Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorovo_zdorovym_byt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 "Подснежник"
Пушкинского муниципального района
Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"
подготовила :Сейиткулиева М.Н.
п. Челюскинский, 2016 год
Конспект занятия для детей старшей группы
«Здорово здоровым быть!»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Возраст участников: дети старшей группы.
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением, корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).
Планируемый результат:
Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? (ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон", поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)
Обращение Карлсона:
Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?
Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!
Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться?(ответы детей). Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)
Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.
Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).
- Ребята, давайте с вами сыграем в игру, в которой научим Карлсона правилам чистоты. На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
- Молодцы ребята! С заданием справились.
А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!
6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!
7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось
Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.
- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра «Цветок здоровья»
Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:
1. Спите ли вы в тихий час?
2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
3. Моете руки с мылом перед едой?
4. Делаете зарядку по утрам?
5. Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.
Дети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом ватмане). Затем садятся на места.
- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) На экране появляется Карлсон с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.
- Давайте ребята вспомним правила здоровья:
1. Руки нужно мыть…
2. Каждое утро нужно делать…
3. Еда должна быть…
4. Зимой на улицу нужно одеваться…
5. Много сладкого есть…
6. Если заболел, нужно обратиться к …
- Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
До свидания ребята! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
Конспект Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"
Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...