Проект «Здоровые дети – счастливые дети!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смышляева Анна Сергеевна

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие  навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_deti-schastlivye_deti.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 35

 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по  физическому развитию  детей  Калининского района  Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ  детский сад   № 35 Калининского  района Санкт-Петербурга)

Проект

 «Здоровые дети – счастливые дети!»

Срок реализации:  январь – май 2021г.

Составители:

Смышляева А.С. – ст.воспитатель

Жилинская О.Л. – инструктор по физ.культуре

Тихомирова А.В. - воспитатель

Санкт-Петербург

2020г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Здоровые дети – счастливые дети»

ГБДОУ детского сада №35 Калининского района      Санкт-Петербурга

Руководитель проекта

Старший воспитатель Смышляева Анна Сергеевна

Вид проекта

Практико-ориентированный

Основания

для разработки проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 01.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-     Постановление Главного государственного санитарного врача      Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта

дошкольного образования»

Направление проекта:

Становление        ценностного        отношения к        здоровью        и здоровому образу жизни;

Сроки реализации проекта

Период реализации с 18 января 2021г. по 31 мая 2021г.: долгосрочный.

Возраст        детей, участников проекта

Дети младшего и  старшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта

  1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в детском саду путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
  2. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.
  3. Создать условия для совместной работы детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Этапы проекта

  1. Организационный.
  2. Подготовительный.
  3. Основной – практический.
  4. Итоговый.

Механизмы оценки результата

наблюдение, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Ожидаемый результат

  • формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
  • снижение уровня заболеваемости воспитанников;
  • развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ.

Объект проекта

ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга

Субъекты проекта

Педагоги, дети, родители

Разработчики проекта

Творческая группа педагогов ГБДОУ детского сада № 35 Калининского района Санкт-Петербурга

Постановление        об утверждении

проекта

Решение        Педагогического        совета ГБДОУ № 35         от 30.11.2020г. Протокол №4.

 Утверждено приказом заведующего ГБДОУ № 35

 от  18.12.2020  г.  № 128-1

1. Актуальность проекта.

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Роль педагога дошкольного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта, педагоги детского сада старались придерживаться следующих принципов:

  • комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;
  • непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
  • использование доступных методик и технологий;
  • формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Здоровые дети – счастливые дети!».

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в детском саду путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
  2. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.
  3. Создать условия для совместной работы детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

3. Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный;
  • II этап – подготовительный;
  • III этап – основной - практический;
  • IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

 Этапы реализации

Формы работы

Дата

Организационный

Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Выявление уровня знаний родителей по вопросам здоровьесбережения (анкетирование);

Подбор методической литературы, видеоматериалов, муз.сопровождения;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

Январь

3-4 неделя

2021 года

 

Подготовительный

 

Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей среды в детском саду;

Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

Организация родительского клуба «Здоровячок» в сети Интернет «ВКонтакте»;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Февраль

1-2 неделя

2021 года

 

Основной-Практический

 

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, видеоконференции, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;

- обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни;

Функционирование родительского клуба «Здоровячок»

февраль-май

2021 года

 

Итоговый

 

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей;

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

Спортивный праздник «Спорт – это здорово»:

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника (по ситуации участие);

- организация выставки совместного детско-родительского творчества

 Май

2021 года

 

Календарно - тематическое планирование.

Месяц

Тема недели

Возраст участников

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Итоговый продукт (мероприятие)

Ответственный

Январь

18.01. – 29.01.2021г.

все группы

Анкетирование

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Ст.воспит-ль

Инстр.по физ.культуре

Февраль

01.02.-05.02. «Я и моё тело»

3-5 лет

Познакомить детей с частями тела (руки, ноги, голова, туловище), с функциями частей тела;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Д/и «Где, что?»;

Разучивание потешек, стихов;

Чтение худ. лит-ры

Рекомендации для родителей «Я и мое тело»

Коллаж «Какие же мы, люди»

Воспитатели

5-8 лет

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень);
  • Расширять знания детей об организме человека;
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.

Беседы;

Д/и; С/р игры;

  • Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье;
  • Чтение худ. лит-ры;
  • Рисование, лепка.

Рекомендации для родителей «Я и мое тело»

Коллаж «Какие же мы, люди»

Воспитатели

08.02.-12.02. «Глаза-главные помощники человека»

3-5 лет

Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.

Беседы; Д/и;

Исследовательская деятельность;

Чтение худ.лит-ры;

Гимнастика д/глаз

Информационный плакат «Здоровые глаза-счастливый ребенок»( в сети Интернет, группа ВК)

Изготовление пособий для зрительной гимнастики

Воспитатели

5-8 лет

Закрепить представления детей об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять почему человек имеет два глаза; развивать зрительные ощущения;  воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Беседы; Д/и и упражнения;

Исследовательская деятельность;

Чтение худ.лит-ры;

Гимнастика д/глаз

С/р игра «На приеме у офтальмолога»

Информационный плакат «Здоровые глаза-счастливый ребенок»( в сети Интернет, группа ВК)

Изготовление пособий для зрительной гимнастики

Воспитатели

15.02.-19.02 «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

3-5 лет

Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму.

