Проект "Здоровые дети - счастливые родители"
проект по физкультуре
Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.
Элементы здорового образа жизни:
· Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
· Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
· Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
· Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
· Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Цель проекта:
Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti_-_schastlivye_roditeli.docx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №151»
Коминтерновский район город Воронеж
Проект
«Здоровые дети – счастливые родители»
Проект подготовила:
инструктор физкультуры
КАБИНА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Актуальность: здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.
Элементы здорового образа жизни:
· Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
· Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
· Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
· Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
· Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Цель проекта:
Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
· Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
Образовательные задачи:
· Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
· Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
· Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
· Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- Благотворное влияние на общее развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Участники проекта:
- дети 3-7 лет;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальные руководители;
- воспитатели;
- медицинская сестра.
Вид проекта: долгосрочный с 2017 года, практико-игровой.
Методы:
Наглядные:
- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора).
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- выполнение упражнений в соревновательной форме;
- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
- игровые (применение всех видов игр – подвижные, малоподвижные, ситуативные, дидактические и т.д.
- моделирование ситуации (создание вместе с детьми сюжетных ситуаций, этюдов, в которых дети будут осваивать способы творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций)
- беседы, наблюдение;
- опросы, анкетирование (работа с родителями).
Принципы:
· доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
· осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;
· систематичности (реализация лечебно – оздоровительных , профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
· целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
· оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).
Основные направления проекта:
· Воспитательно – оздоровительное.
Содержание:
1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь):
Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы.
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту совместно с воспитателями, музыкальными руководителями , медицинской сестрой и родителями воспитанников ДОУ: игровые ситуации ,беседы, развлечения, праздники и др.
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети - счастливые родители»с детьми младшей - средней группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | Консультация для родителей: «Здоровье детей» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Октябрь | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2. Беседа по теме: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Воспитатели средней группы № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Ноябрь | Создание коллажа: «Здоровейка» | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Декабрь | 1.1.Спортивный праздник «Моя мама - самая спортивная!» 1.2. Лепка по теме: «Что нужно спортсмену?» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитателигруппы № 3 Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети – счастливые родители»
с детьми старшей - подготовительной группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | Консультация для родителей: «Здоровье детей» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
ОКТЯБРЬ | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2.Районная спартакиада «Быстрее, выше, сильнее!». 1.3. Спортивное развлечение: «Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10 |
НОЯБРЬ | Создание коллажа: «Здоровейка» | Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
ДЕКАБРЬ | Рисование на тему: «Что нужно спортсмену?» | Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
2 этап – основной (январь – апрель:)
Физическая культура как часть общечеловеческой культуры создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей в соответствии ФГОС ДО.
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети - счастливые родители»с детьми младшей - средней группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Январь | Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин на тему: «Спорт, спорт, спорт!». | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Февраль | Беседа с детьми по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Март | Слушание детских песен о чистоте, гигиене, здоровье. | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Апрель | Разучивание физкультминуток и подвижных игр | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети – счастливые родители»
с детьми старшей - подготовительной группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
ЯНВАРЬ |
| Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитателигрупп № 6, 7 Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
ФЕВРАЛЬ | Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «С древних времен и до нынешних дней – русская Армия всех сильней!» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
МАРТ | Чтение стихотворений о спорте | Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
АПРЕЛЬ | 1.Фестиваль спортивно-показательных выступлений «Олимпийские надежды». | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
3 этап – заключительный (Май):
Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика педагогического процесса физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети - счастливые родители»с детьми младшей - средней группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Май | Подвижные игры на свежем воздухе | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9, 11, 12 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети – счастливые родители»
с детьми старшей - подготовительной группы
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Май | Музыкально – спортивный праздник ко Дню защиты детей «Всем дарим улыбку!» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Муз. рук. Гречишникова А. В., Иванова Л. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10, 6, 7 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы за 2017-2018 уч.год | Инструктор по физ. культуреКабина В. А. |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети - счастливые родители» с детьми младшей - средней группы
на 2018 – 2019 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | Консультация для родителей: «В здоровой семье — здоровые дети» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Октябрь | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2. Беседа по теме: Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Воспитатели средней группы № 5, 9, 12 |
Ноябрь | Создание коллажа: «Здоровая-спортивная семья!» | Воспитатели групп № 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Декабрь | 1.1.Спортивный праздник «Моя мама - самая спортивная!» 1.2. Лепка по теме: Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров…» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели группы № 9, 12 Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Месяц | Тема | Ответственные |
Январь | Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин на тему: «Спорт, спорт, спорт!». | Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Февраль | Беседа с детьми по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» | Воспитатели групп № 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Март | Слушание детских песен о чистоте, гигиене, здоровье. | Воспитатели групп№ 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Апрель | Разучивание физкультминуток и подвижных игр | Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Месяц | Тема | Ответственные |
Май | Подвижные игры на свежем воздухе | Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы за 2018-2019 учебный год | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети – счастливые родители»
с детьми старшей - подготовительной группы
на 2018– 2019 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | Консультация для родителей: «В здоровой семье — здоровые дети» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
ОКТЯБРЬ | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2.Районная спартакиада «Быстрее, выше, сильнее!». 1.3. Беседа с детьми на тему: ««О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 3,4, 8, 10,11 Воспитатели групп № 2,3,4, 8, 10,11 |
НОЯБРЬ | Создание коллажа: «Здоровая-спортивная семья!» | Воспитатели групп № 2, 3,4,8,10,11 |
ДЕКАБРЬ | Рисование на тему: «Любимый вид спорта» | Воспитатели групп № 2, 3,4,8,10,11 |
ЯНВАРЬ |
| Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8,10 Воспитатели групп № 2, 3,4, 8, 10,11 |
ФЕВРАЛЬ | Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Непобедимая и легендарная – наша Армия!» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 8, 10 |
МАРТ | Чтение стихотворений о спорте | Воспитатели групп № 2, 3,4, 8, 10,11 |
АПРЕЛЬ | 1.Фестиваль спортивно-показательных выступлений «Олимпийские надежды» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 2, 3,4, 8, 10,11 |
Май | Музыкально – спортивный праздник ко Дню защиты детей «Карусель детства!» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Муз.рук. Гречишникова А. В., Иванова Л. А., Воспитатели групп № 2, 3,4, 8, 10,11 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы за 2018-2019 учебный год | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети - счастливые родители» с детьми младшей - средней группы
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | Консультация для родителей: «В здоровой семье — здоровые дети» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Октябрь | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2. Беседа по теме: Беседа размышление «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Воспитатели средней группы № 6,7,13 |
Ноябрь | Создание коллажа: «Здоровая-спортивная семья!» | Воспитатели групп № 6, 7, 13 |
Декабрь | Лепка по теме: Занятие по лепке «Витамины роста» | Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Месяц | Тема | Ответственные |
Январь | Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин на тему: «Спорт, спорт, спорт!». | Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Февраль | Беседа с детьми по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» | Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Март | Слушание детских песен о чистоте, гигиене, здоровье. | Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Апрель | Разучивание физкультминуток и подвижных игр | Воспитатели групп № 1, 2, 6, 7, 8,10, 13 |
Месяц | Тема | Ответственные |
Май | 1.1 Подвижные игры на свежем воздухе 1.2 Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защиты детей «Детство – это мы!» | Воспитатели групп № 1, 5, 6, 7, 9, 12,13 Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Воспитатели групп №8,10 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы за 2019-2020 учебный год | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Перспективный план работы по проекту «Здоровые дети – счастливые родители»
с детьми старшей - подготовительной группы
на 2019– 2020 учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | Консультация для родителей: «В здоровой семье — здоровые дети» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
ОКТЯБРЬ | 1.1.Диагностика педагогического процесса 1.2.Районная спартакиада «Быстрее, выше, сильнее!». 1.3. Беседа с детьми на тему: ««О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 3,4, 9, 11,12 Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9,11,12 |
НОЯБРЬ | Создание коллажа: « Здоровая -спортивная семья!» | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9,11,12 |
ДЕКАБРЬ | 1.1 Рисование на тему: «Любимый вид спорта» 1.2 Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9,11,12 Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп №5,11 |
ЯНВАРЬ | Малые зимние спортивные игры: «Веселые старты» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 5,9,12 |
ФЕВРАЛЬ | Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Молодцы - удальцы!» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 3,4,11 |
МАРТ | Чтение стихотворений о спорте | Воспитатели групп № 3, 4, 5, 9,11,12 |
АПРЕЛЬ | Фестиваль спортивно-показательных выступлений «Олимпийские надежды» | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А., Воспитатели групп № 3, 4, 11,12 |
Май | Итоговая диагностика педагогического процесса | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Май | Презентация проделанной работы за 2019-2020 учебный год | Инструктор по физ. культуре Кабина В. А. |
Заключение:
Таким образом, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Литература:
1. Виноградов П.А. Душанин А.П., Жолдак В.И. «Основы физической культуры и здорового образа жизни».
2. Виноградов П.А. «Физическая культура и здоровый образ жизни».
3. Визитей Н.Н. «Образ жизни. Спорт. Личность».
4. Воложин А.И. Субботин Ю.К., Чикин С.Я. «Путь к здоровью».
5. Жолдак В.И. «Социология физической культуры и спорта».
6. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Данный материал для педагогов ДОУ поможет в организации работы с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей....
Консультация для родителей "Здоровые дети-счастливые родители"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов и для родителей воспитанников....
Консультация для родителей ДОУ. «Здоровые дети – счастливые родители»
Консультация для родителей ДОУ. «Здоровые дети – счастливые родители»...
Консультация для родителей ДОУ "Здоровые дети-счастливые родители"
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, выносливым. Как правило у взрослых возникае тинтерес к ЗОЖ лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская помощь....
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. ...
Счастливы дети-счастливы родители
повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....