План по самообразованию на тему" здоровьесберегающие технологии в детском саду"
учебно-методический материал (младшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ibragimova.docx120.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158;, E-Mail: detcad25@yandex.ru

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

По теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы»

Ибрагимовой Елены Александровны

Воспитателя 2-й младшей группы

На 2024 – 2025учебный год

http://wiki.edu54.ru/images/4/4a/330026694634_86618_image00040.jpg

2024г.

Актуальность темы:

        Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

        Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

        В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

        Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

        Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая  приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

        Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

        Применение на практике здоровьесберегающих технологий

 Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

        Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.

Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД        

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Изучение методической литературы

Сентябрь –

май

      Богина Т.И.

Современные методы оздоровления дошкольников.

      Гаврючина Л.В

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

     Новикова И.М

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

      Пензулаева Л. И.

Растем здоровыми и крепкими.

      Швецов А.Г.

Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях.

     Интернет-ресурсы

Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технлогий.

Работа с детьми

Сентябрь-

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика,  гимнастика пробуждения

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

Знакомство с  русскими подвижными играми.

Проведение мероприятия в рамках программы ППП (принимаем, понимаем, помогаем)

По В. Катаеву «Цветик – семицветик»

Уроки здоровья с приглашением медицинского работника «Микробы – друзья и враги»

Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения

«Девочка чумазая», «Мойдодыр»

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног.

Тропа здоровья.

«Чистый воздух -хорошо, загрязненный – плохо!»

Веселые старты

Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой»

Ежедневная работа в течении года.

Проведение утренней гимнастики совместно с родителями.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Как играли наши предки»

Диспут «На что потратишь лепесток?»

Способствовать формированию у детей следить за личной гигиеной и своим здоровьем.

На примере героев произведений делать правильные выводы.

Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

Экскурсия в сосновую рощу.

Развлекательно – оздоровительное мероприятие.

Знакомство с свойствами воды и ее значении в жизни человека.

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье.

Особенности развития детей 3- 4 лет . Психолог разъясняет, рекомендует, советует.

Беседа «Профилактика простудныхзаболеваний»Проведение занятия «Фитнес марафон»

Конкурс фотографий

«Спортивная семья»

Беседа «Современные гаджеты и здоровье ребенка»

Чтобы спортом заниматься, финансов много не нужно.

Веселые старты

Консультации

«Безопасность и здоровье детей в летний период»

Анкета «Особенности развития ребенка»

Выступление на родительском собрании

Оформление информационного стенда

Спортивное занятие проводится родителем

Пропаганда здорового образа жизни

Малоподвижный образ жизни.

Привлечь родителей к изготовлению спортивных снарядов из подручного материала

Спортивно-развлекательное мероприятие

Выступление на итоговом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей...

План по самообразованию "Интеграция инновационных технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада".

План составлен на учебный год. В нём отражены цели и задачи по повышению уровня квалификации музыкального руководителя и развитию творческих способностей дошкольников....

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА Гагарова Людмила Анатольевна, воспитательЧДОУ «Детский с...

План по самообразованию: «Интеграция инновационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в детском саду».

Цель: Повысить уровень музыкального развития дошкольников путем интеграции различных видов искусств....

Примерный план применения здоровьесберегающих технологий в детском саду в течение дня

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные...