« Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы».
проект (подготовительная группа)

Физкультурно – оздоровительный проект«Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа  жизни».предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области развития представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни посредством ведения блога 

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\Users\Маклер\Desktop\3b876997c4997ac492d8701f19bc309f.png

ПРОЕКТ

« Детский блог «За здоровьем на Алтай»,

 как средство формирования  здорового образа жизни

 у дошкольников подготовительной к школе группы».

                                                                                   Лазаренко И. Ю.

                                                        воспитатель МБОУ «СОШ №3»

г. Бийск, 2024

Содержание проекта

 Аннотация.

3

 Тема проекта.

3

 Тип и вид проекта.

3

 Участники проекта.

3

 Актуальность.

3

 Цель, задачи проекта.

4

 Основные виды детской деятельности.

4

 Формы и методы работы.

4

Предполагаемый результат.

5

Диагностический инструментарий.

5

Содержание проекта.

7

Оценка эффективности проекта.

12

Дальнейшее развитие проекта.

12

Список литературы.

13

Аннотация.

В современном мире дети с раннего возраста начинают взаимодействовать с различными технологиями, и одним из популярных направлений для них является блогинг. Создание видео- и фотоконтента, написание статей и ведение социальных сетей – все это становится неотъемлемой частью жизни детей и подростков.

Быть блогером сейчас модно. Дети-блогеры рассуждают на камеру, показывают места, где гуляют, занимаются спортом.

 «Детское блогерство», как новый вид деятельности, вызывает у дошкольников большой интерес, а также способствует развитию всех сторон связной речи; преодолению психологических барьеров (замкнутости, стеснительности); умению общаться со взрослыми и сверстниками; повышению познавательного интереса; активному внедрению в образовательный процесс современной технологии.

Физкультурно – оздоровительный проект«Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа  жизни».предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области развития представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни посредством ведения блога .

В результате данного проекта создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач

 Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема проекта. «Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы».

Тип и вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационно- практический.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации: одна неделя.

Актуальность проекта.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

Проблема раннего формирования привычки к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Алтайский край - один из лучших в России и Сибири по здоровому образу жизни населения. Дети нашей группы часто рассказывают о путешествиях по Алтайскому краю с родителями, о том, какие в нашем крае красивые леса, могучие реки. Многие дети ходят в спортивные секции, гуляют с родителями в парках нашего города. Дети являются подписчиками детских блогов. Чтобы рассказать о том, как сохранить здоровье , где можно заниматься спортом в нашем городе  и другим слушателям мы предложили создать блог "За здоровьем на Алтай".

Цель. Создать условия для формирования у дошкольников осознанной установки на здоровый образ жизни  через детский блог «За здоровьем на Алтай»

Задачи.

1.Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Формировать представления детей о блоге, как способе обмена информацией о ЗОЖ с другими детьми.

3.Развивать у детей навыки по гигиенической культуре, познавательный интерес, самостоятельность в  решении проблем.

4.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

5.Расширять знания о влиянии закаливания и режима на здоровье человека.

6.Воспитывать жизнерадостность, инициативу, интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

6.Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

Проект реализован в разных видах деятельности:

игровой, организованной образовательной деятельности, изобразительной, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, совместной с взрослым, самостоятельной игровой, досуговой.

Методы реализации проекта: наглядные, практические, словесные

Проект реализуется по двум направлениям:

деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми: занятия, развлечение, подвижные игры, утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, проблемные ситуации; беседы, рассматривание иллюстраций, создание плакатов, составление бесед для блога, видеозапись ролика.

Формы работы с родителями

анкетирование , оформление информационных стендов, папок-передвижек,  буклетов,консультации,участие родителей в досугах, развлечениях.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Физкультурный уголок в группе.

2.Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории образовательного учреждения

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5.Проектор

6.Ноутбук

7.Интернет-ресурсы


Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта у детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

У детей будут формироваться представления о блоге, как способе обмена информацией о здоровом образе жизни с другими детьми. Дети научатся узнавать новое из разных доступных источников: книги, интернет, в разговоре со взрослыми и сверстниками.

Воспитанники будут иметь представление о гигиенической культуре. У детей сформируется потребность к чистоте, соблюдения правил гигиены.

У детей сформируется система знаний о здоровых и вредных продуктах, правилах питания.

