проект " Здоровые дети- счастливые родители"
проект (старшая группа)
МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары
ПРОЕКТ
по здоровьесбережению
«Здоровые дети - счастливые родители»
(старшая группа)
Разработала:
воспитатель группы №4
МБДОУ «Детский сад №10»
Комиссарова А.С.
Чебоксары, 2019 г.
Содержание:
1.Паспорт проекта …………………………………………………………. 3-4
2.Этапы работы над проектом……………………………………………… 5
3.Проблема…………………………………………………………………… 5-6
4. Актуальность ………………………………………………………… 6-7
5. Цели и задачи …………………………………………………………. 7-8
6. План работы ……………………………………………………………. 8-10
7. Схема реализации проекта ……………………………………………… 10-12
8. Перспективы реализации проекта ……. 13
9. Список литературы ……………………………………………………. 14-15
- Паспорт проекта
Разработчики проекта | Воспитатель старшей группы: Комиссарова Анна Сергеевна
|
Наименование проекта | «Здоровые дети – счастливые родители» |
Интеграция образовательных областей
| Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | информационный |
Цель проекта | сформировать у дошкольников осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека.
|
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, медсестра
|
Тип проекта | Среднесрочный групповой |
Сроки и этапы реализации проекта | Подготовительный этап - (январь 2019 года) Основной этап - (февраль-май 2019 года) Обобщающий этап - (июнь 2019 года) |
Основные направления реализации проекта | Занятия, беседа |
Ресурсы проекта | Оборудование: фитбол, скакалки, обручи, тренажеры, мягкие модули, мячи, массажные мячики.
|
Предполагаемый результат реализации проекта | 1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников; 2.Повышение уровня физической подготовленности; 3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; 4. Заинтересованность родителей, как участников здоровьесберегающего образовательного процесса; 5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала; 6.Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
|
- Этапы работы над проектом
Этапы | Ответственность и активность педагогов | Ответственность и активность родителей и детей |
1 | 2 | 3 |
Разработка проекта | Определение актуальной проблемы для детей и родителей. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата | Дети и родители вносят свои предложения по ходу реализации проекта, определяют продукт своей деятельности |
Развитие мотивации | Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта | Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности |
Организация предметно-познавательного пространства | Подборка книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (библиотека, интернет ресурсы) | Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-творческая деятельность |
Совместная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсия) | Совместная деятельность детей и родителей, педагогов |
Оценка деятельности | Презентация проекта | Рисунки, аппликации, коллаж, нетрадиционное физкультурное оборудование |
- Проблема
Как укрепить и сохранить здоровье детей?
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
Как привить навыки здорового образа жизни?
Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.
Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
- Актуальность
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Значимость данной темы определена в Законе «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В «Концепции модернизации российского образования» четко определена задача достижения нового современного качества образования за счет обновления содержания образования и совершенствования механизма контроля за его качеством.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хронические заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Родители играют огромную роль в сохранении и укреплении здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ, и в своих семьях дома. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
- Цель и задачи
Цель: сформировать у дошкольников осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
- Расширить и активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память.
- Расширить и активизировать словарь
Воспитательные:
- Прививать любовь к физической культуре.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью, здоровью окружающих.
Гипотеза: мы предполагаем, что проект позволит нам:
- сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;
- снизить уровень заболеваемости;
- сформировать физические и интегративные качества;
- интегрировать содержание образовательных областей.
- План работы
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации |
1 | Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе: - Подбор и анализ литературы, сбор информации | Январь |
2 | - Групповая консультация: «Роль семьи в оздоровительной работе с детьми». - Консультация медсестры: «Позаботьтесь о своем здоровье». - Индивидуальные беседы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. | Январь |
3 | Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни». - Создание картотеки подвижных игр по возрасту |
|
4 | Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей. | Январь |
5 | Участие в конкурсе «Спортивный городок» | Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной этап - (февраль – май 2019 года)
Сроки |
Взаимодействие с родителями
| |
Месяц
неделя | ||
Январь
| 2 |
|
3 |
| |
4 | 1.Беседа «Здоровое питание для дошкольников». 2.Групповая консультация: «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В КВАРТИРЕ» | |
5 | Консультации:
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | |
Февраль | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 | Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства» | |
Март | 1 | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования |
Обобщающий этап - (март 2019 года)
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.
2. Проведение итогового мероприятия «Ключи к здоровью»
3. Проведение спортивного праздника «Спорт-это здорово»
4. Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей).
5. Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
Четвертая неделя
«В сказку за здоровьем» |
|
|
7. Перспективы реализации проекта
Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
9. Используемая литература:
- Детский фитнес с 5-7 лет, Е.В. Сулим.
- Детский фитнес с 3-5 лет, Е. В. Сулим.
- Занятие физкультурой, Е.В. Сулим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»
В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...
Оздоровительный проект «Здоровые дети – счастливые родители!»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.В современном обще...
проект " Здоровые дети- счастливые родители"
МДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары ПРОЕКТпо здоровьесбережению«Здоровые дети - счастливые родители»(старшая группа) Разрабо...
ПРОЕКТ «Здоровые дети – счастливые родители»
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззр...
Проект "Здоровые дети - счастливые родители"
Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Ак...
План реализации проекта "Здоровые дети - счастливые родители"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект «Здоровые дети – счастливые родители»
Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников, начальное формирование основ здорового образа жизни у детей ран...