Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе про зубы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы-здоровью любы» (образовательная область «Познавательно-исследовательская»).
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», « Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
Форма проведения совместной деятельности: НОД.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Татьяна Владимировна.
-Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (Машут солнцу.)
Гости, привет! (Машут гостям.)
- Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей). Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые , друзья из детского сада «Солнышко». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку . Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного . Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы)
- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы , которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть) .
-Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться ,у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб.(картинка1)
-Какого цвета зуб? (белого)
-Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
-Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
-Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой. (показываю)
-Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
-А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
-Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
-Какие у детей зубы? (молочные) . А у взрослых какие? (коренные).
- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели).
-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы.-Заболевание зубов называется кариес.(картинка2)
-Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
-Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного , если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.
-На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.
-Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
-Вспомним нашу историю про зубки.
-И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
-Как вы думаете, кто эти помощники?
-Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
-Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
-Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.
-Давным – давно , когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.(картинка3) (картинка4).
Дид.игра «Выбери себе щетку и пасту»
-Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы ? (детской)
-А взрослые? (щеткой для взрослых).А почему?
-Детям нужна детская щетка , с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?
-Нет, только своей личной щеткой.
-Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).
-Когда чистят зубы? (утром и вечером)
-А вы когда чистите зубы?
- А ваши мамы и папы?
-Выберем зубную пасту.
-Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.
-Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку . Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.
- А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
-А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
-Надо обязательно показать их зубному врачу .
-Как называется зубной врач?(стоматолог)
-А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Есть еще один секрет, ребятки : очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
-Ребятки, вам нравятся такие зубы , где много мусора? (нет).
-Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
-Попробуем почистить наши зубки.
-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался)
-А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось?
-Чистыми стали наши зубки?
-Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние.
-А теперь сядем на стульчики.
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
-Ребята ,как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
-Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты.(картинка5)
-Овощи и фрукты – всем полезные продукты!(картинка6)
-Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (картинка7)
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?
(Проводится игра «Что полезно для зубов») .
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет,нет,нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Можно открывать зубами крышки бутылок.
- Ешьте шоколад, вафли , сахар , мармелад.
- Есть молочные продукты.
- Раскалывать зубами орехи.
-Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?
-Доктор Айболит хочет ,чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам яблочки , они укрепляют зубы . Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Конспект занятия в средней группе "Тропинка здоровья"
Коспект интегрированного занятия для среддней группы....
Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"
Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....
План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»
Цель: формирование представлений детей о здоровье. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». З...