Конспект занятия по ЗОЖ "Вкусная и здоровая еда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya-i-zdorovaya-eda.docx225.02 КБ

Предварительный просмотр:

             

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей разновозрастной группы

IMG_256

«Вкусная и здоровая еда»

воспитатель: Емельянова Н.В.

2023 г

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок и стихов.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Книга, картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок, картинки смайлы шапочки ( витаминыA, B,C,D, соль, сахар, крупа, молоко ), картинки раскраски корзина фруктов.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Пособие и материал: книга о еде, резентация (слайды), смайлики на каждого ребёнка, шапочки с буквами- витамин, стихи для детей, Для игры: стол-плиту\а горшочек для каши, бутылка из-под молока, солонка, сахарница, ложечка, стакан с крупой (подписать); ножичек,  маслёнка, большая ложка,

ДОКТОР в халате, планшет, яблоки, корзина или поднос.

Ход занятия

В.: - Сегодня для вас я принесла книгу.

Книгу интересную и необычную.

Называется она "Вкусная здоровая еда ” (показ книги)

- Как вы думайте о чем эта книга? (о еде)

В.:- Кто может быть главными героями в этой книге? (Продукты)

- Да, главные герои этой книги – продукты, а еще овощи и фрукты. Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

- Я книгу раскрою: все продукты разные, и каждый по-своему влияет на наш организм.  

  1. Есть полезные продукты, их надо кушать каждый день.   

       (СЛАЙД №1) (перечислить)

  1. Есть такие продукты (СЛАЙД №2) которые можно кушать, но редко, не каждый день и небольшими порциями. 3. А есть очень вредная еда.      (ПОКАЗАТЬ)

В.: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)

В.: - АГА...Понятно. Ну хорошо,  а как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?

(Заболят зубы, будем очень полные., часто болеть...)

В: - Да, это точно. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

 А вот и первое задание:

Работа со смайликами (эмоции).

(Детям предлагаются двусторонние смайлики с изображением эмоций – радости (фон зеленый) и  неудовольствия (фон красный).

В.: - Вы должны показать с помощью смайлика свое отношение к полезной и вредной еде. Если вы рады этому продукту, то покажете зелёный смайлик, а красный смайлик будет означать неудовольствие к этому продукту. IMG_256

Банан                                    

Майонез

Молоко

Чипсы

Каши

Морковка

Сыр

Картошка фри

Орехи

Пироженое

Рыба

Газированные напитки

Пицца

Лук и чеснок

В.: - Какие молодцы! Замечательно справились с заданием. Пора заглянуть на следующую страничку книги – вторую.           (переварачиваю страницу)

- На этой странице написано, что для организма человека очень важны питательные вещества. Как вы думайте что это за вещества? (Витамины)

В.: - Совершенно верно, конечно же это витамины. Сегодня ваши друзья подготовили стихи про витамины давайте послушаем их внимательно.

Дети выходят в шапочках с изображением букв- витамин

Витамин А.: Арина А

Я, Витамин А, очень важен для зрения.

Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В: Тимафей Т

Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало.

Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С: Лиза

Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D: Степан К.

А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости.

Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, но надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше не жить.

В.: - Спасибо нашим Ребятам – Витаминам. Мы узнали много интересного. Пора заглянуть на третью страницу книги.     (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ)

- А называется она "Скатерть – самобранка”. - Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочной едой из вкусных сказок. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках?  (на экране иллюстрации к сказкам

- (СЛАЙД №3) IMG_256

- Назовите сказку... (Малыш и Карлсон.)

- Любимое лакомство Карлсона?

(варенье, плюшки). - Правильно.

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?(колобок) (СЛАЙД №4) IMG_256

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) IMG_256

-  Как называется сказка?( Красная  шапочка)

(СЛАЙД №5) 

-(СЛАЙД №6) - Знакома вам эта сказка? Назовите её. (Гуси-лебеди)IMG_256

 - Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей?(молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

IMG_256

- В какой сказке овощ тянули-тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) (СЛАЙД 7)

 В какой сказке медведь нёс гостинцы коробе? (Маша и медведь) (СЛАЙД №8)IMG_256

 - А что за гостинцы ему надо было отнести? (пирожки)

В.: - Ну что же, продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

 Открываем страницу следующую – четвёртую. (открываю)

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.

