Квест - игра "Здоровым быть здорово" (с элементами ТРИЗ) по здоровому образу жизни для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

В игре собраны интересные задания длы детей дошкольного возраста, связанные с питанием, режимом дня, спортом, лекарственными растениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_zdorovym_byt_zdorovo.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

квест – игры «Здоровым быть здорово»

(здоровый образ жизни)

с элементами ТРИЗ технологий

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Составила:

Инструктор по физической культуре

Кульбида Татьяна Николаевна

Сценарий  развлечения по физической культуре (здоровый образ жизни) с элементами ТРИЗ технологий

Основная образовательная программа ДОУ.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Здоровым быть здорово»

Направление образования и развития (образовательная область): физическое, познавательное развитие.

Цель: создание условий для двигательной активности и решения интеллектуальных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки работы с картой;
  • закреплять умение ориентироваться в помещении детского сада;
  • закреплять знания режима дня, правильного питания, различных видов спорта;

Развивающие:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать умение ходить приставным шагом по скамейке, подлезать под дугу, прыгать из обруча в обруч, метать мешочек в горизонтальную цель;
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму, чувство ответственности за свое здоровье.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры по ТРИЗ технологии «Распорядок дня» (Круги Луллия), «Спортсменка гусеничка», упражнения на развитие основных движений, отгадывание  загадок, кроссворда.

Оборудование: карта, конверты с заданиями, дидактические игры в конвертах, спортивное оборудование (гимнастическая скамейка, дуги, обручи, мешочки для метания), слово «здоровье» из отдельных букв.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

Ребята входят в зал.

Инструктор: Ребята, нам пришло письмо от Макса Орлова. Прочитаем?

«Дорогие ребята, я приготовил для вас интересные задания, чтобы найти отгадку вот для этой загадки:

Есть у каждого, друзья

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет

Ведь ему замены нет!

Вам нужно собрать все буквы. А получать вы их будете за правильные ответы.

Ваш Максим Орлов»

Инструктор: Ребята! В конверте еще есть карта. Давайте ее рассмотрим.

Инструктор: и первое задание находиться где?

Инструктор читает задание: «Чтоб в пути не устать, сделайте разминку».

Инструктор: Повернулись, направо. Шагом марш.

Разминка с разными заданиями ходьбы и бега.

Построение.

Проверка осанки. Приветствие.

Ответы детей.

Дети рассматривают карту.

Ответ детей: в музыкальном зале.

(дети ищут конверт с заданием)

Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Боковой галоп правым и левым боком. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

II Основная часть

Инструктор. Молодцы, ребята. Вот ваша первая заслуженная буква.

Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Игра «Четвертый лишний». Нужно взять карточку и фломастер, внимательно рассмотреть картинки и зачеркнуть лишний объект, по вашему мнению, объяснить свое решение.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с  задание, и за него получаете еще одну букву.

Инструктор: Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Игра «Распорядок дня». (Круги Луллия)

Правила игры. На одном круге расположены картинки с частями суток, на втором картинки с изображением действий (режимных моментов) в разное время суток. Детям необходимо соотнести картинки и объяснить свои действия.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с третьим задание, и за него получаете третью букву. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Игра «Спортсменка гусеничка».(ТРИЗ)

Правила игры. Нужно собрать гусеничку, она соединяется на липучках. На тело (круг) помещаем вид спорта, на ножки атрибуты к этому виду спорта. Это командная работа, делимся на команды по 4-5 детей.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с  задание, и за него получаете еще одну букву.

Инструктор: Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Перед нами кроссворд, его нужно разгадать. Слушайте внимательно загадки.

Чтоб марафон начать, друзья

Какой же жду команды я?

Сигнал раздастся, я сорвусь

И быстро к финишу помчусь. (старт)

Ходок  по дорожке идет,

А он по дорожке плывет? (пловец)

Нелегко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть,

Только тем она дается,

До последнего кто бьется. (победа)

Здоровье в порядке,

Спасибо… (зарядке)

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет. (тренер)

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с  задание, и за него получаете еще одну букву.

Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Вам нужно отгадать загадки о лекарственных растениях и найти соответствующую картинку.

1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

 2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик)

4.Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)

5.Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой  его зовут за вкус и цвет (клевер)

6. Зеленые кусточки, алые цветочки;

Когти – коготочки, стерегут цветочки.

 И ограда в саду, и закуска дрозду,

 И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)

 7.  Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)

8. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и  заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята). 

 

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с  задание, и за него получаете еще одну букву.

Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Игра «Составь меню».

Правила игры. Нужно выложить на большие карточки с надписями: «завтрак», «обед», «полдник» и «ужин» маленькие карточки с картинками блюд. Это командная работа, делимся на команды по 4-5 детей.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с  задание, и за него получаете еще одну букву.

Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше.

Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить.

Нужно пройти полосу препятствий и получить последнюю букву.

Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания.

Давайте выложим слово на доске. Получилось слово «Здоровье»! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Дети отвечают: на конверте куртка и облачко, значит это раздевалка группы «Облачко»

Дети с инструктором переходят в раздевалку группы и находят конверт с заданием.

Дети выполняют и объясняют (например, у меня на картинке яблоко, лимонад, суп, огурец. Я зачеркнул лимонад, потому что он не полезный)

Дети отвечают: на конверте кукла и облачко, значит это  групповая комната группы «Облачко»

Дети с инструктором переходят в группу и находят конверт с заданием.

Дети выполняют задания и получают очередную букву.

На карте компьютер, значит это кабинет Алла Юрьевны.

Дети с инструктором переходят в методический кабинет и находят конверт с заданием.

Дети выполняют задания и получают очередную букву.

Дети отвечают: на конверте куртка и радуга, значит это раздевалка группы «Радуга»

Дети с инструктором переходят в раздевалку группы и находят конверт с заданием.

Дети выполняют задание, инструктор записывает. Читают ключевое слово «спорт»

Дети отвечают: на конверте красный крест и градусник, значит это медицинский кабинет.

Дети с инструктором переходят медицинский кабинет и находят конверт с заданием.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают: на конверте кастрюля, значит это кухня.

Дети с инструктором идут по коридору и находят конверт на столе возле кухни.

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Дети отвечают: на конверте пианино, значит это музыкальный зал.

Дети с инструктором идут в музыкальный зал и находят конверт с заданием.

Дети проходят приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезают под дуги, прыгают из обруча в обруч, бросают мешочек в горизонтальную цель (обруч) и выстраиваются возле доски.

Дети выкладывают слово «Здоровье»

III Заключительная часть

Инструктор: Наша квест – игра закончилась. Мы справились со всеми заданиями.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие задания были трудными?

Ответы детей.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....