Проект «Здоровые дети – счастливые дети!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti-schastlivye_deti.docx | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга)
Проект
«Здоровые дети – счастливые дети!»
Срок реализации: январь – май 2021г.
Составители:
Смышляева А.С. – ст.воспитатель
Жилинская О.Л. – инструктор по физ.культуре
Тихомирова А.В. - воспитатель
Санкт-Петербург
2020г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Здоровые дети – счастливые дети» ГБДОУ детского сада №35 Калининского района Санкт-Петербурга |
Руководитель проекта | Старший воспитатель Смышляева Анна Сергеевна |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Основания для разработки проекта |
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
дошкольного образования» |
Направление проекта: | Становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; |
Сроки реализации проекта | Период реализации с 18 января 2021г. по 31 мая 2021г.: долгосрочный. |
Возраст детей, участников проекта | Дети младшего и старшего дошкольного возраста. |
Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни. |
Задачи проекта |
|
Этапы проекта |
|
Механизмы оценки результата | наблюдение, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика. |
Ожидаемый результат |
|
Объект проекта | ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга |
Субъекты проекта | Педагоги, дети, родители |
Разработчики проекта | Творческая группа педагогов ГБДОУ детского сада № 35 Калининского района Санкт-Петербурга |
Постановление об утверждении проекта | Решение Педагогического совета ГБДОУ № 35 от 30.11.2020г. Протокол №4. Утверждено приказом заведующего ГБДОУ № 35 от 18.12.2020 г. № 128-1 |
1. Актуальность проекта.
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.
По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Роль педагога дошкольного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта, педагоги детского сада старались придерживаться следующих принципов:
- комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;
- непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование доступных методик и технологий;
- формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.
Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Здоровые дети – счастливые дети!».
Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Оптимизировать оздоровительную деятельность в детском саду путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.
- Создать условия для совместной работы детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
3. Этапы реализации проекта:
- I этап – организационный;
- II этап – подготовительный;
- III этап – основной - практический;
- IV этап – итоговый.
Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
Этапы реализации | Формы работы | Дата |
Организационный | Выявление запросов родителей по данному направлению; Анализ литературных источников, материалов; Анализ уровня физического развития и здоровья детей; Выявление уровня знаний родителей по вопросам здоровьесбережения (анкетирование); Подбор методической литературы, видеоматериалов, муз.сопровождения; Постановка цели и формулирование задач; Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей | Январь 3-4 неделя 2021 года
|
Подготовительный
| Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями; Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей среды в детском саду; Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья; Организация родительского клуба «Здоровячок» в сети Интернет «ВКонтакте»; Разработка конспектов физкультурных мероприятий; Изготовление необходимых атрибутов и оборудования | Февраль 1-2 неделя 2021 года
|
Основной-Практический
| - организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта; - проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок; - родительские собрания, видеоконференции, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями; - оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки; - обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни; Функционирование родительского клуба «Здоровячок» | февраль-май 2021 года
|
Итоговый
| Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей; Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы; Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций; Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании; Спортивный праздник «Спорт – это здорово»: - помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника (по ситуации участие); - организация выставки совместного детско-родительского творчества | Май 2021 года
|
Календарно - тематическое планирование.
Месяц | Тема недели | Возраст участников | Задачи | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Итоговый продукт (мероприятие) | Ответственный |
Январь | 18.01. – 29.01.2021г. | все группы | Анкетирование | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» | Ст.воспит-ль Инстр.по физ.культуре | ||
Февраль | 01.02.-05.02. «Я и моё тело» | 3-5 лет | Познакомить детей с частями тела (руки, ноги, голова, туловище), с функциями частей тела; Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Беседы; Рассматривание иллюстраций; Д/и «Где, что?»; Разучивание потешек, стихов; Чтение худ. лит-ры | Рекомендации для родителей «Я и мое тело» | Коллаж «Какие же мы, люди» | Воспитатели |
5-8 лет |
| Беседы; Д/и; С/р игры;
| Рекомендации для родителей «Я и мое тело» | Коллаж «Какие же мы, люди» | Воспитатели | ||
08.02.-12.02. «Глаза-главные помощники человека» | 3-5 лет | Сформировать у детей понятие о глазах, как органе зрения. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека. | Беседы; Д/и; Исследовательская деятельность; Чтение худ.лит-ры; Гимнастика д/глаз | Информационный плакат «Здоровые глаза-счастливый ребенок»( в сети Интернет, группа ВК) | Изготовление пособий для зрительной гимнастики | Воспитатели | |
5-8 лет | Закрепить представления детей об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять почему человек имеет два глаза; развивать зрительные ощущения; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать бережное отношение к органу зрения. | Беседы; Д/и и упражнения; Исследовательская деятельность; Чтение худ.лит-ры; Гимнастика д/глаз С/р игра «На приеме у офтальмолога» | Информационный плакат «Здоровые глаза-счастливый ребенок»( в сети Интернет, группа ВК) | Изготовление пособий для зрительной гимнастики | Воспитатели | ||
15.02.-19.02 «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» | 3-5 лет | Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму. | Ситуативные беседы; Д/игры и упражнения; Чтение худ.лит-ры; Разучивание потешек,поговорок | Папка-передвижка «Зачем чистить зубы» | Опытно-экспериментальная деятельность «Зубная паста укрепляет эмаль» | Воспитатели | |
5-8 лет | Формировать представления детей о зубах, роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней). Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. | Беседы; Рассматривание иллюстраций; Игровые ситуации; Практическое занятие; Д/игры; Просмотр образовательных видео фильмов; Чтение худ.лит-ры | Папка-передвижка «Зачем чистить зубы» | Опытно-экспериментальная деятельность «Зубная паста укрепляет эмаль» | Воспитатели | ||
22.02.- 26.02. «Чтобы уши слышали» | 3-5 лет | Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования; Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью; Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха; Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов. | Беседы; Д/игры; Самомассаж; Прослушивание муз.произведений; Чтение худ. литературы; Разучивание потешек, скороговорок | Консультация «Уши ребенка, что они слышат» (от муз.рук) | Изготовление музыкально-шумовых инструментов. | Воспитатели | |
5-8 лет | Познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; Познакомить с правилами массажа ушей; Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха. | Ситуативные беседы; Самомассаж; Экспериментирование; Прослушивание муз.произведений; Чтение худ.литературы; | Консультация «Уши ребенка, что они слышат» (от муз.рук) | Изготовление музыкально-шумовых инструментов. | Воспитатели | ||
Март | 01.03.- 05.03. «Режим дня» | 3-5 лет | Продолжать формировать понимание необходимости соблюдения режима дня; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Аккуратность, опрятность; Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневным утренним процедурам. | Ситуативные беседы; Д/игры; Игровые ситуации; Динамические паузы; Чтение худ. лит-ры | Папка-передвижка «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Коллаж «Распорядок дня в детском саду» | Воспитатели |
5-8 лет | Продолжать формировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья; Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. | Беседы; Д/игры; Динамические паузы; Игровые ситуации; Чтение худ. литературы; Художественно-продуктивная деятельность. | Папка-передвижка «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Викторина «Азбука здоровья» | Воспитатели | ||
08.03.-12.03. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | 3-5 лет | Формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике; Содействовать накоплению двигательного опыта; Способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве; Вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять упражнения; Воспитывать желание быть здоровыми. | Беседы; Д/игры и упражнения; П/игры; Динамические паузы; Чтение худ.лит-ры | Памятка для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (от инстр. по ФИЗО) | Создание видео ролика «Зарядка в детском саду и дома» | Воспитатели | |
5-8 лет | Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ею ежедневно. Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание. Воспитывать силу воли, выносливость. | Беседы; Д/игры и упражнения; П/игры; Динамические паузы; Чтение худ.лит-ры | Памятка для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (от инстр. по ФИЗО) | Создание видео ролика «Зарядка в детском саду и дома» | Воспитатели | ||
15.03.- 19.03. «Чистота – залог здоровья» | 3-5 лет | Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; Развивать любознательность, наблюдательность; Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | Беседы; Разрешение проблемных ситуаций; Просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов; Экспериментирование. | Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» | Фото-коллаж «Мы маленькие чистюли» | Воспитатели | |
5-8 лет | Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены; Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. | Беседы; Разрешение проблемных ситуаций; Просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов; Чтение худ.лит-ры; Экспериментирование | Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка» | Викторина «Знатоки чистоты» | Воспитатели | ||
22.03.-26.03. «Витамины на столе» | 3-5 лет | Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; | Беседы; Д/игры; Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры; Разучивание стихов | Памятка «Витамины на столе» | Коллективная работа «Витаминная корзина» | Воспитатели | |
5-8 лет | Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека; Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания; Называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся; Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека; | Беседы; Д/игры; Экспериментирование (посадка лука в землю/воду); С/р игры; Чтение худ. лит-ры; Художественно-продукт.деят-ть | Памятка «Витамины на столе» | Плакат о витаминах «Залог маленьких чемпионов». | Воспитатели | ||
29.03.-02.04. «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | 3-5 лет | Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни, умение заботиться о своем здоровье; Прививать любовь к физическим упражнениям; Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений. | Профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждений, физкультминутки, подвижные игры с дыхательными упражнениями, беседы, дидактические игры, с/р игры, чтение худ. лит-ры | Изготовление стенгазеты (коллаж) «Мы спортивная семья» | Развлечение «Физкультуру я люблю» | Воспитатели | |
5-8 лет | Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни, умение заботиться о своем здоровье; Создание максимально- благоприятных условий для укрепления физического развития ребёнка; Прививать интерес к занятиям спортом. | Профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждений, физкультминутки, «Тропа здоровья», подвижные игры с дыхательными упражнениями, беседы, дидактические игры, с/р игры, чтение худ. лит-ры | Изготовление стенгазеты (коллаж) «Мы спортивная семья» | Спортивная эстафета. | Воспитатели | ||