Ситуативные беседы;

Д/игры и упражнения;

Чтение худ.лит-ры;

Разучивание потешек,поговорок

Папка-передвижка «Зачем чистить зубы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Зубная паста укрепляет эмаль»

Воспитатели

5-8 лет

Формировать представления детей о зубах, роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

 Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму.

 Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Игровые ситуации;

Практическое занятие;

Д/игры;

Просмотр образовательных видео фильмов;

Чтение худ.лит-ры

Папка-передвижка «Зачем чистить зубы»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Зубная паста укрепляет эмаль»

Воспитатели

22.02.- 26.02. «Чтобы уши слышали»

3-5 лет

Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования;

Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью;

Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха;

Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов.

Беседы;

Д/игры;

Самомассаж;

Прослушивание муз.произведений;

Чтение худ. литературы; Разучивание потешек, скороговорок

Консультация «Уши ребенка, что они слышат» (от муз.рук)

Изготовление музыкально-шумовых инструментов.

Воспитатели

5-8 лет

Познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами;

Познакомить  с правилами массажа ушей;

Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.

Ситуативные беседы;

Самомассаж;

Экспериментирование;

Прослушивание муз.произведений;

Чтение худ.литературы;

Консультация «Уши ребенка, что они слышат» (от муз.рук)

Изготовление музыкально-шумовых инструментов.

Воспитатели

Март

01.03.- 05.03. «Режим дня»

3-5 лет

Продолжать формировать понимание необходимости соблюдения режима дня;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Аккуратность, опрятность;

Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневным утренним процедурам.

Ситуативные беседы;

Д/игры;

Игровые ситуации;

Динамические паузы;

Чтение худ. лит-ры

Папка-передвижка «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Коллаж «Распорядок дня в детском саду»

Воспитатели

5-8 лет

Продолжать формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья;

Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Беседы;

Д/игры;

Динамические паузы;

Игровые ситуации;

Чтение худ. литературы;

Художественно-продуктивная деятельность.

Папка-передвижка «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Викторина «Азбука здоровья»

Воспитатели

08.03.-12.03. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3-5 лет

Формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике;

Содействовать накоплению двигательного опыта;

Способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве;

Вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять упражнения;

Воспитывать желание быть здоровыми.

Беседы;

Д/игры и упражнения;

П/игры;

Динамические паузы;

Чтение худ.лит-ры

Памятка для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой   ребенка» (от инстр. по ФИЗО)

Создание видео ролика «Зарядка в детском саду и дома»

Воспитатели

5-8 лет

Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ею ежедневно.

Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание.

Воспитывать силу воли, выносливость.

Беседы;

Д/игры и упражнения;

П/игры;

Динамические паузы;

Чтение худ.лит-ры

Памятка для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой   ребенка» (от инстр. по ФИЗО)

Создание видео ролика «Зарядка в детском саду и дома»

Воспитатели

15.03.- 19.03. «Чистота – залог здоровья»

3-5 лет

Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; Развивать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Беседы;

Разрешение проблемных ситуаций;

Просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов;

Экспериментирование.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Фото-коллаж «Мы маленькие чистюли»

Воспитатели

5-8 лет

Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены; 
Уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить знания о правилах ухода за телом;

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Беседы;

Разрешение проблемных ситуаций;

Просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов;

Чтение худ.лит-ры;

Экспериментирование

Консультация для родителей  «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»

Викторина «Знатоки чистоты»

Воспитатели

22.03.-26.03. «Витамины на столе»

3-5 лет

Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

Беседы;

Д/игры;

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры;

Разучивание стихов

Памятка «Витамины на столе»

Коллективная работа «Витаминная корзина»

Воспитатели

5-8 лет

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;

Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;

Называть витамины А, В, С, Д  в каких продуктах они содержатся;

Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

Беседы;

Д/игры;

Экспериментирование (посадка лука в землю/воду);

С/р игры;

Чтение худ. лит-ры;

Художественно-продукт.деят-ть

Памятка «Витамины на столе»

Плакат о витаминах «Залог маленьких чемпионов».

Воспитатели

29.03.-02.04. «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

3-5 лет

Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни, умение заботиться о своем здоровье;

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений.

Профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждений, физкультминутки, подвижные игры с дыхательными упражнениями, беседы, дидактические игры, с/р игры, чтение худ. лит-ры

Изготовление стенгазеты (коллаж) «Мы спортивная семья»

Развлечение «Физкультуру я люблю»

Воспитатели

5-8 лет

Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни, умение заботиться о своем здоровье;

Создание максимально- благоприятных условий для укрепления  физического развития ребёнка;

Прививать интерес к занятиям спортом.

Профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждений, физкультминутки, «Тропа здоровья», подвижные игры с дыхательными упражнениями, беседы, дидактические игры, с/р игры, чтение худ. лит-ры

Изготовление стенгазеты (коллаж) «Мы спортивная семья»

Спортивная эстафета.

