Конспект занятие в средней группе Возраст : 4-5 лет. Тема : «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.
- закреплять знание примет наступившей весны;
- уточнить знания о перелётной птице – скворец;
- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.
- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.
- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.
Воспитательные:
- воспитывать желание оберегать птиц.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.
- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.
Материал и оборудование:
Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vstrechaem_ptits_sr_gr.docx | 110.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
МАДОУ «ДС № 19 г. Челябинска»
455021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351) 724- 30- 42
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе
Тема: «Встречаем птиц»
Составила воспитатель: Базюк Т. И
Г. Челябинск 2022 г.
Конспект занятие в средней группе Возраст : 4-5 лет.
Тема : «Встречаем птиц»
Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.
- закреплять знание примет наступившей весны;
- уточнить знания о перелётной птице – скворец;
- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.
- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.
- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.
Воспитательные:
- воспитывать желание оберегать птиц.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.
- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.
Материал и оборудование:
Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.
Ход занятия:
Организационный момент:
В -ль: -Колокольчик озорной, (звонит в колокольчик)
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг (встают в круг)
Слева – друг и справа – друг. (поворачивают головы вправо, влево)
Вместе за руки возьмёмся (протягивают руки друг к другу )
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются )
Доброе утро,
Солнцу и птицам!
Доброе утро,
Приветливым лицам! (приветствие друг друга)
В-ль: – Ребята , какое время года сейчас наступила? Что же такого происходит весной , чего не бывает ни у одного другого времени года?.
(ответы детей: ярко светит солнце, тает снег , бегут ручьи , капают сосульки, прилетают птицы из теплых стран).
Основная часть:
В-ль: Весной возвращаются птицы с юга, птицы строят гнёзда, высиживают яйца, но не все птицы строят гнезда.
Загадки.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка
( скворечник)
В-ль: - Молодцы, догадались. Скворец не строит гнезда, он прилетает уже к готовому домику.
- А кто делает для скворцов домик?
Ответ детей :(Человек).
Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю
( выслушиваются ответы детей).
Правильно, скворечники вешают на дерево, чтобы их не разрушили животные которые гуляют на улице.
Вот ребята сегодня мы такой домик будем с вами делать для наших скворцов, которых мы с вами приготовили заранее.
В-ль: -Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: «Назови птенца».
У грача – один грачонок, много грачат
У аиста – один … много …
У стрижа – один … много …
У журавля – один … много …
У кукушки – один … много …
У скворца – один … много
В-ль: - Молодцы! А теперь мы с вами начнем клеить скворечник и наших скворцов.
Посмотрите ребята, какое красивое и большое весеннее дерево лежит у вас на столах, кто скажет, что это за дерево, и что этому дереву весной не хватает?
(ответы детей: дерево называется берёза, не хватает молоденьких листочков).
- Правильно, березке не хватает листочков, а ещё нашей берёзке не хватает наших скворцов и домика для них – скворечника.
(Дети самостоятельно вырезают по контуру ранее заготовленных скворцов)
П/гимнастика: «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко. ( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца Жаворонок, соловей левой руки.)
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж – (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
После пальчиковой гимнастики дети приступают к дружной коллективной работе.
Под присмотром воспитателя, наклеивают заранее приготовленные заготовки на дерево. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог: Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия для детей старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Перелетные птицы"
Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тем...
Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...