05.04.-09.04. «В сказку за здоровьем» | 3-5 лет | Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов); Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. | Ситуативные беседы; Д/игры; П/игры; Динамические паузы; Чтение худ.лит-ры; | Рекомендации для родителей «Игры на свежем воздухе» | Игра-путешествие «В сказку за здоровьем» | Воспитатели | |
5-8 лет | Закрепить знания детей о знакомых лекарственных растениях; - закрепить знания детей о поведении при общении с домашними животными; - закрепить знания детей об опасных предметах, в том числе на природе; - расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. | Беседы; Д/игры, П/игры; Решение проблемных ситуаций; Игры-инсценировки; Чтение художественной литературы; | Рекомендации для родителей «Игры на свежем воздухе» | 1.Лепбук «Лекарственные растения»(ст.гр) 2.Творческая выставка «Опасности рядом» (подг.гр) | Воспитатели | ||
12.04.-16.04. «От простой воды и мыла у микробов тают силы» | 3-5 лет | Формировать у детей элементарное представление о микробах, о пользе и вреде бактерий. Познакомить детей с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека. | Беседы; Экспериментирование; Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры | Буклет «Как изготовить мыло в домашних условиях» | Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Рисование мыльными пузырями» | Воспитатели | |
5-8 лет | Формировать знания об условиях сохранения и укрепления здоровья; Знакомить с прямым и непрямым путем передачи инфекции; Закреплять знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; прививать культурно-гигиенические навыки. | Ситуативные беседы; Д/игры; Экспериментирование(опыты); Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры; Просмотр познавательного мультфильма. | Буклет «Как изготовить мыло в домашних условиях» | Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Рисование мыльными пузырями» | Воспитатели | ||
19.04.-23.04. «Вирусы» | 3-5 лет | Расширять представления о вирусе, о профилактических мерах борьбы с вирусами; Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Беседы; Д/игры; Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры | Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться?!» | Выставка творческих работ «Вирусы-вредирусы» | Воспитатели | |
5-8 лет | Расширять представления о вирусах, о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Ситуативные беседы; Д/игры; Экспериментирование; Чтение худ.лит-ры; Художественно-продукт. деят-ть | Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться?!» | Выставка творческих работ «Вирусы-вредирусы» | Воспитатели | ||
26.04.-30.04. «Полезные и вредные привычки» | 3-5 лет | Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Беседы; Д/игры; Ситуативная беседа; Чтение худ.лит-ры | Информационный плакат «Вредным привычкам-НЕТ!» | Коллаж «Полезные и вредные привычки» | Воспитатели | |
5-8 лет | Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; Формировать сознательный отказ от вредных привычек; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Беседы; Д/игры; Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры; Просмотр познавательных мультфильмов | Информационный плакат «Вредным привычкам-НЕТ!» | 1.Коллаж «Полезные и вредные привычки» 2.Лепбук «Здоровый образ жизни» (подг.гр) | Воспитатели | ||
Май | 03.05.-07.05. «Что у доктора в чемоданчике» | 3-5 лет | Формировать у детей представления о труде врача, мед.сестры; Познакомить с мед.кабинетом, его оборудованием; Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Экскурсия в мед.кабинет; Беседы; Д/игры; Игровые ситуации; Чтение худ.лит-ры | Изготовление атрибутов к с/р игре «Больница» | Лепбук «Доктор Айболит» | Воспитатели |
5-8 лет | Формировать у детей представления о труде врача, мед.сестры; Познакомить с мед.кабинетом, его оборудованием; Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Экскурсия в мед.кабинет; Ситуативные беседы; С/р игры; Чтение худ.лит-ры; Художественно-продуктивная деятельность. | Изготовление атрибутов к с/р игре «Больница» | Создание книжки-малышки «Доктор Айболит» (для детей младших гр.) | Воспитатели |
Список используемой литературы
1.Обуховская А.С. Удивляемся, восхищаемся и познаем.СПб.:Крисмас+,2017.-136с.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
3. Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Доскин В.А.,Голубева Л.Г. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. М.:Просвещение,2003.-110с.
5. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018)
6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-190с.
7.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника.М.:Просвещение,2001.-93с.
8.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. ,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.М.:ВАКО,2005.-240с.
9.Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Учебно-методическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».,М.:ТЦ «СФЕРА»,2012.-176с.
10. Дошколёнок.ру. СМИ .эл.№ ФС77-56217. Сайт для воспитателей детских садов. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html
11. Социальная сеть работников образования . https://nsportal.ru/detskiy-sad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»
Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ...
Оздоровительный проект «Здоровые дети – счастливые родители!»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.В современном обще...
проект " Здоровые дети- счастливые родители"
МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа) Разрабо...
проект " Здоровые дети- счастливые родители"
МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа) Разрабо...
ПРОЕКТ «Здоровые дети – счастливые родители»
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззр...
Проект "Здоровые дети - счастливые родители"
Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Ак...
Проект "Здоровые дети -счастливые дети"
Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада....