Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_luchiki-_zdorovya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Черныш Вера Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №109»,
г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Цель: формирование культуры здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет
Задачи:
-Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
-Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
-Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и игровых упражнений.
Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Используемые материалы и оборудование:
Демонстрационный: книга «Дневничок – Здоровячок», портативная колонка, воздушные шарики, магнитная доска с магнитами, изображения грустного солнца и веселого без лучиков, столы, мяч.
Раздаточный: колокольчики, лыжи, карточки с изображением «Зимние виды спорта», лучики, мешочки с песком, клюшки, шайбы, наклейки «Улыбающиеся смайлики».
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
-Ну, вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? (ответы детей)
-Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и, скажем «здравствуйте».
Игра приветствие «Колокольчик».
-Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).
-Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей).
-Что значит быть здоровым? (ответы детей).
- Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
-Ребята, я приготовила для вас сюрприз! Замечательную книгу «Дневничок – Здоровячок». Как вы думаете, что это за книга? (ответы детей).
-Хотите посмотреть ее? (ответы детей).
-Эта книга о правилах здоровья.
-Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
-Открываю первую страницу «Дневничка – Здоровячка», а солнце грустное и без лучиков.
-Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит? (ответы детей).
Солнце (аудиозапись): Я не выполнило главные правила здоровья и на меня напала злая колдунья – Простуда. Она отобрала у меня все лучики и к каждому приставила своих верных стражников – микробов! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!
-Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (ответы детей).
-Смотрите, у нас висят воздушные шарики – это и есть микробы. Они очень коварные, летая в воздухе, могут попасть в организм человека. И человек может заболеть. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает. Как вы думаете почему? (потому что при кашле и чихании микробы могут попасть в организм здорового человека).
-Верно, поэтому, что необходимо делать, когда мы кашляем или чихаем? (прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других).
-Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны уничтожить этих микробов и тогда сможем вернуть лучики солнышку. А в ходе нашего путешествия мы будем вместе фиксировать главные правила здоровья на страничках «Дневничка – Здоровячка».
-Чтобы добраться до первого микроба, нам нужно пройти по мостику.
Переходят по мостику на лыжах
-А вот и злой микроб, который охраняет лучик.
Игра «Зимние виды спорта».
Дети берут по две картинки с видами спорта и размещают их в «Дневничке – Здоровячке».
-Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
-Вот мы с вами и разгадали первое правило здоровья, это занятия зимними видами спорта и смотрите, микроб погиб!
Лопаю шарик и беру лучик.
-А вот и первый лучик мы нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
-Молодцы! Первый лучик мы нашли и вернули солнышку. Давайте попробуем вернуть второй.
-Смотрите, на нашем пути препятствия «Снежный вал».
Дети должны пройти по снежному валу, держа на голове мешочек с песком.
- Вот мы и добрались до второго микроба!
Игра «Весёлые хоккеисты»
Каждый участник по очереди ведет шайбу клюшкой, добегает до ориентира обходит его и ведёт шайбу обратно к следующему игроку, передаёт клюшку и шайбу следующему участнику.
-Для крепкого здоровья нам нужно быть сильными и храбрыми, ведь трус не играет в хоккей! Еще одного микроба мы победили!
Лопаю шарик и беру лучик.
-И еще один лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
-У вас остались еще силы, чтобы победить микроба? (ответы детей)
-А где прячется сила? (ответы детей)
-Покажите сколько силы в ваших руках.
-Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
-Мы с вами уже говорили о том, что для здоровья зимой нужно активно проводить время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.
-Как называются эти люди? (спортсмены).
-Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови спортсмена».
Вставайте в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.
1. Бегает на коньках – конькобежец.
2. Спортсмен, занимающийся санным спортом – санночник.
3. Спускается с горы на сноуборде – сноубордист.
4. Катается на лыжах – лыжник.
5. Бежит на коньках и стреляет из винтовки – биатлонист.
6. Катается на фигурных коньках – фигурист.
7. Спортсмен с клюшкой в руках – хоккеист.
-Молодцы, правильно отвечали!
-Смотрите мы еще одного микроба победили!
Лопаю шарик и беру лучик.
-А вот и еще лучик нашли. Давайте вернем его солнышку.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
-Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»
Игра «Мы тоже!»
-Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
- Мы тоже!
- Я дарю вам улыбку!
- Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
- Мы тоже!
- Я прыгаю от счастья!
- Мы тоже!
-Какое у вас настроение? (ответы детей)
-Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).
-Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
-Смотрите, последний микроб погиб!
Лопаю шарик и беру лучик.
-Мы победили всех микробов! А вот и последний лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
-А, чтобы не забыть это правило давайте, разместим веселые смайлики в «Дневничке – Здоровячке».
Пока дети приклеивают смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.
-Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Скажите, а почему оно перестало грустить? (Мы помогли ему найти все лучики, справились с грозными микробами и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна!)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Что нужно делать для сохранения здоровья? (ответы детей)
-И «Дневничок – Здоровячок» мы с вами составили. Давайте мы оставим его в группе, что бы никогда не забывать главные правила здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....