Конспект по экологии в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гончарова Анна Анатольевна

Данный конспект направлен на формирование у дошкольников осознанно - правильного отношения к природе и навыков экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Эколята — защитники природы» в подготовительной группе.

 Образовательная область:«Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями:«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры.

Задачи:

- Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

- Воспитательные:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Ребята, как вы думаете почему я одета в спортивную форму и с рюкзаком (ответы детей).

Я –турист – волонтер, помогаю природе. Похлопайте в ладоши те, кто хоть раз был в походе или в лесу?

Поменяйтесь местами, кто хоть раз спал в палатке.

Потопайте ногами, кто хоть раз готовил вместе с родителями еду на костре.

Помашите руками, кто мусорил в лесу!

Я знаю, что вы так не делаете, потому что в нашей группе создан отряд «Эколята дошколята».

Основная часть:

Предлагаю отправиться в поход вместе со мной. Согласны? (ответы детей).

Тогда одевайте пилотки и в путь. Перед дорожкой давайте минуту посидим и вспомним правила поведения в природе.

Дети показывают знаки и называют их, а гости показывают карточки (красные и зеленые).

А теперь ребята пора в путь (идут под веселую музыку).

Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей).

 Как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.

Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.

Давайте посмотрим, что на них изображено (на 1, на 2, на 3)

(дети отсортировывают мусор).

Ну что ребята, продолжаем наш поход. Вот мы и подошли к водоему.

Здесь нас встречают  «Эколята». А вы знакомы с эколятами?

Дети: Да!

Звучит голос эколят.

Вода в водоеме загрязнена, из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные.  Давайте вспомним, как называют птиц, которые живут на водоемах. (Ответы детей).

Дети: ответы детей

Воспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло.

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

А что могут сделать люди, чтобы этого не случилось?

Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть построеныспециальные очистительные сооружения для очистки воды.

Физминутка под музыку.

Воспитатель: А давайте мы тоже попробуем очистить загрязненную воду.

Опыт «Фильтрование воды»

Дети делятся на две команды с помощью жетонов разного цвета и по схеме проводят опыт.

Мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду: марля или ватные диски.

Перельем в пустую банку через марлю, затем  ватные диски мутную воду. Какая вода попала в банку? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: грязь осталась на марле и ватных дисках, они стали фильтром для очистки мутной загрязненной воды. Ватные диски лучше очищают грязную воду, чем марля. Это объясняется тем, что ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки.

Вот мы и помогли Эколятам очистить воду в водоеме. Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы! И я предлагаю произнести «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, юные защитники, клянёмся:

1. Любить и беречь природу.

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники.

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой.

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей.

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения.

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека.

Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад (идут под веселую музыку).

Заключительная часть:

 Ребята, скажите, вам понравился наш поход?

- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего похода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".

Цель совместной деятельности  - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Подземные обитатели земли»Цель: Продолжать формирование представлений о окружающем мире ребенка.Задачи: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы.Учить выдв...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...