Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
консультация (подготовительная группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldobina_soobshchenie_na_pedsovete.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни
в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Воспитатель
Голдобина Н.Я.
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Работа по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни и приобщение их к здоровому образу жизни в нашей группе ведется постоянно, во всех режимных моментах, в том числе и используя индивидуальный подход: соблюдения гигиенических навыков и навыках самообслуживания.
Для правильного физического развития детей также является организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, полезных для организма, тем самым сохраняем их здоровье.
Утро в группе начинается с утренней гимнастики, состоящей из вводной ходьбы с различными игровыми заданиями, специально подобранных упражнений для укрепления всех групп мышц, разного вида бега, дыхательной гимнастики. Все это помогает создать эмоциональный настрой, повысить уверенность в себе.
Познавательно-исследовательскую деятельность из цикла «Забочусь о своем здоровье», проводим с учетом возрастных особенностей ребенка, на которых дети усваивают знания о строении организма, культурно-гигиенических навыках, лекарственных травах, витаминах, заботе о своем здоровье.
В разных видах деятельности используем: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, которые способствуют снятию психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышают общую работоспособность, развивают мелкие мышцы рук.
Эффективным средством укрепления здоровья наших детей, является закаливание организма: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, сон без маек, физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастики босиком, умывание прохладной водой, луковые и чесночные санации.
Большое удовольствие детям доставляет прогулка, как одна из форм оздоровления и закаливания с ее подвижными играми и упражнениями, эстафетами соревновательного характера.
Используя на прогулке спортивные игры, физические и спортивные упражнения, закрепляем с детьми умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
В подборе физических и спортивных упражнений включаем основные виды движений: разные виды ходьбы и бега, прыжки, лазанье, метание, элементы спортивных игр.
Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: дети закаляются, усиливается приток кислорода в их организм, меньше болеют. Важнейшее достоинство подвижных игр и в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание, ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самыми универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Благотворное влияние на организм ребенка имеет плавание - одно из самых любимых и нужных видов деятельности детей. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры, формирует правильную осанку, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
В вопросах формирования здорового образа жизни детей многое зависит от образа жизни семьи, так как родители закладывают фундамент физического и духовного здоровья ребенка. В работе с родителями используем наглядные материалы по теме, родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей», консультации: «Здоровье детей и взрослых», «Рациональное питание детей», «Веселые игры дома»; беседы, посвященные оздоровлению детей: «Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?», «Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?», «Привычки здорового образа жизни нашей семьи» и др.
Пропаганда знаний о здоровом образе жизни среди родителей способствует тому, что они больше времени уделяют здоровью детей, да и своему здоровью: занимаются физической культурой, приобщают детей к занятиям в спортивных секциях, хореографических и танцевальных кружках.
Анализируя анкеты родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье», мы были огорчены тем, что в некоторых семьях не поддерживают вопросы здорового образа жизни детей: в выходные дни не соблюдается режим дня, дети много времени проводят у компьютера, не всегда совершают прогулки на свежем воздухе. С такими родителями индивидуально проводим беседы, даем советы, рекомендации, подбираем соответствующую методическую литературу для них. Надеемся, к концу года работа с родителями по данному вопросу принесет положительный результат.
Все перечисленные факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни. Применение на практике здоровьесберегающих технологий позволяет добиться определенных успехов, дети в нашей группе болеют редко. Средний показатель по группе пропуска одним ребенком за пять месяцев составляет 1,4, что ниже среднего показателя по ДОО – 3,7.
Показатель функционирования группы за пять месяцев составляет - 88%.
Мы, педагоги, призваны растить психически и физически здоровых граждан, формировать у детей потребность в хорошем здоровье, учить естественно, относиться не только к собственному здоровью, но и к здоровью других людей.
И в заключении хочется процитировать В.А. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...
Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).
конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....