- В этом задании нам нужно приготовить обед: борщ, каша из гречки, котлета из рыбы, салат из моркови и компот.

 

- Из каких продуктов варят борщ?  (капуста, свёкла, лук, морковь, картофель,помидоры )

- А как правильно называется салат из капусты? (капустный салат),

- А что за каша из гречневой крупы (гречневая каша) ,

- А котлета из рыбы (рыбная котлета), 

- А какие фрукты можно взять чтобы сварить компот? (яблоки, груши,сливы, клубника, вишни, крыжовник, ... свежие, сухие, замороженные)

- Замечательно справились и с этим заданием!

- Я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне. 

Задание № 5.

Воспитатель: - (переварачиваю страницу)

- А на пятой страничке нас ждёт "Аппетитная игра”.

- Давайте встанем в круг.(дети встают в круг)

Игра: "Каша”

(с действиями детей вокруг столика. Зараннее приготовлены продукты на столе с изображением плиты)

1,2,3-кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Ребёнок выходит из круга, ставит на стол-плиту горшочек для каши и становится в круг

Держась за руки идут по кругу.

Наливаем молоко

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Выходит ребёнок берёт бутылку из-под молока и выполняет действие наливания молока в кастрюлю.

Держась за руки идут по кругу.

Сыпем соль.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Выходит ребёнок берёт  солонку, сыплет в кастрюлю

Держась за руки идут по кругу.

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Выходит ребёнок берёт сахарницу, ложечкой сыплет в кастрюлю сахар.

Держась за руки идут по кругу.

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Выходит ребёнок берёт стакан с крупой (подписать), высыпает стакан в кастрюлю.

Держась за руки идут по кругу.

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных.

Выходит ребёнок берёт ножичек, добавляет кусочек маслица и помешивает кашу в кастрюле.

Руки к верху, приседаем.

Вкусная каша - радость наша.

Подпрыгнули и похлопали в ладоши.

Воспитатель: - Какие молодцы, приготовили вкусную и полезную кашу.  Присаживаемся за столы.

-Хочу сказать, мои дорогие друзья,  авторы этой книги тоже приготовили нам сюрприз, и это будет нашим завершающим заданием.

Появляется Доктор здорового питания.

Доктор: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

Я доктор здорового питания!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Как мы рады вас видеть!  Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: - С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. В моём рационе вкусная и полезная еда. Хотите узнать, чем же я питаюсь?   (Да.)

Доктор ЗП: - Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) 

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) 

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану) 

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) 

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) 

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета) 

Ждем обеденного часа-

Будет отварное (мясо) 

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы ) 

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты) 

Доктор ЗП: Ну что ж, ребята, молодцы! Теперь вы узнали чем я питаюсь, а я узнал, что вы знаете как надо питаться.

- Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Я принёсла вам натуральные витамины - это яблоки.

 (Отдаёт их воспитателю)

- Мне пора уходить, до свиданья! Будьте здоровы!

Рефлексия:

В.- Ребята с какой книгой мы сегодня познакомились?

В.- Вам понравилось занятие?

В.- Поднимите руку, кто узнал что-то новое?

В.- Отлично!

В.-Чтобы вы хотели добавить?

Все дети: - Будем нынче уважать полезные продукты:

Рыбу, каши, молоко,овощи и фрукты.

Итог занятия

Воспитатель - Я хочу пожелать вам и нашим гостям:

Помнить истину простую 

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель - Ну вот и все ......Наше занятие подошло к концу, я хочу сказать вам спасибо, желаю, чтобы вы все вели здоровый образ жизни, никогда не болели, кушали только правильную пищу, занимались спортом и выросли замечательными людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....