Самообразование" Использование современных педагогических технологий в детском саду для обеспечения реализации требований ФОП ДО"
рабочая программа
Цель:
1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы воспитанников
Задачи
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
Актуальность
После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»
Согласовано Утверждаю
на совещании при заведующем Заведующий МБДОУ №16
протокол №___ ________Л.С.Талагаева
От _______20__ Приказ №___ от____20__г.
Самообразование
"Использование современных педагогических технологий в детском саду для обеспечения реализации требований ФГОС ДО"
Программа разработана
воспитателем
I квалификационной категории
Висловой Ириной Анатольевной
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №__ от ____________ 20__г.
г. Красноармейск, Саратовская область
2024г
Цель:
1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы воспитанников
Задачи
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
Актуальность
После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ используют следующие технологии:
1. Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
2. Игровые технологии в ДОУ:
3. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой) ;
4. Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг, направленная на развитие творческих способностей;
5. Информационно-коммуникативные технологии;
6. Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко) с целью укрепления здоровья детей;
7. При взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская).
8. Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи)
9. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина)
Предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Изучение видов педагогических технологий: Личностно-ориентированная; Игровая; Проблемная; Технология проектной деятельности; Исследовательские технологии; Технологии организации совместной деятельности; Система инновационной оценки ЗУН детей Смотреть тетрадь по самообразованию «Портфолио»; Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии | Просторы интернета | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Современные образовательные технологии. | - М.: КНОРУС, 2010 | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. | - М.: Академия, 2010 | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
Использование технологии ТРИЗ | Мастер- класс | |
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | доклад на семинаре |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
Работа по Технологии развивающего обучения | Создание лепбука | |
Работа по Технологии развивающих игр | Внесение блоков Дьенеша | |
Работа по здоровьесберегающим технологиям | Создание картотеки | |
Работа по технологии проектной деятельности | Составление проекта | |
Работа по информационно- коммуникативным технологиям | Создание презентации для открытого НОД | |
Работа по игровым технологиям в ДОУ | Картотека дидактических игр | |
Работа по технологии ТРИЗ | ИГРА :«Тайна двойного» - выявление противоречий |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Закаливаем детей» | Папка-передвижка для родителей |
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». | Консультация для педагогов |
Приключения муравья | Открытое нод с элементами ТРИЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш педагогический коллектив МБ...

«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»
Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

Консультация для педагогов "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА в соответствии с требованиями ФГОС"
Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены,...

Использование современных педагогических технологий в детском саду.
Мастер класс для воспитателей детского сада. Перечисляются название современных технологий, которые можно применять в детском саду в образовательной деятельности с детьми....