Конспект занятия в средней группе "Пришла весна-птиц встречай."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Пришла весна – птиц встречай»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов;
- упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов;
- учить составлять описательный рассказ о птицах, используя приемы мнемотехники.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словарь: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, кукушка, стая, перелетные птицы.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, мяч, обручи, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа:
- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелётные птицы»;
- рассматривание иллюстраций о птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- описание птиц по опорной таблице;
- чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам много интересного. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь – хлопайте в ладоши и топайте ногами (дети встают со стульчиков):
Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы – голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как называют птиц, которые прилетают весной?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: А зачем они осенью улетают в теплые края?
Дети: Им нечего есть, холодно.
Воспитатель: Ребята, а птицы улетают по одной или группами?
Дети: Группами.
Воспитатель: Как называются эти группы?
Дети: Стая.
Игра «Найди перелётную птицу»
Ход игры: дети встают возле стола, на котором разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только птиц, которые весной возвращаются с юга и поместить на проталину (в обруч).
Воспитатель: Поместите на проталину только тех птиц, которые возвращаются к нам весной с юга.
Воспитатель: Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.
Дети: Грач, лебедь, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, ласточка.
Воспитатель: Назовите, одним словом этих птиц.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам описать названных птиц. В этом вам поможет таблица-подсказка.
Работа с мнемотаблицей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем птицы весной возвращаются? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
Первая перелетная птица прилетает – грач. Они строят себе гнездо из крупных веток на дереве. Выставляется картинка с изображением гнезда грача.
Позже прилетают – скворцы. Они строят гнездо в скворечнике. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. Выставляется картинка с изображением скворечника.
За скворцами прилетают ласточки. Они строят гнезда под крышей дома или на берегах рек. Выставляется картинка с изображением гнезд ласточек.
Соловей строит себе гнездо на земле. Выставляется картинка с изображением гнезда соловья.
А кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнезда.
Речевое упражнение «У кого кто?» (с мячом)
Ход игры: воспитатель кидает мяч ребенку и называет птицу. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как у этой птицы называется птенец.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть птицу, а вы – ловить мячик и называть птенца названной птицы:
У грача – грачонок,
у скворца – скворчонок,
у журавля – журавленок,
у лебедя – лебеденок,
у утки – утенок,
у ласточки – ласточенок,
у кукушки – кукушонок,
у аиста – аистенок.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнём.
Воспитатель проводит физкультминутку, дети выполняют движения соответственно тексту.
Физкультминутка «Птички»
Маленькие птички, птички-невелички, По лесу летают, песни распевают. | Машем руками, как крыльями |
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. | Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону |
Птички спрятались в дупло, | Приседаем на корточки |
Там уютно и тепло. | Закрываем голову руками |
Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (по картинкам)
Цель: уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия; уметь отличать от зимующих птиц, развивать внимание, память.
Ход игры: воспитатель специально среди перелетных птиц, размещает зимующую птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор.
Наборы картинок:
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель: Дети, мы много сегодня говорили о птицах. А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Сегодня ребята, вы, все молодцы, работали очень активно. Мы повторили с вами то, что знали о перелетных птицах, а также узнали много нового.
Я хочу подарить вам раскраски с нашими пернатыми друзьями. Творческих успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...
Конспект НОД в младшей группе "Весною птицы прилетают и всё в природе расцветает"
Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период....
Бинарное занятие в средней группе: «Веселые мышата встречают осень».
привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений в природе (дождик, дождь, ливень...
Конспект занятие в средней группе Возраст : 4-5 лет. Тема : «Встречаем птиц»
Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию . Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.Задачи:Обра...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
Конспект НОД по рисованию на тему «Встреча колобка с лисой»...
Конспект занятия для средней группы по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» «Весенняя встреча»
Цель: Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования....