Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurchenko_elena_andreevna-stsenariy.rar | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад комбинированного вида №5 «Белочка»
г. Асино Томской области
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе
«Теремок «Смекалка»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Юрченко Елены Андреевны
Программное содержание: Расширить представления детей об обитателях леса. Активизировать у детей умение согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.
Оборудование: презентация для ПК.
Ход занятия
Воспитатель: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Вспомним главных действующих лиц «Теремка».
Слайд 1
Разминка.
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настает, тогда перестает. Муха.
Слайд 2
Ее подковал Левша. Блоха.
Слайд 2
Придет месяц май,
Вылетит птица в рай.
Нос, как спица,
Саму чуть видно,
А голос слышно. Комар.
Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. Мышь.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. Лягушка.
Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. Заяц.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала – всех кур пересчитала. Лиса.
Этот зверь лесной,
В серой шубе меховой.
Зубами – щёлк, так это – ... Волк.
Летом бродит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Медведь.
Воспитатель: Итак, начинается сказка сказываться…
Слайд 3
Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что живет в нем не обычная , назойливая муха, которая ко всем пристает, всем надоедает. А муха любознательная, сообразительная, которая если и пристает к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам, например, попросит задачку решить, ребус разгадать или кроссвордом заняться.
И вот как-то бежит мимо теремка блоха-попрыгуха и стучится:
Слайд 4
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я, муха-горюха. А ты кто?
- А я блоха-попрыгуха. Пусти меня к себе жить.
-Пущу, если ты мое задание выполнишь.
- Постараюсь.
- Ну, слушай. Мы с тобой в лесу живем, значит, должны хорошо знать лес и его обитателей. Ответь-ка на вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем блохе-попрыгухе выполнить задание.
Вопросы:
Слайд 5
Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? Про волка.
Какой страшный зверь любит малину? Медведь.
Что делает зимой еж? Спит.
Кто такие листопаднички? Зайчата.
У каких деревьев осенью листья красные? Клен, рябина.
Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? Белка.
Кем раньше была лягушка? Икринкой, головастиком.
Какая птица в лесу самая болтливая? Сорока.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Летит мимо комар-пискун и стучится:
Слайд 6
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я, муха-горюха.
- А я блоха-попрыгуха. А ты кто?
- А я комар-пискун. Пустите меня к себе жить.
Муха говорит:
- Пустим, если ты мое задание выполнишь.
-Я буду очень стараться.
-Ну, слушай. Возьми цветные карандаши и раскрась части цветка таким образом:
Красный лепесток – под номером 1.
Слайд 7
Синий – слева от него.
Коричневый находится внизу.
Зеленый лепесток после коричневого лепестка.
Фиолетовый находится между синим и зеленым.
Сердцевина – желтая.
Воспитатель: Поможем комару?
Дети срисовывают цветок. Выполняют заданием под руководством воспитателя.
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Бежит мимо мышка-норушка и стучится в теремок:
Слайд 8
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Ребята, глядя на рисунки героев сказки на экране, продолжите разговор мышки-норушки с обитателями теремка.
Дети продолжают разговор.
Говорит муха:
Слайд 9
Посмотри на рисунки цветов и скажи, какие геометрические фигуры ты видишь?
Воспитатель: Не хотите ли помочь маленькой мышке?
Дети выполняют задание.
Слайд 10
Слайд 11
Думаю, теперь мышку пустят в теремок. А кто скажет, как надо обращаться с цветами в лесу? (ответы детей.)
Послушайте замечательное стихотворение:
Слайд 12
Я должен над цветами наклоняться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
Воспитатель: Стали они жить вчетвером.
Скачет мимо лягушка-квакушка, стучится:
Слайд 13
- Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Продолжите разговор лягушки с жителями теремка.
Дети продолжают.
Говорит муха:
- Ну, слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке.
Слайд 14
Волк, лиса, заяц, медведь.
Лиса, волк, баран, заяц.
Белка, сорока, крот, еж.
Кукушка, ласточка, стрекоза, дятел.
Воспитатель: Стали они жить впятером.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
Воспитатель: Идет зайчик-побегайчик. Стучится он в теремок: Слайд 15
- Кто, кто в теремочке живее?
Ребята, поддержите беседу зайчика с героями сказки.
Дети продолжают разговор.
Говорит муха.
- Отгадай загадки о лесных ягодах.
Воспитатель: Требуется ваша поддержка, ребята!
Под листом на каждой ветке Слайд 16
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. Черника. Слайд 17
Подмигнет тебе украдкой Слайд 18
Из травы фонарик сладкий. Земляника. Слайд 19
Красненькая матрешка, Слайд 20
Беленько сердечко. Малина. Слайд 21
Я красна, я кисла, Слайд 22
На болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква. Слайд 23
Воспитатель: Стали они жить вшестером.
Бежит мимо лисичка-сестричка – стук-постук: Слайд 24
- Кто, кто в теремочке живет?
Ребята, изображения героев сказки помогут вам продолжить разговор лисы с обитателями теремка.
Дети продолжают разговор.
Воспитатель: Говорит муха: Слайд 25
- Давай с тобой поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Я буду называть грибы. Если они съедобные – похлопай лапами, а если нет – потопай. Будь внимательна!
Давайте мы тоже поиграем, заодно и лисичке сестричке подскажем!
Масленок!
Моховик!
Поганка!
Боровик!
Волнушка!
Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!
Шампиньон!
Лисичка!
Сестричка! Ага! Попалась лиса! Это я придумала!
Подберезовик!
Сыроежка!
Мухомор!
Груздь!
Рыжик!
Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это!
Опенок!
Слоненок!
Воспитатель: Стали они жить всемером.
Идет мимо волчище-серый хвостище Слайд 26
- Кто, кто в теремочке живет?
Вам слово, ребята.
Дети продолжают разговор волка с другими героями сказки.
Говорит муха:
- Поиграем «в прятки»:
Ребята поможем серому волку?
Поиграем «в прятки»:
Разбежались, спрятались
Детушки у мам.
Слайд 27 Нет у мамы-волчицы двух (волчат).
Слайд 28 Нет у мамы-лисицы трех (лисят).
Слайд 29 Нет у мамы-зайчихи трех (зайчат).
Слайд 30 Нет у мамы-медведицы двух (медвежат).
Слайд 31 Нет у мамы-белки трех (бельчат).
Слайд 32 Нет у мамы-ежихи трех (ежат).
Поиграть, пошалить
Все они хотят.
Воспитатель:
Стали они жить ввосьмером.
Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь: Слайд 33
- Кто, кто в тереме живее?
Ребята, продолжите разговор героев сказки.
Дети продолжают.
Испугалась муха грозного голоса медведя косолапого и решила загадать ему самое трудное задание.
- Ну, слушай. Я буду говорить предложение. А ты отвечай одним словом – «да» или «нет».
Воспитатель: Ребята, будем медведю помогать? (Отклик детей.)
Вспомните, что случилось в русской народной сказке «Теремок», когда медведю разрешили поселиться в теремке. Он не мог войти через дверь, полез на крышу и раздавил теремок. Маловато оказалось жилище для бедолаги. Пусть он лучше себе другой дом поищет.
«Да» или «Нет» Слайд 34
Ворона – перелетная птица. Нет.
Скворцы прилетают к нам осенью. Нет.
Грач открывает весну. Да.
Жаворонок любит петь над полем. Да.
Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Да.
Соловей – очень красивая птица. Нет.
Дятел – санитар леса. Да.
Трясогузка трясет хвостиком. Да.
Сорока – молчаливая птица. Нет.
Синички любят сало. Да.
Воспитатель: Не смог медведь правильно выполнить задание и пошел искать себе другой дом – берлогу. А теремок «Смекалка» до сих пор стоит. Слайд 35
Мы прощаемся с теремком и с его обитателями.
Ребята, а вам понравился теремок «Смекалка»?
А что вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...