Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Встреча с Колобком»
Задачи:
- Совершенствовать счетные навыки в пределах пяти
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.
- Систематизировать представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Учить определять части суток по признакам деятельности человека.
- Учить узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
- Учить отгадывать загадки.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Развивать воображение, память, мышление.
- Активизировать интерес к работе со сказочным материалом.
- Вызвать новый интерес к героям сказки.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
- Формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Дети заходят, здороваются.
- Ребята, вы сказки любите?
- Сказку «Колобок» помните? Кого встретил Колобок в лесу? Что случилось в конце сказки? А почему так случилось, как вы думаете?
(Колобок был непослушным, пошел гулять по лесу один, разговаривал с незнакомыми)
- Чему учит эта сказка? (Нельзя гулять одному без сопровождения взрослого , нельзя быть таким доверчивым, нельзя общаться с незнакомыми)
Сегодня ,ребята, познакомимся с новой сказкой о Колобке.
«Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
По дорожке покатился
В лесу дремучем очутился»
Кто первым встретился на пути Колобка? – Заяц. Заяц попросил Колобка помочь выбрать еду на картинке. Но так как Колобок в детский сад не ходил, он не знает ,как это сделать. Вы, ребята ,хотите помочь Колобку справиться с заданиями? Что любит кушать Заяц? Покажите это стрелочкой. Дети, подскажите, на какие фигуры похожи капуста и морковь . Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка и ускакал.
«У косого нет берлоги,
не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора».
Кого потом встретил Колобок? -( Волка). Долго спал Волк в логове, не знает, какое время суток сейчас. Мы с вами поиграем в игру « Назови части суток « и поможем Волку.
Послушайте загадки:
«Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.»
Когда это бывает? (Утром)
«Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.»
Когда это бывает? (Днем)
«Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь —
Это наступила…» (Ночь)
«Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? « (Вечер
- Скажите, ребята, когда делаем зарядку утром или днем?
- Когда обедаем утром или днем?
- Когда приходим в д/сад утром или вечером?
- Когда ложимся спать утром или вечером?
- Когда гуляем днем или ночью?
Сейчас покажите на картинке утро, день вечер, ночь. Расставьте картинки по порядку: утро, день , вечер, ночь. Сколько частей у суток? Молодцы, справились с заданием.
Поблагодарил Волк Колобка и ушел. А Колобок покатился по лесу.
Кто был следующим, кого встретил Колобок? Это Медведь.
Решил Медведь приготовить салат из фруктов и ягод. Насобирал малины, нарезал яблок и груш. Пока нес, все рассыпал. Помогите разложить по мисочкам , которые стоят на подносе, малину, яблоки и груши. В самую маленькую мисочку соберите малину, яблоки- в мисочку побольше, а груши – соберите в большую мисочку . В какую мисочку собираем малину? В какую мисочку собираем яблоки? В какую мисочку собираем груши?
Ребята, вы хотите приготовить такой салат? ( ДА)
Давайте приготовим после занятия такой же салат .У нас есть все ингредиенты для салата.
А теперь физминутка
Колобок, колобок, теплый и румяный
(Наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
(Прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул
(Повороты направо, налево)
То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился
(Приседание)
Покатился по дорожке (Бег на месте)
И попал ко мне в ладошки.
(Показывают ладошки) Дети идут за столы, садятся
Кто был последним на пути Колобка? (Лиса) Задание от Лисы следующее:
- «У меня 2 правые ноги, две левые, две передние, две задние. Сколько ног у меня?» (Четыре)
- «Какого цвета волосы у Колобка?» (Нет волос)
Спасибо за верные ответы..Убежала Лиса.
А Колобку пора вернуться к бабушке и дедушке. Я вам раздам лабиринты, сначала покажите пальчиком, по какой дорожке будет возвращаться Колобок домой, а потом проведите линию по этой дорожке карандашом. Но вот Колобок уже дома, он рад-радешенек.. Вам понравилась новая сказка? Давайте прощаться с гостями, а я приглашаю в мастерскую , где будете создавать новых друзей Колобка .Возьмите и дорисуйте глазки, уши, ротик, нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка». Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие. Занятие проводилось с уча...
Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...