Воспитатели

05.04.-09.04. «В сказку за здоровьем»

3-5 лет

Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов);

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Ситуативные беседы;

Д/игры; П/игры;

Динамические паузы;

Чтение худ.лит-ры;

Рекомендации для родителей «Игры на свежем воздухе»

Игра-путешествие «В сказку за здоровьем»

Воспитатели

5-8 лет

Закрепить знания детей о знакомых лекарственных растениях;

- закрепить знания детей о поведении при общении с домашними животными;

- закрепить знания детей об опасных предметах, в том числе на природе;

- расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Беседы;

Д/игры, П/игры;

Решение проблемных ситуаций;

Игры-инсценировки;

Чтение художественной литературы;

Рекомендации для родителей «Игры на свежем воздухе»

1.Лепбук «Лекарственные растения»(ст.гр)

2.Творческая выставка «Опасности рядом» (подг.гр)

Воспитатели

12.04.-16.04. «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

3-5 лет

Формировать у детей элементарное представление о микробах, о пользе и вреде бактерий.

Познакомить детей с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Беседы;

Экспериментирование;

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры

Буклет «Как изготовить мыло в домашних условиях»

Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Рисование мыльными пузырями»

Воспитатели

5-8 лет

Формировать знания  об условиях сохранения и укрепления здоровья;

Знакомить  с прямым и непрямым путем передачи инфекции;

Закреплять  знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; прививать культурно-гигиенические навыки.

Ситуативные беседы;

Д/игры;

Экспериментирование(опыты);

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры;

Просмотр познавательного мультфильма.

Буклет «Как изготовить мыло в домашних условиях»

Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Рисование мыльными пузырями»

Воспитатели

19.04.-23.04. «Вирусы»

3-5 лет

Расширять представления о вирусе, о профилактических мерах борьбы с вирусами;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Беседы;

Д/игры;

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры

Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться?!»

Выставка творческих работ «Вирусы-вредирусы»

Воспитатели

5-8 лет

Расширять представления о вирусах, о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ситуативные беседы;

Д/игры;

Экспериментирование;

Чтение худ.лит-ры;

Художественно-продукт. деят-ть

Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться?!»

Выставка творческих работ «Вирусы-вредирусы»

Воспитатели

26.04.-30.04. «Полезные и вредные привычки»

3-5 лет

Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседы;

Д/игры;

Ситуативная беседа;

Чтение худ.лит-ры

Информационный плакат «Вредным привычкам-НЕТ!»

Коллаж «Полезные и вредные привычки»

Воспитатели

5-8 лет

Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседы;

Д/игры;

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры;

Просмотр познавательных мультфильмов

Информационный плакат «Вредным привычкам-НЕТ!»

1.Коллаж «Полезные и вредные привычки»

2.Лепбук «Здоровый образ жизни» (подг.гр)

Воспитатели

Май

03.05.-07.05. «Что у доктора в чемоданчике»

3-5 лет

Формировать у детей представления о труде врача, мед.сестры;

Познакомить с мед.кабинетом, его оборудованием;

Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Экскурсия в мед.кабинет;

Беседы;

Д/игры;

Игровые ситуации;

Чтение худ.лит-ры

Изготовление атрибутов к с/р игре «Больница»

Лепбук «Доктор Айболит»

Воспитатели

5-8 лет

Формировать у детей представления о труде врача, мед.сестры;

Познакомить с мед.кабинетом, его оборудованием;

Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Экскурсия в мед.кабинет;

Ситуативные беседы;

С/р игры;

Чтение худ.лит-ры;

Художественно-продуктивная деятельность.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Больница»

Создание книжки-малышки «Доктор Айболит»

(для детей младших гр.)

Воспитатели

Список используемой литературы

1.Обуховская А.С. Удивляемся, восхищаемся и познаем.СПб.:Крисмас+,2017.-136с.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

3. Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Доскин В.А.,Голубева Л.Г. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. М.:Просвещение,2003.-110с.

5. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018)

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-190с.

7.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника.М.:Просвещение,2001.-93с.

8.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. ,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.М.:ВАКО,2005.-240с.

9.Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Учебно-методическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».,М.:ТЦ «СФЕРА»,2012.-176с.

10.  Дошколёнок.ру. СМИ .эл.№ ФС77-56217. Сайт для воспитателей детских садов. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html
11. Социальная сеть работников образования .
https://nsportal.ru/detskiy-sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»

Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ...

Оздоровительный проект «Здоровые дети – счастливые родители!»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.В современном обще...

проект " Здоровые дети- счастливые родители"

МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары      ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа)   Разрабо...

проект " Здоровые дети- счастливые родители"

МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары      ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа)   Разрабо...

ПРОЕКТ «Здоровые дети – счастливые родители»

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззр...

Проект "Здоровые дети - счастливые родители"

Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Ак...

Проект "Здоровые дети -счастливые дети"

Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада....