Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по теме
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению детей здоровому образу жизни
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы
Разработала:
Некрасова Анна Леонидовна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»
г. Горнозаводска
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника
Задачи:
- Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
- Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
- Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, вырабатывать навык прогноза развития ситуации на улице, дороге.
- Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Давайте поздороваемся и мы.
Игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д
Воспитатель “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
– Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
Теперь давайте отгадаем загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …(мыльницу)
- Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
- Лёг в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос. (носовой платок)
- Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска)
- Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ)
- Умываюсь утром рано
Я водою из-под …(крана)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Перед вами карточки со знаками « + », «-»
- А сейчас, мы рассмотрим картинки.
и определим, кто делает хорошо, а кто нет?! Если хорошо, поднимаем знак « + », а если плохо «-».
1.Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не помыв.
Правильно ли ведет себя девочка?(Ответ детей)
Воспитатель – Чем опасно такое поведение девочки?
Дети: На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни, которые называются инфекции.
Воспитатель – Правильно, умнички.
Следующая картинка.
2.Девочки едят один пряник
Дети: поднимают карточку со знаком «-»
Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой свои микробы, и вторая заболеет тоже.
Воспитатель Следующая картинка.
3.Девочка ест банан
Дети: поднимают карточку со знаком «+»
Она делает правильно, потому что его не надо мыть, а просто кожуру почистить, которой он защищен.
Воспитатель – Обратите внимание на следующую картинку.
4.Видите, как девочка любит своих друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете?
Дети: поднимают карточку со знаком «-»
Разрешать им на столе хозяйничать нельзя это очень опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку нужно кормить в отведенном для них месте.
Воспитатель – Правильно! Все знаете, молодцы! Смотрим дальше.
5.Ребенок пьет из под крана воду.
Дети: поднимают карточку со знаком «-»
из под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная ,её нужно вскипятить, а лучше попить сок из трубочки.
6. Воспитатель: Следующая картинка.
Мальчик после прогулки сел за стол.
Дети: поднимают карточку со знаком «-»
– И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах.
Следующая картинка.
7. Воспитатель : Девочка принимает душ.
Дети: поднимают карточку со знаком «+».
Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда то молчите.
Воспитатель:
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья.
Воспитатель:
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру .(Дети закрывают глаза).
Воспитатель (переодевается в врача)
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.
Подносит фонендоскоп к каждому и говорит о случаях, которые произошли с ним. (Например: подходит к Саше и говорит : « Саша летом играл в песочнице, сильно порезал палец. Шла кровь, было больно. Он заплакал и зажал палец грязной рукой. Потом побежал к маме. Она промыла рану и повезла его к врачу на лечение). Рассмотреть несколько ситуаций.
Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую медицинскую помощь и беречь свое здоровье. И знаем точно, что врач – наш друг.
Доктор прощается и угощает детей витаминами.
Воспитатель - Да, ребята, а при необходимости, проведя необходимое обследование . Врач выпишет рецепт, по которому необходимо приобрести нужное лекарство. А кто знает, где продают лекарства? (Ответы детей)
Для больного человека есть с лекарствами аптека. Ну ,а чтобы нам не болеть нам нужно следить за своим здоровьем.
У меня мешок есть.
И сюрпризов в нем не счесть.
Ну-ка, Оля, поспеши.
Вынь картинку, покажи.
Да скорее расскажи.
Дидактическая игра «Вредные и полезные привычки»
Воспитатель :Пусть будет вашим правилом:
Руки моем с улицы
И перед едой,
После туалета,
После игровой.
Всю азбуку здоровья
нужно крепко знать
И в жизни эти знания
повсюду применять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”
Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....
Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит».
Данное занятие было проведено с целью формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Продолжать работу по профилактике сердечно - сосудистых заболе...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"
Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».
закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни...