проект " Здоровые дети- счастливые родители"
проект (старшая группа)

МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению

«Здоровые дети - счастливые родители»

(старшая группа)

 

 

 

Разработала:

воспитатель группы №4

МБДОУ «Детский сад №10»

Комиссарова А.С.

 

 

              Чебоксары, 2019 г.

 

Содержание:

1.Паспорт проекта ………………………………………………………….  3-4

2.Этапы работы над проектом……………………………………………… 5

3.Проблема…………………………………………………………………… 5-6

4. Актуальность …………………………………………………………  6-7

5. Цели и задачи ………………………………………………………….  7-8

6. План работы …………………………………………………………….  8-10

7. Схема реализации проекта ……………………………………………… 10-12

8. Перспективы реализации проекта …….  13

9. Список литературы …………………………………………………….  14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт проекта

Разработчики проекта

Воспитатель старшей группы: Комиссарова Анна Сергеевна

 

Наименование проекта

«Здоровые дети – счастливые родители»

Интеграция образовательных областей

 

 Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

 Вид проекта

информационный

Цель проекта

сформировать у дошкольников осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека.

 

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, медсестра

 

Тип проекта

Среднесрочный групповой

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - (январь 2019 года)

Основной этап - (февраль-май 2019 года)

Обобщающий этап - (июнь 2019 года)

Основные направления реализации проекта

Занятия, беседа

Ресурсы проекта

Оборудование: фитбол, скакалки, обручи, тренажеры, мягкие модули, мячи, массажные мячики.

 

 

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

2.Повышение уровня физической подготовленности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

4. Заинтересованность родителей, как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;

5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала;

6.Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом   интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей.

 

 

 

  1. Этапы работы над проектом

Этапы

Ответственность и активность педагогов

Ответственность и активность родителей и детей

1

2

3

Разработка проекта

Определение актуальной проблемы для детей и родителей. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата

Дети и родители вносят свои предложения по ходу реализации проекта, определяют продукт своей деятельности

Развитие мотивации

Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности

Организация предметно-познавательного пространства

Подборка книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (библиотека, интернет ресурсы)

Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-творческая деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсия)

Совместная деятельность детей и родителей, педагогов

Оценка деятельности

Презентация проекта

Рисунки, аппликации, коллаж, нетрадиционное физкультурное оборудование

 

  1. Проблема

Как укрепить и сохранить здоровье детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.

Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

 

  1. Актуальность

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

 

     Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

     Значимость данной темы определена в Законе «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В «Концепции модернизации российского образования» четко определена задача достижения нового современного качества образования за счет обновления содержания образования и совершенствования механизма контроля за его качеством.

     Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

     По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хронические заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

     Родители играют огромную роль в сохранении и укреплении здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ, и в своих семьях дома. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.

 

  1. Цель и задачи

Цель: сформировать у дошкольников осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
  • Расширить и активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память.
  • Расширить и активизировать словарь

Воспитательные:

  • Прививать любовь к физической культуре.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью, здоровью окружающих.

Гипотеза: мы предполагаем, что проект позволит нам:

  • сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;
  • снизить уровень заболеваемости;
  • сформировать физические и интегративные качества;
  • интегрировать содержание образовательных областей.

 

  1. План работы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

1

Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе:

- Подбор и анализ литературы, сбор информации

Январь

2

- Групповая консультация: «Роль семьи в оздоровительной работе с детьми».

- Консультация медсестры: «Позаботьтесь о своем здоровье».

- Индивидуальные беседы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

Январь

3

Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

- Создание картотеки подвижных игр по возрасту

 

4

Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

Январь

5

Участие в конкурсе «Спортивный городок»

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап - (февраль – май 2019 года)

Сроки

 

Взаимодействие с родителями

 

Месяц

 

неделя

Январь

 

 

 

 

 

 

 

2

  1. Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.

3

  1. Анкетирование «Растем здоровыми?»

4

1.Беседа «Здоровое питание для дошкольников».

2.Групповая консультация: «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В КВАРТИРЕ»

5

Консультации:

  • «Как провести выходной день с детьми»,
  • «Спорт в жизни людей»,

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Февраль

1

  1. Консультация «Оздоравливаем ребенка дома»
  2. Папка - передвижка «Вредные привычки родителей, их влияние на развитие здорового ребенка»

 

2

  1. Беседа: «Роль семьи и  детского  сада в формировании здоровья детей»
  2. Консультация медсестры: «Позаботьтесь о своем здоровье».
  3. Консультации6
  • «Закаливание детского организма»,
  • «Профилактика ОРВИ»

3

  1. Родительская конференция «Закаливание – путь к здоровью» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье)
  2. Совместный проект с родителями: «Строим физкультурный городок»

 

4

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Март

1

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

 

 

Обобщающий этап  - (март 2019 года)

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.

2. Проведение итогового мероприятия «Ключи к здоровью»

3. Проведение спортивного праздника «Спорт-это здорово»

4. Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей).

       5. Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко  дружим».

 

 

 

 

Четвертая неделя

 

«В сказку за здоровьем»

 

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Инсценировка пьесы «О пользе витаминов»
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Развлечение «Ключи к здоворью».

 

 

 

 

 

 

7. Перспективы реализации проекта

Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

 

9. Используемая литература:

 

  1. Детский фитнес   с 5-7 лет, Е.В. Сулим.
  2. Детский фитнес с 3-5 лет, Е. В. Сулим.
  3. Занятие физкультурой, Е.В. Сулим.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»

В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...

Оздоровительный проект «Здоровые дети – счастливые родители!»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.В современном обще...

проект " Здоровые дети- счастливые родители"

МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары      ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа)   Разрабо...

ПРОЕКТ «Здоровые дети – счастливые родители»

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззр...

Проект "Здоровые дети - счастливые родители"

Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Ак...

План реализации проекта "Здоровые дети - счастливые родители"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Проект «Здоровые дети – счастливые родители»

Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников, начальное формирование основ здорового образа жизни у детей ран...