Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель.
- Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отвечать полными предложениями.
- Упражнять в умении, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
- Использовать нетрадиционные формы рисования на крупе. Пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обогощать музыкальные впечатления детей.
- Развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_attestatsii_vstrecha_vesny.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»:
Провела:
Воспитатель: Бурова Е.П
2020г.
Цель.
- Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отвечать полными предложениями.
- Упражнять в умении, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
- Использовать нетрадиционные формы рисования на крупе. Пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обогощать музыкальные впечатления детей.
- Развивать двигательную активность.
Оборудование : картинки с птицами, подносы с крупой, таз с водой, скорлупки грецкого ореха, прищепки, резиночки, фонограмма - звуки природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши приветливые лица. Для хорошего настроения подарим друг другу улыбку. Я прочитаю стихотворение , а вы догадаетесь, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
(Валентин Берестов)
Дети: Мы будем говорить о весне.
Воспитатель: Поэты описывали весну в стихах, художники писали в картинах, писатели - в рассказах , сказках. , а композиторы - в музыке.
Мы сейчас с вами послушаем музыкальную композицию о весне.
(дети слушают). Чайковский П.И. Времена года. Март.
Воспитатель:
Какие весенние приметы вы представили себе прослушав музыку ( ответы детей).
Дети: капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, ярко греет солнце, просыпаются звери в лесу и .т.д.
Воспитатель вместе с детьми зовет весну песенкой.
Иди весна, иди красна:
Принеси ржаной колосок
Овсяной снопок
Большой урожай
В наш край
Нам Весна оставила письмо.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
Мы отправляемся в путь искать следы-подсказки.
Первый следок весны (желтого цвета)
(воспитатель показывает кружок желтого цвета)
Какая примета весны может быть желтого цвета?
Дети:
Солнышко
Игра - сравнение
- Солнце желтое, как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое, как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое, как (костер, огонь….)
Песенка – игра
Солнышко- солнышко пружинка
Выгляди в окошко.
Твои детки пляшут прыжки
По камушкам скачут.
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас нет. Давайте каждый нарисует себе солнышко и у нас будет еще светлее
(дети рисуют солнце пальцем на подносе с крупой)
Воспитатель:
Игра: «Подбери определение к слову солнце»
Солнце какое? (яркое, желтое, лучистое, теплое, горячее и т.д.)
А вот и второй след весны, какого он цвета? (голубой).
Как вы думаете, какая примета весны может быть голубого цвета?
Дети: небо, вода, ручеек, сосульки капают.
Воспитатель:
А как появились наши ручейки и где его домик?
Дети: домик у ручейка - это лужа, озеро, пруд, река.
Воспитатель:
А что вы любите пускать в ручейки?
Дети: Кораблики, лодочки.
Воспитатель:
Мы сейчас с вами сделаем кораблики из скорлупы грецкого ореха, а парус из бумаги.
(Дети делают поделку и пускают в тазик с водой).
Игра с воспитателем: «Скажи ласково»
Ручей - ручеек
Корабль- кораблик
Ветер – ветерок
Скорлупа – скорлупка
Вода – водичка
Солнце - солнышко и.т.д.
Воспитатель: А почему они не тонут?
Дети:
Потому что они легкие, а не тяжелые.
Воспитатель:
А вот еще один след весны. Какого он цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель:
Какие приметы весны могут быть зеленого цвета?
Дети:
Листочки, трава, почки и т.д.
Воспитатель:
Давайте встанем в хоровод, потанцуем и споем песню.
Филипенко (Весенний хоровод)
Дети поют, выполняют движения вместе со словами.
Воспитатель:
А вот еще один след. Какого он цвета?
Дети: черного
Воспитатель:
Назовите эту примету
Дети: Проталины, птицы, земля и.т.д.
Воспитатель:
А какая птица прилетает к нам первая?
(если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки про перелетных птиц)
Чем птицы занимаются весной?
Дети:
Ищут червяков, поправляют гнезда, высиживают птенцов и т.д.
Воспитатель:
Давайте с вами превратимся в птичек. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
А теперь говорим волшебные слова.
Вправо, влево повернись
В птичек быстро превратись.
Дети летают, подражая птичкам
Воспитатель:
Наши птички будут кормить своих птенцов.
Дети с помощью прищепок (птичек) цепляют резиночки , разложенные на полу и складывают в гнездышко.
Воспитатель:
Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель:
А теперь обратите внимание на этот кружок (красного цвета)
Это «Весна-красна». А почему она красная? Красный цвет означает красивый.
И весна у нас получилась разноцветная.
Танец «Весна-красна» (дети выполняют движения со словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...
Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"
Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...