Конспект занятие в средней группе Возраст : 4-5 лет. Тема : «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.

- закреплять знание примет наступившей весны;

- уточнить знания о перелётной птице – скворец;

- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;     определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.

- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.

Воспитательные:

- воспитывать желание оберегать птиц.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.

Материал и оборудование:

Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.

Предварительная работа: рассмотреть  иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vstrechaem_ptits_sr_gr.docx110.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

МАДОУ «ДС № 19 г. Челябинска»

455021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351)  724- 30- 42

                                                                 

Конспект НОД по коллективной аппликации  в средней группе                      

 Тема: «Встречаем птиц»

http://shkolabarnukovka.okis.ru/files/4/7/7/4775/skvorci.jpg

                                                                                                    Составила воспитатель: Базюк Т. И

        Г. Челябинск   2022 г.

                         Конспект   занятие   в средней группе     Возраст : 4-5 лет.

Тема :   «Встречаем птиц»

Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.

- закреплять знание примет наступившей весны;

- уточнить знания о перелётной птице – скворец;

- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;     определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.

- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.

Воспитательные:

- воспитывать желание оберегать птиц.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.

Материал и оборудование:

Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.

Предварительная работа: рассмотреть  иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.

Ход занятия:

Организационный момент:

В -ль:  -Колокольчик озорной,              (звонит в колокольчик)

             Ты ребят в кружок построй. 

             Собрались ребята в круг           (встают в круг)  

             Слева – друг и справа – друг.   (поворачивают головы вправо, влево)

             Вместе за руки возьмёмся       (протягивают руки друг к другу )

             И друг другу улыбнёмся.        (улыбаются )

             Доброе утро,

             Солнцу и птицам!

             Доброе утро,

             Приветливым лицам!       (приветствие друг друга)

В-ль: – Ребята , какое время года сейчас наступила? Что же такого происходит весной , чего не бывает ни у одного другого времени года?.

(ответы детей: ярко светит солнце, тает снег , бегут ручьи , капают сосульки, прилетают птицы из теплых стран).

Основная часть:

В-ль: Весной возвращаются птицы с юга, птицы строят гнёзда, высиживают яйца, но не все птицы строят гнезда.

Загадки.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.

                                   (Скворец)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка

                                          ( скворечник)      

В-ль: - Молодцы, догадались. Скворец не строит гнезда, он прилетает уже к готовому домику.

- А кто делает для скворцов домик?

Ответ детей :(Человек).

 Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю

( выслушиваются ответы детей).

Правильно, скворечники вешают на дерево, чтобы их не разрушили животные которые гуляют на улице.

Вот ребята сегодня мы такой домик будем с вами делать для наших скворцов, которых мы с вами приготовили заранее.

В-ль: -Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра:  «Назови птенца».

У грача  –  один   грачонок,  много  грачат

У аиста – один   …            много      …

У стрижа – один   …       много      …  

У журавля – один  …       много      …

У кукушки – один  …       много      …

У скворца – один   …      много

   

В-ль: - Молодцы! А теперь мы с вами начнем клеить скворечник  и наших скворцов.

Посмотрите ребята, какое красивое и большое весеннее дерево  лежит у вас на столах, кто скажет, что это за дерево, и что этому дереву весной не хватает?

(ответы детей: дерево называется берёза, не хватает  молоденьких листочков).

- Правильно, березке не хватает листочков, а ещё нашей берёзке не хватает наших скворцов и домика для них – скворечника.

(Дети самостоятельно вырезают по контуру ранее заготовленных скворцов)

П/гимнастика: «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –           (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко. ( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца Жаворонок, соловей          левой руки.)

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –           (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!   (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).

После пальчиковой гимнастики дети приступают к дружной коллективной  работе.

Под присмотром воспитателя, наклеивают заранее приготовленные  заготовки на дерево. Воспитатель помогает по мере необходимости.    

Итог: Подведение итогов занятия.

     

https://sun9-22.userapi.com/impf/6OgkvyBlCK_D7WuKImnOU6kQfIhyp4hreISgyQ/0HoSlsnWosM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=96ee7d7dcc93f748ef528da0ea21421d&type=album

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Перелетные птицы"

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122     Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тем...

Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»

Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...