конспект занятия в средней группе «Встреча с Мойдодыром»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

Занятие в средней группе «Встреча с Мойдодыром»

 Программные задачи

• Закреплять знания о пользе воды.

• Прививать первоначальные навыки личной гигиены.

• Развивать двигательную активность.

 • Закреплять умение свободно двигаться по залу.

 •Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

Материал. Картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Встреча с Мойдодыром»

 Программные задачи

• Закреплять знания о пользе воды.

• Прививать первоначальные навыки личной гигиены.

• Развивать двигательную активность.

 • Закреплять умение свободно двигаться по залу.

 •Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

Материал. Картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.

Ход занятия

Дети под бодрую музыку (в аудиозаписи) входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми. Все отказываются.

Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда? Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.

 Воспитатель: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик... А вы помните, из какого он стихотворения? (Ответы) Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя. Мальчик: А я вас догоню! Проводится подвижная игра «Догоню». Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.

Воспитатель: Хочешь узнать почему? Слушай! Дети. Рано утром на рассвете Умываются мышата, и котята, и утята, И жучки, и паучки, Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет. Мальчик: Теперь знаю... Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Воспитатель: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями. Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа). Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так». Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок... Мальчик: Ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает). Мойдодыр: Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальники мочалок командир! Я ищу одного мальчика, грязного такого... Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть. Проводятся подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек». Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит кМойдодыру. Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил! Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли. Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы». Дети: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане — Всегда и везде Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П

Цель.Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отв...

Конспект занятие в средней группе Возраст : 4-5 лет. Тема : «Встречаем птиц»

Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.Задачи:Обра...

Конспект досуга в средней группе "Встречаем весну!"

Конспект досуга на воде "Встречаем весну!"...

Конспект занятия в средней группе "Пришла весна-птиц встречай."

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах....

Конспект занятия для средней группы по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» «Весенняя встреча»

Цель: Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования....

Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»

Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...