У старших дошкольников сформируются знания о влиянии закаливания и режима на здоровье человека, дети приобщатся к закаливающим процедурам, будут придерживаться режима дня дома.

Дети будут отражать свои впечатления о полученных знаниях в разных видах деятельности.

У дошкольников воспитается жизнерадостность, интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни как необходимости для жизни.

Родители примут активное участие в реализации проекта.

Диагностический инструментарий :наблюдение, опросные методы.

С помощью опроса детей на тему «Здоровый образ жизни», наблюдений за соблюдением детей правил гигиены, двигательной активностью выяснилось, что 62% детей имеют представление о рациональном питании и здоровом образе жизни.


Этапы работы над проектом.

Свою работу разбили на этапы:

На информационном этапе  мы обобщили  знания  детей о том, «Кто такие блогеры? Что такое блог? Лайк?»,  Рассказали о том, что в сети интернет можно завести интернет-журнал, который называется блог. Предложили создать блог «За здоровьем на Алтай »

Подробно рассказали детям о том, что «блогер» должен иметь красивую, правильную речь, много знать.

Далее,  познакомили детей со способами и манерой подачи информации в кадре (артикуляцией, мимикой, жестикуляцией), с приемом   «интервьюирования».

На внедренческом этапе, мы стали учиться составлять с детьми короткие рассказы, опираясь на разработанный нами шаблон. Длительность сюжета для детей-дошкольников около двух  минут. Для того, что научить детей правильно вести свое повествование нами была разработана схема-алгоритм ведения блога.

Приветствие аудитории

Представление себя

(небольшой рассказ о себе)

Тема

(проблема или новость,  которой хочется поделиться с другими)

Тема следующей встречи

Прощание

https://dcrr1.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00671/obj/140/16713/ico/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8.png

https://image.freepik.com/free-vector/_43633-3749.jpg

https://c7.hotpng.com/preview/209/903/799/journalist-news-media-clip-art-news-anchor.jpg

https://pbs.twimg.com/media/D5BK-vnWAAEgasg.jpg:large

Далее мы стали записывать рассказы детей на видео. И сразу же столкнулись с трудностями: дети не сразу пошли на контакт: стеснялись говорить в камеру, были неуверенны в вопросах и ответах, переживали.

Для снятия эмоционального напряжения использовали пособие «Телевизор», где дети в игровой форме выполняли роль «диктора», вещая с экрана какую-либо информацию.

Мамы и папы, которые хорошо владели современными айти – технологиями, стали нашими активными помощниками. С помощью родителей, была создана закрытая группа, куда выкладывались самые интересные события из жизни группы и детского сада. Отснятые видео -материалы монтировали в один ролик. Для этого использовали различные приложения. Одно из них – movaviVideoSuite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудио-файлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.

Отснятый ролик, монтировали родители, выкладывая пока в закрытой группе "Солнышко"

На заключительном этапе, дети стали активными «блогерами», ежедневно освящая интересные детские события, и размещая данный материал с помощью родителей  в своем детском блоге.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

№п/п

Содержание работы

цель

1

Определение темы проекта,

формулирование цели и задач проекта

Определить тему проекта,

сформулировать цели и задач проекта

2

Составление плана реализации проекта

Составить план реализации проекта

3

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Подобрать информационный, наглядный и технический материал для проекта

Основной этап

Понедельник «Здоровый образ жизни».

Работа с детьми

Содержание работы

цель

Флешмоб "Утренняя гимнастика с Карлсоном".

Запись флешмоба на видеокамеру для блога.

Утренний круг. Беседа о Здоровом образе жизни.

Занятие по ознакомлению с окружающими миром  «Здоровый образ жизни это здорово!»

Составление рассказов для блога. Тема:«Здоровый образ жизни»

Запись сообщения для блога.

Развивать двигательные навыки у детей, желание выполнять движения, формировать привычку к ежедневной зарядке.

Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни.

Развивать  стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог»

Работа с родителями

Оформление«Говорящей стены» для родителей: «Мы за здоровый образ жизни»

Консультация для родителей «Если ребёнок хочет вести свой блог»

Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко»

Формировать у родителей потребность в ЗОЖ, приобщать к совместной деятельности по формированию у детей привычки к ЗОЖ.

Познакомить родителей с детским блогерством,  как способом передачи информации.

Приобщать родителей к совместному ведению блога.

