Квест - игра "Здоровым быть здорово" (с элементами ТРИЗ) по здоровому образу жизни для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
В игре собраны интересные задания длы детей дошкольного возраста, связанные с питанием, режимом дня, спортом, лекарственными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
квест – игры «Здоровым быть здорово»
(здоровый образ жизни)
с элементами ТРИЗ технологий
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кульбида Татьяна Николаевна
Сценарий развлечения по физической культуре (здоровый образ жизни) с элементами ТРИЗ технологий
Основная образовательная программа ДОУ.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Здоровым быть здорово»
Направление образования и развития (образовательная область): физическое, познавательное развитие.
Цель: создание условий для двигательной активности и решения интеллектуальных задач.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки работы с картой;
- закреплять умение ориентироваться в помещении детского сада;
- закреплять знания режима дня, правильного питания, различных видов спорта;
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать умение ходить приставным шагом по скамейке, подлезать под дугу, прыгать из обруча в обруч, метать мешочек в горизонтальную цель;
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму, чувство ответственности за свое здоровье.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры по ТРИЗ технологии «Распорядок дня» (Круги Луллия), «Спортсменка гусеничка», упражнения на развитие основных движений, отгадывание загадок, кроссворда.
Оборудование: карта, конверты с заданиями, дидактические игры в конвертах, спортивное оборудование (гимнастическая скамейка, дуги, обручи, мешочки для метания), слово «здоровье» из отдельных букв.
Ход.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Ребята входят в зал. Инструктор: Ребята, нам пришло письмо от Макса Орлова. Прочитаем? «Дорогие ребята, я приготовил для вас интересные задания, чтобы найти отгадку вот для этой загадки: Есть у каждого, друзья Но купить его нельзя. Берегите с малых лет Ведь ему замены нет! Вам нужно собрать все буквы. А получать вы их будете за правильные ответы. Ваш Максим Орлов» Инструктор: Ребята! В конверте еще есть карта. Давайте ее рассмотрим. Инструктор: и первое задание находиться где? Инструктор читает задание: «Чтоб в пути не устать, сделайте разминку». Инструктор: Повернулись, направо. Шагом марш. Разминка с разными заданиями ходьбы и бега. | Построение. Проверка осанки. Приветствие. Ответы детей. Дети рассматривают карту. Ответ детей: в музыкальном зале. (дети ищут конверт с заданием) Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Боковой галоп правым и левым боком. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. |
II Основная часть | |
Инструктор. Молодцы, ребята. Вот ваша первая заслуженная буква. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Игра «Четвертый лишний». Нужно взять карточку и фломастер, внимательно рассмотреть картинки и зачеркнуть лишний объект, по вашему мнению, объяснить свое решение. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с задание, и за него получаете еще одну букву. Инструктор: Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Игра «Распорядок дня». (Круги Луллия) Правила игры. На одном круге расположены картинки с частями суток, на втором картинки с изображением действий (режимных моментов) в разное время суток. Детям необходимо соотнести картинки и объяснить свои действия. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с третьим задание, и за него получаете третью букву. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Игра «Спортсменка гусеничка».(ТРИЗ) Правила игры. Нужно собрать гусеничку, она соединяется на липучках. На тело (круг) помещаем вид спорта, на ножки атрибуты к этому виду спорта. Это командная работа, делимся на команды по 4-5 детей. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с задание, и за него получаете еще одну букву. Инструктор: Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Перед нами кроссворд, его нужно разгадать. Слушайте внимательно загадки. Чтоб марафон начать, друзья Какой же жду команды я? Сигнал раздастся, я сорвусь И быстро к финишу помчусь. (старт) Ходок по дорожке идет, А он по дорожке плывет? (пловец) Нелегко ее добыть, Надо храбрым в схватке быть, Только тем она дается, До последнего кто бьется. (победа) Здоровье в порядке, Спасибо… (зарядке) В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет. (тренер) Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с задание, и за него получаете еще одну букву. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Вам нужно отгадать загадки о лекарственных растениях и найти соответствующую картинку. 1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки, На земле лежат листки – маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник) 2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички (ромашки) 3. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик) 4.Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. Не огонь, а жжется! (крапива) 5.Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет (клевер) 6. Зеленые кусточки, алые цветочки; Когти – коготочки, стерегут цветочки. И ограда в саду, и закуска дрозду, И от хвори настой – душистый, густой (шиповник) 7. Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш) 8. Травка очень душиста, ароматные листья. Поскорей собирай и заваривай чай! А найдёшь возле хаты, называется – (мята).
Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с задание, и за него получаете еще одну букву. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Игра «Составь меню». Правила игры. Нужно выложить на большие карточки с надписями: «завтрак», «обед», «полдник» и «ужин» маленькие карточки с картинками блюд. Это командная работа, делимся на команды по 4-5 детей. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с задание, и за него получаете еще одну букву. Рассматриваем карту и говорим, куда идем дальше. Инструктор: Откроем конверт и прочитаем задание, которое вам надо выполнить. Нужно пройти полосу препятствий и получить последнюю букву. Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Давайте выложим слово на доске. Получилось слово «Здоровье»! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. | Дети отвечают: на конверте куртка и облачко, значит это раздевалка группы «Облачко» Дети с инструктором переходят в раздевалку группы и находят конверт с заданием. Дети выполняют и объясняют (например, у меня на картинке яблоко, лимонад, суп, огурец. Я зачеркнул лимонад, потому что он не полезный) Дети отвечают: на конверте кукла и облачко, значит это групповая комната группы «Облачко» Дети с инструктором переходят в группу и находят конверт с заданием. Дети выполняют задания и получают очередную букву. На карте компьютер, значит это кабинет Алла Юрьевны. Дети с инструктором переходят в методический кабинет и находят конверт с заданием. Дети выполняют задания и получают очередную букву. Дети отвечают: на конверте куртка и радуга, значит это раздевалка группы «Радуга» Дети с инструктором переходят в раздевалку группы и находят конверт с заданием. Дети выполняют задание, инструктор записывает. Читают ключевое слово «спорт» Дети отвечают: на конверте красный крест и градусник, значит это медицинский кабинет. Дети с инструктором переходят медицинский кабинет и находят конверт с заданием. Дети выполняют задание. Дети отвечают: на конверте кастрюля, значит это кухня. Дети с инструктором идут по коридору и находят конверт на столе возле кухни. Дети выполняют задания и объясняют свой выбор. Дети отвечают: на конверте пианино, значит это музыкальный зал. Дети с инструктором идут в музыкальный зал и находят конверт с заданием. Дети проходят приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезают под дуги, прыгают из обруча в обруч, бросают мешочек в горизонтальную цель (обруч) и выстраиваются возле доски. Дети выкладывают слово «Здоровье» |
III Заключительная часть | |
Инструктор: Наша квест – игра закончилась. Мы справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания были трудными? | Ответы детей. Под музыку дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....