Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
план-конспект занятия по теме
Задачи:
- закрепить у детей знания особенностей своего организма;
- формировать мотивацию здорового образа жизни;
- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_zdorove.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы выбираем здоровье»
Задачи:
- закрепить у детей знания особенностей своего организма;
- формировать мотивацию здорового образа жизни;
- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Материалы: плакат с пословицей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», разрезанный на части; карточки с изображением полезных продуктов питания (см. в приложении к занятию № 4); доска с заданием «Соедини линиями».
Предварительная работа: За две недели до занятия необходимо провести опыт с веточкой дерева.
Для чего необходимо взять веточку дерева, желательно тополя (она более гибкая). Совместно с детьми на веточку подвязывается груз. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей ветка убирается в «укромное» место. Непосредственно перед занятием ветка с грузом заносится в группу.
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Работа по теме
У меня есть замечательная пословица, только вот незадача все слова перепутались, давайте ее соберем (На столе лежат части пословицы: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Задача детей: из частей собрать целое). Ребята, а почему так говорят? Действительно ли, здоровье человека, зависит от него самого? (Ответы детей). Все правильно. Путешествия по стране Здоровячков мы в этом еще раз убедились. Но, наше путешествие подошло к завершению, и сегодня мы будем подводить итоги.
Викторина «Организм человека».
- Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) Математика.
б) Литература.
в) Анатомия.
- Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) Без кишечника.
б) Без головного мозга.
в) Без печени.
- Соедини линиями:
Глаза Орган осязания
Уши Орган вкуса
Нос Орган зрения
Кожа Орган обоняния
Язык Орган слуха
- С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) Сердце.
б) Органы зрения.
в) Головной мозг.
г) Органы слуха.
- С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза.
б) Уши.
в) Кожа.
г) Язык.
- Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) Мышцы.
б) Нервы.
в) Сосуды.
г) Сухожилия.
- Что является опорой тела человека?
а) Мышцы.
б) Сердце.
в) Скелет.
г) Нервная система.
- Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
а) Нервы.
б) Сосуды.
в) Кости.
г) Мочеточники.
- Какой орган человека работает «без выходных»?
а) Желудок.
б) Сердце.
в) Язык.
г) Нос.
- Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) Благодаря крови.
б) Благодаря нервным волокнам.
в) Благодаря мышцам.
- Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) Кислород.
б) Углекислый газ.
в) Азот.
- Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов, - это:
а) Желудок.
б) Печень.
в) Мозг.
- С помощью какого органа человек дышит?
а) Мозг.
б) Сердце.
в) Легкие.
- От чего зависит осанка человека?
а) От скелета и мышц.
б) От связок и сухожилий.
в) От хрящей и костей.
Опыт. Итак, скелет человека. Скелет человека состоит из множества костей - больших, средних и маленьких. Всего в нашем теле более 200 различных костей. У детей кости еще гибкие и неокрепшие, они похожи на молодые веточки дерева. А у взрослых - кости крепкие, прочные, но не такие гибкие. Помните, мы с вами когда-то взяли веточку дерева и повесили на нее груз. Давайте посмотрим, что же произошло с этой веточкой. Мы снимаем груз и что же видим? (Веточка согнулась под тяжестью груза и стала похожа на клюку Бабы Яги)
Воспитатель. А может ли подобное произойти с костями у детей, если они будут носить тяжелые сумки, поднимать тяжелые предметы (ответы детей). Кости могут также искривиться, если дети будут сидеть с согнутой спиной во время чтения, рисования, письма или игры. Спина должна быть всегда прямой и ровной: и на занятиях, и за обедом, и в игре, и даже во время сна. Об этом необходимо помнить всегда.
А, что нужно делать, что бы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
- Молодцы! Следующий вопрос: почему, если все люди состоят из костей, то они совсем не похожи на костяных человечков? (Потому что скелет прячется, под мышцами, которые защищают наши кости от всего, что происходит снаружи). Давайте вспомним, что мышцы - наши главные силачи, благодаря которым человек может двигаться: подпрыгивать и переворачиваться, размахивать руками и крутить головой, шевелить пальцами и кувыркаться. Мышцы прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться (сгибает и разгибает руку, показывая, как это происходит). Мышц очень много, они разные. Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы потому, что у них есть интересная особенность - они очень послушные и одновременно ленивые. Если человек не делает зарядку, не занимается спортом, мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими, слабыми - ленивыми. Человек быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим, слабым. Но если тренироваться, бегать, прыгать, делать зарядку - то есть двигаться, сразу можно почувствовать прилив сил и энергии. Это натренированные мышцы позволяют чувствовать нам себя сильными, ловкими, выносливыми.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.) Конечно, и об этом никогда не надо забывать. А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два – три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали.
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.
- Ребята, а давайте с вами поразмышляем о том, что произойдет с человеком, его организмом и косточками (скелетом), если он будет постоянно питаться не правильно, употреблять в пищу вредные продукты, помните письмо Карлсона? (рассуждения детей). Так вот, чтобы наши кости были крепкими, наш скелет надежно защищал все наши здоровые внутренние органы, надо стараться употреблять в пищу только полезные продукты. Об этом мы тоже говорили.
Инсценировка «Спор продуктов».
Каждый продукт (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован «полезный продукт») доказывает, что он самый полезный и вкусный.
- Итак, чтобы быть здоровым человеком необходимо: знать свой организм, правильно питаться, т.е. употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила питания, заниматься спортом. А, помните мальчика, который очень любил овощи и фрукты, но с ним приключилась неприятная история? Почему это произошло? (Ответы детей)
- Процедура ухаживания за зубами относится к личной гигиене. Ребята, а только ли во рту могут поселиться микробы (ответы детей). Все верно. Очень важно как можно быстрее смыть грязь, попавшую на кожу. Иначе через поры внутрь проникнут микробы, и на коже появятся прыщики и трещины Неухоженная, грязная кожа не только опасна для всего организма, но и неприятна самому человеку и окружающим людям своим серым цветом и неприятным запахом. Помните советы Доктора Воды?
Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который и здоров (нет температуры, ничего не болит…), но в тоже время выглядит как-будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).
- Всегда надо помнить о необходимости сочетать труд и отдых. Таким образом, важное значение имеет соблюдение режима дня. Что же такое – «режим дня» и, что он в себя включает? (Рассуждения детей)
Вывод: для того, что бы быть здоровым надо: знать свой организм, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня и личную гигиену. Верно? (Ответы детей).
- Ребята, а я хочу добавить еще один секрет, это внимательное и уважительное отношение ко всем окружающим. Тем самым, мы будем дарить людям радость, хорошее настроение и…здоровье! Согласны? Ведь и правда хорошее доброе слово, забота, внимание, любовь, помогают нам скорее выздороветь, когда мы плохо себя чувствуем. Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. (Проводится рефлексия по занятию: что понравилось, детям больше всего, что им запомнилось). Мне очень приятно было с вами сегодня работать. Вы все умнички и молодцы. Я думаю, вам понравилось путешествие в страну Здоровячков, вы запомнили все секреты здоровья и всегда будете их помнить. Спасибо вам.
Итог занятия
-Чем запомнилось вам наше путешествие?
-Что понравилось больше всего?
- Что вы для себя уяснили?
Закрепление темы занятия происходит в совместной деятельности – коллективная работа «Дерево здоровья» (примерный вариант – в приложении 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...
Открытое занятие по теме "Я выбираю здоровье"
Поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни. ...
Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"
Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...