Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель совместной деятельности - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Киселёва Т.А.
Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе.
На тему: «Вода».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание;
- Коммуникация;
- Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Словотворчество.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях.
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ:
вода – источник жизни.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Развивающие:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать активность и творчество детей в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Прививать бережное отношение к воде.
- Создание положительного эмоционального фона.
Материалы и оборудование:
Комнатные растения, искусственные цветы, вода в ёмкости, игрушки, салфетки (для «стирки»), чашки, тарелки (для мытья).
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство со свойствами воды.
- Заучивание стихов и чтение загадок.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Дети:
- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут, погибнут.
- В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
- В группе надо мыть игрушки.
- Надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- Надо много воды, чтобы стирать в детском саду белье.
- На кухне вода, чтобы приготовить обед всем детям.
- В умывальнике нужна вода, чтобы умываться.
Стихотворение «Капелька».
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!
Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоемах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной.
Воспитатель: А кому необходима вода?
Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.
Воспитатель: Давайте с вами передохнем и проведем физ.минутку.
Физ.минутка.
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился к верху дном
Отразился карагач,
И на нём сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком встал он
И его ботинок с ходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие вот дела!
Это что за зеркала?
Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?
(Дети находят, показывают картинку и рассказывают).
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане; стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят. А много ли её в природе?
Высказывания детей.
Воспитатель: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
- Ни чего не бросать и не выливать в реку (озеро, море…).
- Не мыть машины на берегу.
- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте не кипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как можно экономить воду?
Дети:
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
- Закрывать хорошо кран после потребления.
- Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться, если не экономить воду.
(Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой»)
Течёт река из далека…Течёт река…Течёт река…
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней и луг прибрежный – зеленей!..
Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша, река, весной
И осенью, и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далеко до буйка…
Тут глубока была река. Была. Вот именно – БЫЛА.
Была, да видимо, сплыла. Ах, реку не узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка пропала целая река!
Воспитатель: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»
Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»
В занимательной форме дети закрепляют теоретический и практический материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».
Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...