Вторник. «Спорт – это здоровье»

Работа с детьми

Спортивная гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «За здоровьем на Алтай»

Совместная деятельность с детьми. Дидактические мультимедийные игры«Помоги себе сам»

«Режим дня»

https://www.maam.ru/blogs/download79469.html

Составление сообщения для блога Тема:  «Бийск спортивный».

Видеозапись сообщения для блога.

Развивать двигательные навыки у детей, желание выполнять движения, формировать привычку к ежедневной зарядке.

Закрепить знания детей о полезных растениях , ягодах , злаках Алтайского  края.

Закрепить знания об оказании первой помощи себе, о правилах поведения в опасной ситуации в форме интерактивной игры.

Закрепить знания детей о пользе соблюдения режима дня в форме интерактивной игры.

Закрепить знания о разных видах спорта,

о спортивных секциях, стадионах города Бийска , формировать привычку заниматься физкультурой. Развивать  стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог»

Работа с родителями

Презентация «Закаливание. Секрет здоровья»

Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко»

Познакомить родителей с основами закаливания, активизировать на создание условий для закаливания детей.

Приобщать родителей к совместному ведению блога

Среда. Здоровое питание.

Работа с детьми

Спортивная гимнастика.

Утренний круг. Беседа «Приятного аппетита!».

Познавательная деятельность. Тема. Полезна ли газировка?

Составление сообщения для блога.

Тема:«В магазин за здоровьем. Экологические  алтайские продукты».

Видеозапись сообщения для блога.

Формировать привычку выполнять утреннюю гимнастику.

Познакомить детей с традицией желать приятного аппетита.

Учить проводить простейшие опыты и эксперименты по исследованию газировки, ее влияния на здоровье детей, закрепить правила полезного питания.

Обобщить знания детей о полезных продуктах, произведённых на Алтае. Формировать представления о пользе натуральных продуктов для здоровья человека.

Развивать  стремление детей к самовыражению средствами формата общения «блог»

Работа с родителями

Дегустация блюд, приготовленных на кухне дошкольного учреждения.

Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко»

Познакомить родителей с поваром дошкольного учреждения, с рецептами приготовления детских блюд.

Приобщать родителей к совместному ведению блога« За здоровьем на Алтай»

Четверг. «Чистота-залог здоровья»

Работа с детьми

Спортивная гимнастика с Айболитом.

Утренний круг. Что такое гигиена.

Подвижная игра «Микробы и Витамины»

Экспериментальная деятельность «Защищает медицинская маска от микробов?»

Составление сообщения для блога. Тема: «Защищает медицинская маска от микробов?»

Запись ролика для блога.

Продолжать формировать привычку к выполнению утренней зарядки.

Систематизировать знания детей о правилах гигиены.

 Развивать двигательные навыки детей, закрепить знания о микробах, развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Формировать основы здорового образа жизни, знания о правилах гигиены, развивать любознательность.

Систематизировать знания детей о гигиене, защите от микробов и вирусов, учить выражать свои мысли четко, лаконично.

Работа с родителями

Консультация медицинского работника «Обучение ребёнка личной гигиене».

Приобщать родителей к воспитанию культурно- гигиенических качеств у дошкольников в семье.

Пятница. «День хорошего настроения».

Работа с детьми.

Спортивная гимнастика« Радостное утро»

Утренний круг «Утро улыбок».

Составление сообщения для блога. Тема: « Бийск - город счастливых  детей »

Развлечение совместно с родителями

«Цветок Здоровья»

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Приобщать к ЗОЖ.

Формировать благоприятный социально-психологический климат в группе.

Цель: обобщить знания детей о том, как можно отдохнуть семьёй в городе Бийске, о важности хорошего настроения для здоровья.

Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни у детей и родителей.. Создать непринуждённую атмосферу, чувство принадлежности к группе и доверительности друг к другу.

Работа с родителями

Монтировка ролика, размещение в группу«Солнышко»

Приобщать родителей к ведению блога о ЗОЖ. Повысить компетентность в вопросах ЗОЖ.

заключительный этап

1

Мозговой штурм «Здоровый образ жизни - что это?»

Выявить уровень знаний у детей о ЗОЖ.

2

Дизайн помещения «Мы со спортом дружим!»

Учить передавать впечатления в продуктивной деятельности, развивать художественный вкус, творческое воображение. Развивать художественные способности.

3

Оформление уголка питания «Витаминная Азбука»

Закрепить у детей знания детей о том, что в продуктах содержатся важные для здоровья вещества-витамины. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать желание оформлять интерьер группы.

4.

Проект с родителями «Любимые блюда семьи»

Воспитывать у детей потребность хранить   семейные традиции в приготовлении любимых блюд, приобщать родителей к совместной работе по формированию у детей привычек к правильному питанию.

5

Презентация проекта на педагогическом совете ОУ.

Диссеминировать педагогический опыт работы« Детский блог «За здоровьем на Алтай», как средство формирования  здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы ».

Оценка эффективности проекта.

Мозговой штурм «Здоровый образ жизни - что это?» на этапе завершения проекта показал, что дети имеют представление о рациональном питании на 48% больше чем в начале проекта. Представления детей о значении двигательной активности в жизни человека обогатились на 24%, 75% детей стали проявлять интерес к разным видам спорта , 95% детей знают о  правилах закаливания, что на 46% больше по сравнению с первичным опросом.

У детей сформированы навыки личной гигиены. Умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом сформированы на 97%.

Свои впечатления  о проекте дети отражают в продуктивной деятельности.

У детей сформировалось представление о блоге, как способе обмена информацией о здоровом образе жизни с другими детьми.

Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность, справились с поставленными задачами.

К окончанию проекта многие дети выразили своё желание вести свой блог,рассказывать о своих впечатлениях, записаться в спортивную секцию, следить за рациональным питанием, соблюдать правила гигиены. В будущем дети решили стать спортсменами, тренерами,  что, на наш взгляд, является заслугой всех участников проекта.

В процессе реализации проекта родители приобщались к здоровому образу жизни. Использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной досуговой деятельности, направленной на повышение родительского авторитета.

Перспективы развития проекта.

В процессе реализации проекта у детей возник интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом, выработке полезных привычек посредством ведения блога. Проект будет продолжен по темам «Активный отдых на Алтае», "Сибиряки- здоровяки" .


Список литературы

1.АлямовскаяВ.Г.идр.Ребёнокза  столом:Методическоепособиепоформированиюкультурно-гигиеническихнавыков.– М.:ТЦСфера,2006.

2.БезрукихМ.М.,ФилипповаТ.А.Разговороправильномпитании.Издательство:ОЛМА-ПРЕСС,2005,-72с.

3.Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Интернет ресурсы:

4. Текутьева, И. А. Жанрово-тематическая лассификация видеоблогинга [Текст] / И. А. Текутьева // 

 //Электронныйжурнал Медиасреда. – 2016. – С. 107-113.

5.Руководство по созданию детского интернет-контента.URL:

https://static.googleusercontent.com/media/www.youtube.com/ru//intl/ru/yt/family/media/pdfs/creating-for-youtube-kids-fieldguide.pdf


Приложение 1.

Диагностика по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей 6-7 лет.

Цель: Выявить уровень представлений детей о здоровом образе жизни.

Критерии:

1.Представления детей о рациональном питании. (Серия картинок полезная и неполезная еда)

2.Представления детей о значении двигательной активности в жизни человека. (Зачем нужно делать зарядку, заниматься спортом?)

3.Представления о правилах закаливания. (Что нужно делать, чтобы быть здоровым?)

4.Выполнениесамостоятельныхуменийинавыковличнойгигиены(умывание, одевание, полоскания рта, чистка зубов, пользование расчёской и носовым платком.) Метод наблюдения.

5.Умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Метод наблюдения.

6.Умение детей следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде. (Метод наблюдения.)

7.Интерес к физической культуре и спорту. (Метод наблюдения).

8.Знание разных видов спорта. (Набор картинок).

Каждый полный и правильный ответ оценивается двумя баллами, за неполный или неточный ответ дается 1 балл, за неверный ответ или за отказ отвечать дается 0 баллов. Уровни начальных представлений о здоровом образе жизни определяются по сумме  набранных баллов.

Описание уровней:

Низкий уровень: от 0 до 10 баллов

Средний уровень: от 11 до 14 баллов

Высокий уровень: от 15 до 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....

Квест - игра "Здоровым быть здорово" (с элементами ТРИЗ) по здоровому образу жизни для подготовительной к школе группы

В игре собраны интересные задания длы детей дошкольного возраста, связанные с питанием, режимом дня, спортом, лекарственными растениями....