Конспект занятия по ЗОЖ "Вкусная и здоровая еда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya-i-zdorovaya-eda.docx | 225.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей разновозрастной группы
«Вкусная и здоровая еда»
воспитатель: Емельянова Н.В.
2023 г
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок и стихов.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Книга, картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок, картинки смайлы шапочки ( витаминыA, B,C,D, соль, сахар, крупа, молоко ), картинки раскраски корзина фруктов.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
Пособие и материал: книга о еде, резентация (слайды), смайлики на каждого ребёнка, шапочки с буквами- витамин, стихи для детей, Для игры: стол-плиту\а горшочек для каши, бутылка из-под молока, солонка, сахарница, ложечка, стакан с крупой (подписать); ножичек, маслёнка, большая ложка,
ДОКТОР в халате, планшет, яблоки, корзина или поднос.
Ход занятия
В.: - Сегодня для вас я принесла книгу.
Книгу интересную и необычную.
Называется она "Вкусная здоровая еда ” (показ книги)
- Как вы думайте о чем эта книга? (о еде)
В.:- Кто может быть главными героями в этой книге? (Продукты)
- Да, главные герои этой книги – продукты, а еще овощи и фрукты. Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
- Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
- Я книгу раскрою: все продукты разные, и каждый по-своему влияет на наш организм.
- Есть полезные продукты, их надо кушать каждый день.
(СЛАЙД №1) (перечислить)
- Есть такие продукты (СЛАЙД №2) которые можно кушать, но редко, не каждый день и небольшими порциями. 3. А есть очень вредная еда. (ПОКАЗАТЬ)
В.: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
В.: - АГА...Понятно. Ну хорошо, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?
(Заболят зубы, будем очень полные., часто болеть...)
В: - Да, это точно. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
А вот и первое задание:
Работа со смайликами (эмоции).
(Детям предлагаются двусторонние смайлики с изображением эмоций – радости (фон зеленый) и неудовольствия (фон красный).
В.: - Вы должны показать с помощью смайлика свое отношение к полезной и вредной еде. Если вы рады этому продукту, то покажете зелёный смайлик, а красный смайлик будет означать неудовольствие к этому продукту.
Банан
Майонез
Молоко
Чипсы
Каши
Морковка
Сыр
Картошка фри
Орехи
Пироженое
Рыба
Газированные напитки
Пицца
Лук и чеснок
В.: - Какие молодцы! Замечательно справились с заданием. Пора заглянуть на следующую страничку книги – вторую. (переварачиваю страницу)
- На этой странице написано, что для организма человека очень важны питательные вещества. Как вы думайте что это за вещества? (Витамины)
В.: - Совершенно верно, конечно же это витамины. Сегодня ваши друзья подготовили стихи про витамины давайте послушаем их внимательно.
Дети выходят в шапочках с изображением букв- витамин
Витамин А.: Арина А
Я, Витамин А, очень важен для зрения.
Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В: Тимафей Т
Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало.
Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: Лиза
Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D: Степан К.
А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости.
Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, но надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше не жить.
В.: - Спасибо нашим Ребятам – Витаминам. Мы узнали много интересного. Пора заглянуть на третью страницу книги. (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ)
- А называется она "Скатерть – самобранка”. - Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочной едой из вкусных сказок. Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на экране иллюстрации к сказкам
- (СЛАЙД №3)
- Назовите сказку... (Малыш и Карлсон.)
- Любимое лакомство Карлсона?
(варенье, плюшки). - Правильно.
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?(колобок) (СЛАЙД №4)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
- Как называется сказка?( Красная шапочка)
(СЛАЙД №5)
-(СЛАЙД №6) - Знакома вам эта сказка? Назовите её. (Гуси-лебеди)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей?(молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- В какой сказке овощ тянули-тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) (СЛАЙД 7)
В какой сказке медведь нёс гостинцы коробе? (Маша и медведь) (СЛАЙД №8)
- А что за гостинцы ему надо было отнести? (пирожки)
В.: - Ну что же, продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.
Открываем страницу следующую – четвёртую. (открываю)
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.
- В этом задании нам нужно приготовить обед: борщ, каша из гречки, котлета из рыбы, салат из моркови и компот.
- Из каких продуктов варят борщ? (капуста, свёкла, лук, морковь, картофель,помидоры )
- А как правильно называется салат из капусты? (капустный салат),
- А что за каша из гречневой крупы (гречневая каша) ,
- А котлета из рыбы (рыбная котлета),
- А какие фрукты можно взять чтобы сварить компот? (яблоки, груши,сливы, клубника, вишни, крыжовник, ... свежие, сухие, замороженные)
- Замечательно справились и с этим заданием!
- Я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Задание № 5.
Воспитатель: - (переварачиваю страницу)
- А на пятой страничке нас ждёт "Аппетитная игра”.
- Давайте встанем в круг.(дети встают в круг)
Игра: "Каша”
(с действиями детей вокруг столика. Зараннее приготовлены продукты на столе с изображением плиты)
1,2,3-кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем | Ребёнок выходит из круга, ставит на стол-плиту горшочек для каши и становится в круг Держась за руки идут по кругу. |
Наливаем молоко Мы внимательными будем, Ничего не позабудем. | Выходит ребёнок берёт бутылку из-под молока и выполняет действие наливания молока в кастрюлю. Держась за руки идут по кругу. |
Сыпем соль. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем. | Выходит ребёнок берёт солонку, сыплет в кастрюлю Держась за руки идут по кругу. |
Сыпем сахар. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем. | Выходит ребёнок берёт сахарницу, ложечкой сыплет в кастрюлю сахар. Держась за руки идут по кругу. |
Насыпаем мы крупу. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем. | Выходит ребёнок берёт стакан с крупой (подписать), высыпает стакан в кастрюлю. Держась за руки идут по кругу. |
Каша варится пых-пых, Пых-пых Для друзей и для родных. | Выходит ребёнок берёт ножичек, добавляет кусочек маслица и помешивает кашу в кастрюле. Руки к верху, приседаем. |
Вкусная каша - радость наша. | Подпрыгнули и похлопали в ладоши. |
Воспитатель: - Какие молодцы, приготовили вкусную и полезную кашу. Присаживаемся за столы.
-Хочу сказать, мои дорогие друзья, авторы этой книги тоже приготовили нам сюрприз, и это будет нашим завершающим заданием.
Появляется Доктор здорового питания.
Доктор: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!
Я доктор здорового питания!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Как мы рады вас видеть! Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: - С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. В моём рационе вкусная и полезная еда. Хотите узнать, чем же я питаюсь? (Да.)
Доктор ЗП: - Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет отварное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы )
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор ЗП: Ну что ж, ребята, молодцы! Теперь вы узнали чем я питаюсь, а я узнал, что вы знаете как надо питаться.
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Я принёсла вам натуральные витамины - это яблоки.
(Отдаёт их воспитателю)
- Мне пора уходить, до свиданья! Будьте здоровы!
Рефлексия:
В.- Ребята с какой книгой мы сегодня познакомились?
В.- Вам понравилось занятие?
В.- Поднимите руку, кто узнал что-то новое?
В.- Отлично!
В.-Чтобы вы хотели добавить?
Все дети: - Будем нынче уважать полезные продукты:
Рыбу, каши, молоко,овощи и фрукты.
Итог занятия
Воспитатель - Я хочу пожелать вам и нашим гостям:
Помнить истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель - Ну вот и все ......Наше занятие подошло к концу, я хочу сказать вам спасибо, желаю, чтобы вы все вели здоровый образ жизни, никогда не болели, кушали только правильную пищу, занимались спортом и выросли замечательными людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....