Педагогический проект «Здоровые дети – счастливое будущее России!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 16 комбинированного вида»
Педагогический проект
«Здоровые дети – счастливое будущее России!»
Выполнила:
Иванова Марина Викторовна
г. Новосибирск 2012
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей 3й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Основная проблема низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести.
Детский сад, на сегодняшний день,– образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
На основе изученного материала по проблеме формирования культуры здорового образа жизни у детей нами была запланирована работа над проектом «Здоровые дети – счастливое будущее России!», уточнены цели, задачи и содержание валеологической работы со старшими дошкольниками в нашем детском саду.
Основная цель предлагаемого проекта – выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Задачи определили следующие:
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление физического здоровья детей;
- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
- Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Образовательные:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
- Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (скоростно-силовые, координационные и др.);
- Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
- Познакомить c принципами «здорового» питания, витаминами;
- Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Воспитательные:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- Воспитывать положительные черты характера;
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: долгосрочный (1 год)
Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- старшая медицинская сестра;
- родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Снижение уровня заболеваемости;
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни и возможность его обеспечения;
- Повышение уровня физической готовности.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост, самореализация;
- Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе;
- Спортивный зал МКДОУ;
- Спортивный участок на территории МКДОУ;
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.);
- Подборка методической литературы по теме: “Оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности;
- Беседы с детьми и родителями;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Оформление фотоальбома наших впечатлений.
Диапазоном проекта является единая среда воспитательно-образовательного процесса. То есть, любая деятельность дошкольников (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Организация работы с детьми строится с учетом следующих методических требований:
1. Структура занятия-игры:
- Организационный момент.
- Гимнастика.
- Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее материала.
- Познавательный блок.
- Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.
- Дидактическая или подвижная игра на закрепление материала.
- Релаксация под музыку.
- Продолжительность занятия - 25-30 минут.
- Продолжительность каждого блока занятия может варьироваться в зависимости от психофизиологического и эмоционального состояния детей на данный момент.
2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:
- Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении.
- Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
- Дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения.
- Музыка для релаксации должна быть не громкой.
- Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей.
- Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществляется медицинским работником.
3. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.
- Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста.
- Соответствие упражнений двигательным возможностям детей.
- Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др.).
- Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.
- Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.
Первый этап. Констатирующий (подготовительный) - сентябрь 2012г.
Второй этап. Формирующий (практический) - октябрь 2012 – апрель 2012г.
Третий этап. Контрольный (аналитический) - май 2013г.
Подготовительный
- Определение проблемного поля;
- Формирование концепции по оздоровительной деятельности;
- Разработка проекта по направлению “здоровье”;
- Подборка демонстрационного материала, наглядно-дидактических пособий, литературы по теме.
- Чтение детям сказок, рассказов по теме. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
- Разучивание стихотворений по теме.
- Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о здоровьесбережении для проведения акции «Вырастим здоровых детей».
- Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
- Диагностика знаний и представлений по теме проекта. (Приложение 1)
Практический
Перспективный план.
ТЕМА | ИНТЕГРАЦИЯ | ЦЕЛЬ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | ||||
Быть здоровыми хотим! | Социализация, познание, здоровье. | Познакомить детей с жизнеобеспечивающей системой организма: кровеносная, дыхательная, пищеварительная; поддержание организма в норме для здорового человека; пища, физические упражнения, закаливание, учить детей приемам профилактике закаливания. | Беседа « Почему нужно следить за своим здоровьем »; Кроссворд: « Как мы все узнаем?» | Консультация: «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Организм человека | Безопасность, здоровье, познание, социализация. | Дать детям общее представление о том, что такое организм человека. Из каких органов и частей тела он состоит. Ориентировать детей на бережное отношение к своему организму. Воспитывать желание беречь свой организм. (Приложение 3) | Беседа «Из чего состоит человека?». Рассматривание иллюстраций и плакатов «Человек», «Ребенок, взрослый, старик». Кроссворд «Организм» (Приложение 2) | |
Октябрь | ||||
Мозг. Как он работает. | Безопасность, здоровье, познание, социализация. | Познакомить детей с таким органом, как мозг. Дать представление о его функциях и взаимосвязи со всеми органами и частями тела. Развивать любознательность. Воспитывать желание беречь свой организм. | Беседа «Мозг человека – что это?» | |
Сердце и кровеносная система | Здоровье, социализация, познание. | Дать детям представление о том, что сердце - это одно из важнейших органов человека. Показать взаимосвязь работы сердца с движением человека. Дать детям понять, что здоровье зависит от нас самих. Дать детям представление о кровеносной системе, ее функции в организме. Воспитывать осознанное отношение к здоровью. | Беседа «Сердце человека. Какое оно?» Разгадывание кроссворда. | Консультация «Как сберечь сердце смолоду?» |
Ноябрь | ||||
Скелет и мышцы | Здоровье, познание, труд, социализация. | Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы. Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Научить детей составлять фигуру человека, соответственно структуре скелета человека, развиваем конструктивное мышление, закрепляем знания о строении скелета человека. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться. Воспитывать осознанное отношение к здоровью. | Беседа «Я и мой скелет». Экспериментальная деятельность: Исследование кожи, мышц. Конструирование из спичек «Фигура человека». | Консультация «Осанка. Профилактика нарушений осанки» Комплекс упражнений для красивой осанки. (Приложение 4) |
Как работает дыхательная система | Познание, коммуникация, социализация. | Объяснить детям, как функционирует дыхательная система. Дать детям представление о жизненно важной функции организма – дыхании. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширять представление о строение дыхательной системы; формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. | Беседа «Дыхательная система. И ее роль в организме человека» Словесная игра: « Как мы говорим» (объяснить детям как образуется речь). Экспериментальная деятельность: «Вдох и выдох», «Что могут наши легкие?», «Объем легких». | Консультация: « Что такое ароматерапия и ее польза». Папка – передвижка «Галокамера (Соляная пещера)» |
Декабрь | ||||
Желудок и кишечник. Пищеварительная система. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. | Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь сердечно - сосудистой и пищеварительной системам. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи. | Беседа «Правила при приеме пищи» Чтение Г.Остер «Вредные советы». Обсуждение. Викторина «Приятного аппетита!» (Приложение5) | Консультация в виде информации в «Уголке родителей»: «Как научить ребенка есть правильно!» «Как приучить ребенка есть полезную пищу» (Приложение 6) |
Печень | Познание, социализация. | Дать детям представление о печени, о ее значении для работы человеческого организма. Воспитывать внимание, любознательность, желание сохранять здоровье. | Беседа «Печень и ее функция для организма человека». | Информация «Паразиты в печени. Симптомы и лечение» |
Январь | ||||
Почки | Познание, социализация, коммуникация. | Дать детям о важном органе организма человека - почках. Развивать наблюдательность, бережное отношение к здоровью не только своему, но других людей. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Беседа «Почки человека, их функция и роль» | |
Кожа – наш защитник | Безопасность, познание, социализация, коммуникация. | Изучить общие функции кожи. Познакомить детей с внешним видом кожи, ее свойствами, значения. Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей. Формировать умения объяснять полученные данные. Расширить представления детей о защитных свойствах кожи. Развивать желание экспериментировать. | Беседа «Кожа. Для чего она нужна человеку.» Дидактическая игра - «Угадай по описанию» Кроссворд «Что убежало от грязнули?» | Информация для родителей в виде агитационных листов: « Гигиена ребенка». |
Февраль | ||||
