План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«План тематической недели «Лучики здоровья»
по формированию
основ здорового образа жизни
в подготовительной группе
время обучения: 15.06. – 19.062015 г.
Выполнила:
Самара, 2015 г.
Тема дня | Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» | Артикуляционная гимнастика Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Иголка». Цель: закрепление ранее изученных упражнений. Дыхательная гимнастика Упражнения: «Ежик», «Трубочка», «Насос», «Подуй на ваточку». Цель: развитие правильного речевого дыхания. Беседа познавательного характера о воздухе. Цель: обобщение полученных ранее знаний и представлений о воздухе и его свойствах. Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, картины, иллюстрирующие свойства воздуха, маленький вентилятор. Обширное умывание Цель: закаливание организма. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игры-эстафеты:
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться. | Музыкальное развлечение «Незваные гости грипп и простуда» Цель: в развлекательной форме напомнить о том, почему человек болеет; вызвать интерес к оздоровительным процедурам, желание укреплять своё здоровье. | Беседа о пользе прогулки Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прогулку. Игровое упражнение «Помоги товарищу одеться на улицу» Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ у детей; учить оказывать посильную помощь друг другу. Подвижная игра «Смелый охотник» Цель: развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Прием солнечных и воздушных ванн Цель: доставить детям удовольствие от закаливающих процедур.
|
«Витаминный день» | Дидактическая игра «Узнай по вкусу овощи» (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка). Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах. Беседа: «Что такое витамины и где они живут». Цель: воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья; сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов. Пальчиковая гимнастика «Всем нам весело гулять». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений. | Утренняя гимнастика Цель: упражнять в основных движениях (ходьба, бег, прыжки); развивать ловкость, силу, выносливость; приучать детей к регуляции дыхания. Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток. Физкультурный досуг «Я и мои друзья» Цель: прививать любовь к спорту; развивать физические качества, умение гордиться своими достижениями и достижениями своих товарищей. | Подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением Цель: эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении. Оборудование: музыкальный проигрыватель, обручи 8 шт., записи музыки «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана). | Индивидуальная работа: «Не урони» Цель: перебрасывание мяча друг другу из-за головы с группой детей). Подвижная игра с элементами бадминтона. Цель: перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера. Свободная двигательная деятельность с кольцебросами, кеглями, мячами. Цель: развитие основных двигательных навыков и их закрепление. Тропа здоровья Цель: профилактика плоскостопия; улучшить функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. |
«День гигиены и чистюли» | Индивидуальная работа Цель: закреплять умение у детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках. Дидактическая игра «Лишний» Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами). Игровое упражнение «Доброта» Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики) Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; совершенствовать и развивать координацию движений. Пальчиковая гимнастика «Здороваемся» Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память. | Утренняя гимнастика (под шумовые инструменты) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Физкультурное развлечение «Движение – это жизнь» Цель: прививать любовь к спорту, как к одному из критерий ЗОЖ. | Музыкальная забава «Наши пальчики – наши друзья» Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил дорожного движения, знания сигналов светофора. Индивидуальная работа «Чужая машина» Цель: развивать умения детей заботиться о своём здоровье и безопасности; помочь запомнить правила поведения с чужими людьми. Подвижная игра «Ручеёк» Цель: расширить знания детей о безопасности на воде. Тропа здоровья Цель: улучшить координацию движений; приобщение детей к здоровому образу жизни; улучшить эмоционально-психическое состояния детей. |
«Из чего мы сделаны» | Рассматривание картины о строение тела человека. Упражнения для профилактики плоскостопия «Кто больше соберет» (используя шишки сосны) Цель: улучшение кровообращения стоп, координации движений. Гимнастика после сна Цель: тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Самостоятельные игры в спортивном уголке с обручами, детскими эспандерами, резиновыми кольцами. Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. | Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: совершенствовать работу основных групп мышц; вызвать у детей эмоциональный отклик на физкультурные упражнения, желание заниматься ими постоянно для поддержания своего здоровья. Физкультурный досуг «Мы сильные и ловкие» Цель: обеспечить укрепление здоровья детей с помощью комплекса физических упражнений, подвижных игр; развивать физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, организованность, дисциплинированность, настойчивость, дружеские взаимоотношения, сопереживание успехам товарища и его неудачам). | Музыкальный вечер «Радуга здоровья». Цель: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; продолжать развивать дыхательную мускулатуру; воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность; согласовывать движения с музыкой; эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы. | Подвижная игра Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Индивидуальная работа: Цель: ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие, приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность с мячами, скакалками. Игра с элементами футбола Цель: развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания. |
«День веселых соревнований» | Беседа «Спортсмены» Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.
Цель: переключение внимания детей, развитие общей координации, активация мышечного тонуса. Обширное умывание Цель: закаливание организма.
Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна; создать положительный эмоциональный настрой. Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано» (изображают движениями, что нарисовано на картинке) Цель: развитие двигательной активности, зрительного восприятия. | Физкультурный праздник «Что такое здоровье и как его преумножить». Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм; развивать диалогическую речь, учить пользоваться накопленным опытом. | Музыкальная игра «С добрым утром» Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах. | Эстафеты: «Бег сороконожек» Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества. «Кенгуру» Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества. Подвижные игры «Найди то, что назову», «Пройди по дорожке». Цель: показать значение зрения, дать почувствовать трудности при ориентировке в пространстве с закрытыми глазами, воспитывать заботливое отношение к своему телу и его частям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе
Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
Перспективный план по формированию основ безопасности и здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
В практику дошкольных образовательных учреждений уже давно введены различные программы по основам безопасности жизнедеятельности детей. В своей работе мы используем учебное методическое пособие «...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...