Проект "Здоровые дети -счастливые дети"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti_schastlivye_deti.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 города Калининград
Краткосрочный проект «Здоровые дети – счастливые дети!»
в подготовительной к школе группе «Знайки»
Воспитатель: Миронова Л.В.
сентябрь 2022год
Тема проекта: «Здоровые дети – счастливые дети!»
Тип проекта: образовательный, практико-информационный, ориентированный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (с 19 по 23 сентября)
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Актуальность. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка
Цель: Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми (футбол, баскетбол, настольный теннис). Обогащать представления детей о спорте (вид спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах.
Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Продукт проекта: создание видеоролика, направленного на популяризацию здорового образа жизни, на привлечение детей и родителей к спорту.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
Для детей:
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Для родителей:
-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.
Для педагогов:
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;
-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Цель: Создание условий для реализации проекта
II этап – основной.
Цель: организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый.
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
I этап - Подготовительный:
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся?» - дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; способствовать целенаправленно выполнять элементы футбола, баскетбола, настольного тенниса.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими футболистами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3.Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи). Разработка образовательной деятельности по проекту.
II этап –Основной
С детьми
1.Проведение встречи с тренерами по волейболу, баскетболу.
2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.
3. «Хочу быть сильным, ловким» - рассказы о спортивных увлечениях в семье.
4.Беседы на темы: «Футбол», «Теннис», «Гимнастика», «Бокс», «Баскетбол».
5.Отгадывание загадок про спорт.
6. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
7.Рассматривание иллюстраций в детских книгах о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.
8. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
9.Атрибуты для спортивного уголка: мячи футбольные и баскетбольные, теннисные ракетки.
10. Рисование. «Мой любимый вид спорта», лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
11.Спортивные игры с элементами футбола, тенниса, баскетбола.
С родителями
1. Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.
2. Приобретение атрибутов в спортивный уголок
3.Помощь в сборе иллюстративного и информационного материала «Спортивный город».
4.Консультации для родителей: «Спортивные игры в развитии детей», «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей».
III этап – итоговый
1.Спортивное мероприятие «Форд Боярд»
2.Выставка рисунков на спортивную тему «Мой любимый вид спорта».
3.Демонстрация достижений воспитанников.
4. Литературная викторина «Стихи и загадки о спорте».
5. Изучение результатов анкеты для родителей «Спорт и ребенок».
6. Просмотр видеоролика «Здоровые дети – счастливые дети!»
Вывод:
Совместные занятия спортом сплачивают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. Активизирует интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Рекомендации для родителей по итогам проекта:
1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.
2. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.
3. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах
4. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.
5. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров. 6. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта. И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник в средней группе "Здоровые дети-счастливые дети"
В сентябре 2013 г. был проведен спортивный праздник с использованием ритмической гимнастики, спортивных и подвижных игр....
Буклет "Здоровые дети -счастливые дети!"
На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «О...
Здоровые дети - счастливые дети!
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически, и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по ...
«Здоровые дети – счастливые дети!»
здоровые дети састливые дети...
Родительское собрание "Здоровые дети-счастливые дети"
План проведения родительского собрания...
Организационно-деятельностная игра для родителей «Здоровые дети – счастливые дети!»
Цель: установление доверительных и партнерских отношений с родителями в вопросах здоровьесбережения и безопасности дошкольников....
Консультация для родителей "Здоровые дети-счастливые дети."
ЗДОРОВЬЯ - ЭТО ПЕРВАЯ И ВАЖНЕЙШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА,ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЕГО К ТРУДУ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ....