выполнять движения, формировать привычку к ежедневной зарядке. Закрепить знания детей о полезных растениях , ягодах , злаках Алтайского края. Закрепить знания об оказании первой помощи себе, о правилах поведения в опасной ситуации в форме интерактивной игры. Закрепить знания детей о пользе соблюдения режима дня в форме интерактивной игры. Закрепить знания о разных видах спорта, о спортивных секциях, стадионах города Бийска , формировать привычку заниматься физкультурой. Развивать стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог» | ||
Работа с родителями | |||
Презентация «Закаливание. Секрет здоровья» Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко» | Познакомить родителей с основами закаливания, активизировать на создание условий для закаливания детей. Приобщать родителей к совместному ведению блога | ||
Среда. Здоровое питание. | |||
Работа с детьми | |||
Спортивная гимнастика. Утренний круг. Беседа «Приятного аппетита!». Познавательная деятельность. Тема. Полезна ли газировка? Составление сообщения для блога. Тема:«В магазин за здоровьем. Экологические алтайские продукты». Видеозапись сообщения для блога. | Формировать привычку выполнять утреннюю гимнастику. Познакомить детей с традицией желать приятного аппетита. Учить проводить простейшие опыты и эксперименты по исследованию газировки, ее влияния на здоровье детей, закрепить правила полезного питания. Обобщить знания детей о полезных продуктах, произведённых на Алтае. Формировать представления о пользе натуральных продуктов для здоровья человека. Развивать стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог» | ||
Работа с родителями | |||
Дегустация блюд, приготовленных на кухне дошкольного учреждения. Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко» | Познакомить родителей с поваром дошкольного учреждения, с рецептами приготовления детских блюд. Приобщать родителей к совместному ведению блога« За здоровьем на Алтай» | ||
Четверг. «Чистота-залог здоровья» | |||
Работа с детьми | |||
Спортивная гимнастика с Айболитом. Утренний круг. Что такое гигиена. Подвижная игра «Микробы и Витамины» Экспериментальная деятельность «Защищает медицинская маска от микробов?» Составление сообщения для блога. Тема: «Защищает медицинская маска от микробов?» Запись ролика для блога. | Продолжать формировать привычку к выполнению утренней зарядки. Систематизировать знания детей о правилах гигиены. Развивать двигательные навыки детей, закрепить знания о микробах, развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Формировать основы здорового образа жизни, знания о правилах гигиены, развивать любознательность. Систематизировать знания детей о гигиене, защите от микробов и вирусов, учить выражать свои мысли четко, лаконично. | ||
Работа с родителями | |||
Консультация медицинского работника «Обучение ребёнка личной гигиене». | Приобщать родителей к воспитанию культурно- гигиенических качеств у дошкольников в семье. | ||
Пятница. «День хорошего настроения». | |||
Работа с детьми. | |||
Спортивная гимнастика« Радостное утро» Утренний круг «Утро улыбок». Составление сообщения для блога. Тема: « Бийск - город счастливых детей » Развлечение совместно с родителями «Цветок Здоровья» | Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Приобщать к ЗОЖ. Формировать благоприятный социально-психологический климат в группе. Цель: обобщить знания детей о том, как можно отдохнуть семьёй в городе Бийске, о важности хорошего настроения для здоровья. Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни у детей и родителей.. Создать непринуждённую атмосферу, чувство принадлежности к группе и доверительности друг к другу. | ||
Работа с родителями | |||
Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко» | Приобщать родителей к ведению блога о ЗОЖ. Повысить компетентность в вопросах ЗОЖ. | ||
заключительный этап | |||
1 | Мозговой штурм «Здоровый образ жизни - что это?» | Выявить уровень знаний у детей о ЗОЖ. | |
2 | Дизайн помещения «Мы со спортом дружим!» | Учить передавать впечатления в продуктивной деятельности, развивать художественный вкус, творческое воображение. Развивать художественные способности. | |
3 | Оформление уголка питания «Витаминная Азбука» | Закрепить у детей знания детей о том, что в продуктах содержатся важные для здоровья вещества-витамины. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать желание оформлять интерьер группы. | |
4. | Проект с родителями «Любимые блюда семьи» | Воспитывать у детей потребность хранить семейные традиции в приготовлении любимых блюд, приобщать родителей к совместной работе по формированию у детей привычек к правильному питанию. | |
5 | Презентация проекта на педагогическом совете ОУ. | Диссеминировать педагогический опыт работы« Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы ». |
Оценка эффективности проекта.
Мозговой штурм «Здоровый образ жизни - что это?» на этапе завершения проекта показал, что дети имеют представление о рациональном питании на 48% больше чем в начале проекта. Представления детей о значении двигательной активности в жизни человека обогатились на 24%, 75% детей стали проявлять интерес к разным видам спорта , 95% детей знают о правилах закаливания, что на 46% больше по сравнению с первичным опросом.
У детей сформированы навыки личной гигиены. Умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом сформированы на 97%.
Свои впечатления о проекте дети отражают в продуктивной деятельности.
У детей сформировалось представление о блоге, как способе обмена информацией о здоровом образе жизни с другими детьми.
Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность, справились с поставленными задачами.
К окончанию проекта многие дети выразили своё желание вести свой блог,рассказывать о своих впечатлениях, записаться в спортивную секцию, следить за рациональным питанием, соблюдать правила гигиены. В будущем дети решили стать спортсменами, тренерами, что, на наш взгляд, является заслугой всех участников проекта.
В процессе реализации проекта родители приобщались к здоровому образу жизни. Использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной досуговой деятельности, направленной на повышение родительского авторитета.
Перспективы развития проекта.
В процессе реализации проекта у детей возник интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом, выработке полезных привычек посредством ведения блога. Проект будет продолжен по темам «Активный отдых на Алтае», "Сибиряки- здоровяки" .
Список литературы
1.АлямовскаяВ.Г.идр.Ребёнокза столом:Методическоепособиепоформированиюкультурно-гигиеническихнавыков.– М.:ТЦСфера,2006.
2.БезрукихМ.М.,ФилипповаТ.А.Разговороправильномпитании.Издательство:ОЛМА-ПРЕСС,2005,-72с.
3.Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Интернет ресурсы:
4. Текутьева, И. А. Жанрово-тематическая лассификация видеоблогинга [Текст] / И. А. Текутьева //
//Электронныйжурнал Медиасреда. – 2016. – С. 107-113.
5.Руководство по созданию детского интернет-контента.URL:
Приложение 1.
Диагностика по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей 6-7 лет.
Цель: Выявить уровень представлений детей о здоровом образе жизни.
Критерии:
1.Представления детей о рациональном питании. (Серия картинок полезная и неполезная еда)
2.Представления детей о значении двигательной активности в жизни человека. (Зачем нужно делать зарядку, заниматься спортом?)
3.Представления о правилах закаливания. (Что нужно делать, чтобы быть здоровым?)
4.Выполнениесамостоятельныхуменийинавыковличнойгигиены(умывание, одевание, полоскания рта, чистка зубов, пользование расчёской и носовым платком.) Метод наблюдения.
5.Умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Метод наблюдения.
6.Умение детей следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде. (Метод наблюдения.)
7.Интерес к физической культуре и спорту. (Метод наблюдения).
8.Знание разных видов спорта. (Набор картинок).
Каждый полный и правильный ответ оценивается двумя баллами, за неполный или неточный ответ дается 1 балл, за неверный ответ или за отказ отвечать дается 0 баллов. Уровни начальных представлений о здоровом образе жизни определяются по сумме набранных баллов.
Описание уровней:
Низкий уровень: от 0 до 10 баллов
Средний уровень: от 11 до 14 баллов
Высокий уровень: от 15 до 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....
Квест - игра "Здоровым быть здорово" (с элементами ТРИЗ) по здоровому образу жизни для подготовительной к школе группы
В игре собраны интересные задания длы детей дошкольного возраста, связанные с питанием, режимом дня, спортом, лекарственными растениями....