Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим последствиям. Понятия красоты, доброжелательности, участия,сопереживания становятся исключением, а не нормой жизни. Духовное оскудение человека привело к отчуждению его от природы. Всё это требует воспитания "нового человека", становление экологической культуры личности и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
«В гости к лекарственным растениям».
Воротникова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи, Саратовской области.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».
Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний о лекарственных растениях, их целебных свойствах.
Задачи:
- «Познание»:
1.1Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опыта.
1.2.Учит определять лекарственные растения по внешнему виду, запаху.
1.3.Дать элементарные представления о пользе лекарственных растений, их целебных свойствах.
- «Коммуникация».
2.1.Приучать детей проявлять инициативу совершенствовать речь, как средство общения.
- «Социализация».
3.1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
3.2.Развивать умение пользоваться картой-схемой.
3.3.Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- «Труд».
4.1.Способствовать развитию навыков самостоятельного ухода за растениями и способов ухода за ними.
- «Безопасность».
5.1.Закреплять знания о правилах использования лекарственных растений.
- «Здоровье».
6.1.Сособствовать укреплению здоровья детей , приобщать их к здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности: трудовая, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Средства обучения: карта-схема, грабли ,вода, палочки для рыхления почвы, мяч.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
А) Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит письмо от Экоши, в котором карта-схема экологической тропинки детского сада. Он приглашает их к себе в гости.
Б)Беседа по карте-схеме.
Дети рассматривают карту-схему, находят объект, к которому их приглашают (он обозначен условным значком), отправляются в путешествие по плану.
Вопросы: -Рассмотрите карту. Что вы видите на ней?
-Как обозначен объект, к которому мы должны подойти?
Давайте отправимся в путешествие.
На лекарственной грядке находят ещё одно письмо Экоши: «Здравствуйте, ребята ,я очень рад снова приветствовать вас на нашей тропинке .Вы получили карту и правильно по ней пришли к нашим друзьям .А наши друзья-это растения. Но это необычные растения, лекарственные. А почему их называют лекарственными? Это нам предстоит выяснить.Для этого вы должны ответить на мои вопросы».
2.Основная часть.
А)Исследование растений.
- Найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду).Какая она? Какими лечебными свойствами обладает? Какие виды мяты растут на грядке? (перечная, валидольная, лимонная, мелисса).
- А какую лекарственную траву знает и слепой? (Крапива). Найдите крапиву. Почему её нельзя брать в руки?
Экоша благодарит детей за хорошие знания лекарственных растений.
Б)Рассматривание растений.
- Рассмотрите лист мяты через лупу. Что особенного вы заметили? Какова его поверхность? Чем он отличается от крапивы?
В)Практическая часть.
- Ребята, как вы думаете, что нужно нашим растениям для того. Чтобы они выросли7(варианты ответов детей). Сейчас мы это проверим опытным путём. Экоша приготовил нам заранее грабли, воду, палочки для пробы почвы. Дети выясняют, что почва может быть рыхлая, мокрая, влажная, сухая. Дети выясняют, что для роста растений необходимы воздух, вода, свет, тепло. Выполняют трудовые действия: полив, прополка, рыхление.
Появляется Экоша: - Здравствуйте , дети! Я убедился, что вы многое знаете о лекарственных растениях. Предлагаю вам поиграть.
Г)Игра с мячом.
- Если я называю лекарственное растение, вы ловите мяч, если нет, то мяч отбить.
3.Подведение итогов.
- Ребята, вы устали ,наверное. Сейчас мы пойдём в группу и попьём чаю с мятой. Чем полезен чай с мятой? Почему же растения называют лекарственными? Что интересно было на занятии? Что вам понравилось, запомнилось?