Берегите зрение!!! | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей со строением и функцией глаза; Помочь понять, почему человек имеет два глаза; Воспитывать бережное отношение к органу зрения. | Беседа «Орган зрения - глаза» (Приложение 7) Дидактическая игра: «Глаза могут не только смотреть». | Консультация: «Зарядка для глаз». (Приложение 8) |
Ушки на макушке | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей со строением и значением органа слуха; дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению. | Дидактическая игра: «Что шумит в банке» (тренировка слуха и развитие мыслительной активности). Игры, основанные на использовании слухового анализатора. («Глухой телефон», «Кто сказал?» и т.д.) | |
Сохраняй сам свое здоровье: зубы. | Социализация, познание, коммуникация. | Дать представление о строение и значение зубов; познакомить со строением зубов, методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функции. | Беседа «Зубы. Как их сберечь» Дидактическая игра: «Что полезно для зубов, что вредно». | |
Март | ||||
Медицина помогает сохранить здоровье. | Художественное творчество, коммуникация, социализация, познание. | Развивать познавательный интерес; формировать представление о связи медицины и здоровья человека, активизировать словарь. | Беседа «Для чего нам нужны медики?» Аппликация: « Быть здоровыми хотим!» Игра-обощение: «Что, Где, Когда?». Аппликация: «Доктор» | Творческий мини-проект «Как мы к доктору ходили!!!» |
Чистота – залог здоровья! | Познание, коммуникация, социализация. | Формировать умение самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самовыздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, правильно принимать витамины. | Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (Приложение 9) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»- Инсценировка сюжета из сказки: «Мойдодыр»; Кроссворд: «Назовем предметы гигиены». | Индивидуальные беседы по профилактике простудных заболеваний, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. |
Физкультура – наш друг! | Познание, физкультура, коммуникация, социализация, художественное творчество. | Расширять знания о пользе и необходимости заниматься физкультурой, прививать любовь к здоровому образу жизни. Разъяснить необходимость физкультуры в жизни, взаимосвязь физкультуры и хорошего самочувствия организма. | Эстафета: «Вперед к здоровью» (Приложение 10) Беседа «Для чего нам физкультура!!!» Лепка: « Мы катаемся на лыжах и коньках». | Изготовление варежек (сшить, связать). «Дорожки здоровья» своими руками. (Приложение 11) Семейная эстафета. |
Апрель | ||||
Движение – основной вид закаливания. | Коммуникация, социализация, познание, физическая культура. | Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа «Закаливание – что это?» Рассматривания плакатов с изображением человека. Дидактическая игра: Что? Где? (тело человека) | Папка – передвижка: «Разные виды закаливания». |
Микробы – кто они? Где живут микробы? | Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы | Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат.). Показать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными, познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. | Беседа-игра: «Найди, где живет микроб» Рисование: «Мы микробов не боимся» Словесная игра: «Это правда или нет». Чтение художественной литературы: « Мне не нравиться болеть» (Д.Крапивнина), « Король микробов»( С. Афонькина), «Рассказы о микробах» (С. Лупша). | Оформление альбома «Микроорганизмы». |
Сон полезен всем на свете | Коммуникация, социализация, познание, | Дать детям представление о пользе сна. Помочь детям осознать необходимость сна. Подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья. Учить детей соблюдать режим и гигиену сна. Воспитывать привычку вовремя ложиться спать. Развивать речь, познавательный интерес, осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. Воспитывать заботливое отношение к отдыху и сну других людей. | Беседа «Я ль на свете всех милее!» Экспериментальная деятельность: Если я с утра не выспался… Игра «Что нужно для здорового сна?» | |
Май | ||||
Привычки, реклама и здоровье. | Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество. | Формировать у детей представление о привычках, полезных и вредных. Воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих. Сформировать у детей элементарное представление о рекламе как источника информации, содержание которого не всегда соответствует правилам здорового образа жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Беседа «Влияние рекламы на детей». Рисование «Мы вырастем здоровыми!!!» Игра-викторина «Вредные привычки и как с этим бороться» | Агитационные листы «Мы против детских вредных привычек» |
Русская баня | Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество | Знакомить с русскими традициями оздоровления. Формировать представление детей о бане не только как способа соблюдения личной гигиены, но и средства оздоровления и укрепления организма. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Беседа «Сила бани!» Рисование «Баня, сауна – что это?» Викторина: «Личная гигиена» | Информация «Баня: польза и вред» (Приложение12) |
Также в нашем детском саду проводятся следующие мероприятия и занятия:
- рассчитанные на сохранения и стимулирования здоровья.
(Приложение 13)
Ритмика. Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы
Остеопатическая гимнастика. Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Проводится после сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы.
Игровой час (бодрящая гимнастика). После сна в группе каждый день. Комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.
Динамические паузы. Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. начиная со 2-й младшей группы. Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.
Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр.
Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Дорожки здоровья. После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.
Дыхательная гимнастика. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста.
«Соляная пещера». Курсы по 10 сеансов 3 раза в год, начиная с ясельного возраста. Использование микроклимата "Соляной пещеры" направлено на профилактику: заболеваний верхних дыхательных путей, аллергических заболеваний, а также оказывает положительное психоэмоциональное воздействие на детей.
- рассчитанные на обучения здоровому образу жизни.
(Приложение 14)
Физкультурные занятия. Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. Занятия проводятся в соответствии с программой Васильевой, по которой работает детский сад.
Утренняя гимнастика. Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.
Спортивные игры. Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста.
Занятия по здоровому образу жизни. Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы.
Точечный массаж. Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Веселые старты. Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы. Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме.
Спортивные досуги и праздники. Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.
- коррекционные технологии. (Приложение 15)
Арт-терапия. Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста
Артикуляционная гимнастика. Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. Цель – фонематическая грамотная речь без движений.
Оздоровительный массаж с помощью сухого обтирания. После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы
- организация рационально здорового питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, лимонный чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.
Основными принципами организации рационального питания является обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма:
- выполнение правил технологии приготовления блюд;
- соблюдение режима питания (питание по санитарным нормам);
- введение второго завтрака;
- С-витаминизация блюд;
- замена продуктов для детей аллергиков;
- организация питьевого режима;
- сервировка стола;
- подбор и маркировка мебели согласно физиологическим особенностям детей (Приложение)
Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов районной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми (Приложение)
- организация жизнедеятельности детей в период карантинов проводится следующим образом (Приложение 16):
- Ежедневный осмотр детей медработником (врачом), запись в тетради «Утренний фильтр»;
- Обработка игрушек, мебели, посуды дез. раствором (ежедневно);
- Убирается мягкий инвентарь (ковры, мягкие игрушки);
- Физкультурные занятия проводятся в зале после всех групп, зал обрабатывается кварцем;
- Рациональное сбалансированное питание;
- Щадящий режим.
- организация системы закаливания
Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.
Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями (Приложение)
Перспективный план по закаливанию (дети 6-7 лет):
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».
Третий комплекс (март, апрель, май):
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Заключительный этап
- Придумывание сказки «Путешествие колобка на планету «Здоровья».
- Оформление тематической газеты совместно с родителями «Давайте беречь здоровье с детства!»
- Оздоровительные, подвижные, дидактические, музыкальные игры. (Приложение 17)
- Диагностика знаний и представлений детей о теме проекта (Приложение 18)
- Анкета для родителей.(Приложение 19)
Итог:
Наш проект – это звонок для каждого из нас. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых – родителей, воспитателей, учителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если взрослые люди, окружающие ребенка, на своем личном опыте, примере ежедневно будут показывать и пояснять, как сохранить здоровье, как укрепить его, то подрастающее поколение станет более выносливым, крепким и здоровым!!!
Литература
- Авдеева Н. «Безопасность»
- Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. – Здравствуй, мир!
- Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в ст.гр.д/с»
- Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до З лет)
- Козлова С.А. Тематический словарь в картинках: Я и мое тело:
- Внутренние органы человека.
- Козлова С.А. «Мой мир»
- Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре»
- Рабочая тетрадь 2 «Безопасность»
- Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей»
- Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти своё я»
- Сметанкин А. «Будь здоров малыш», издательство «Питер», 2008г
- Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет: Популярное пособие для родителей и педагогов, Тихомирова Л.Ф.
- Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка,
навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет).
- Шукшина С.Е. Я и моё тело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
нетрадиционное родительское собрание ТВ-студия «Здоровые дети – счастливое будущее». Автор разработки педагог 1й квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей.Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового об...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»
1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках"
Материал для педагогов...