презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куценко Елена Александровна

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Путешествие в Страну здоровых зубов.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Словарная работа:

Кариес, стоматолог, аутотренинг.

Оборудование:

Обруч, обшитый тканью, буквы для названия «Страна здоровых зубов», банка с витаминами, макеты зубов, иллюстрации с сюжетом «что вредно для зубов».

Предшествующая работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова « Сказка о микробах», С. Михалкова « Как у нашей Любы».

Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм». Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику. Г. Остер «Вредные советы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный обруч. Говорим: «Крибле-крабле-буре, буре-базилюре!»

Ой, ребята, куда это мы с вами попали? (Дети читают название: «Страна здоровых зубов».

Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая, весёлая страна. Страна, где живут маленькие человечки — здоровые зубы. Они очень дружные и очень любят трудиться).

Давайте рассмотрим всё внимательно. Смотрите, как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух.

А что это? ( Дети находят банку. Читаем: «Витамины» ).

Сейчас я тоже посмотрю. Это, ребята, волшебные витамины. Тот, кто проглотит их, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?

Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Даю детям витамины и надеваю на голову каждого маску с изображением зуба).

До трёх считайте, глаза откройте! Посмотрите на себя, какими вы стали.

Расскажите, что вы знаете о зубах? (Дети рассматривают и рассказывают: Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зуб — это живой орган. Каждый зуб имеет корень.)

Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов.

(Неожиданно раздаётся странный звук и появляется ребёнок, изображающий Кариес.)

Кариес: «Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я?» (Дети читают надпись: «Кариес»).

Правильно прочитали. А вы знаете кто такой Кариес? (Дети напоминают, что это болезнь зубов)

Кариес: «Верно! Сейчас я проберусь в ваше царство! (Пытается пройти в него, но дети его прогоняют).

Что же нам делать, посоветуйте? (Можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.)

(Пока решают, Кариес ловит и забирает один зуб. В это время на белый зуб наклеивают чёрные дырки. Кариес скрывается.

Возвращается больной зуб и рассказывает как сильно он болеет).

Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама даёт таблетку от зубной боли;

можно прополоскать зубы раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать;

идти к зубному врачу).

Ребята, а я тоже знаю одно средство от зубной боли. Это АУТОТРЕНИНГ. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!)

Надо удобно сесть, а ещё лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим, что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится всё слабее и слабее, и постепенно уходит.

Но все названные способы — это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли.

Молодцы, ребята, о своих зубах вы много знаете. А как нужно беречь свои зубы? Расскажите. ( Нужно за ними ухаживать: после каждого приёма пищи полоскать рот; утром и вечером чистить зубы).

Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (Зубная паста, щётка, зубочистки. Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца).

Давайте рассмотрим иллюстрации и вы скажите, что для зубов вредно. (Грызть зубами орехи;

Ковырять в зубах металлическими предметами; Есть одновременно и холодное и горячее).

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов».  Давайте разделимся на две команды.  Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные. ПОЛЕЗНЫЕ                                                ВРЕДНЫЕ

рыба                                                         шоколад

кефир                                                          чипсы

геркулес                                                      семечки

морковь                                                     пепси-кола

лук                                                           кока-кола

чеснок                                                         сникерс

яблоки

Молодцы,    справились    с    заданием.  

 И    сейчас    Роза    прочитает    нам стихотворение Б. Заходера «Всё о зубах».

 Как поешь, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. В путешествии вы все были смелыми, весёлыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку.

Встанем под обруч, все вместе скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы

Информационно - творческий, краткосрочный  проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»...