Самообразование "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 « Сказка» пгт. Джубга
Чакрян Кристина Владимировна
Стаж работы: 4 года.
Тема самообразования:
"Здоровьесберегающие технологии в детском саду:
Познаю себя"
Подготовительная к школе группа
2018- 2019 уч.г
Тема "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность.
Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Цель:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Задачи: закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Методическая работа.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения | Практические выходы |
Информационно- аналитический. | Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. | В течении года | Оформление тематической папки |
Практический. Методическая работа по самообразованию | Составление плана проекта. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов. Подобрать материал для альбома по теме: «Тело человека». Проектная и исследовательская деятельность. Картотека здоровьесберегающих технологий. | Октябрь | Тематический план занятий с детьми Конспекты занятий Консультации для родителей Материал по творческим выставкам |
Подведение итогов | Оценка и анализ результатов своей деятельности и деятельности детей Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ. | Май | Отчет о проделанной работе Презентация проекта "Познаю себя. Я и мой организм" |
№ | Пути, способы решения проблемы | Сроки выполнения. | Отметка о выполнении. | |
Работа с воспитанниками | ||||
1 | НОД по теме Проект "Познаю себя. Я и мой организм" | В течении года. | Наличие перспективного плана, конспектов. | |
2 | Прогулки Подвижные игры Закаливающие процедуры Массаж и самомассаж | В течении года. | Организация и проведение прогулок. Картотека подвижных игр | |
3 | Виды гимнастик: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Стопотерапия Ароматерапия | В течение года. | Проведение гимнастики. Картотеки гимнастик. | |
4 | Беседа "Здоровье в порядке- спасибо зарядке" Проблемная ситуация: "Верю- не верю" Сюжетно-ролевая "Семья" по сюжету "С мамой делаем зарядку" Д/и "Расти здоровым" | сентябрь | ||
5 | ОО. ПР. "Правильное питание" Презентация "Я росту здоровым" Беседа "Волшебный массаж" (обучение приёма самомассажа) Упражнение: « Органы чувств в повседневной жизни» Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин» Ароматерапия (предметы с эфирными маслами) | октябрь | ||
6 | Коллаж "Полезные и вредные продукты" НОД. ОО. ПР. «Микробы» (с использованием презентации) Выставка рисунков "Дети делают зарядку" Беседа "Я росту здоровым" | Ноябрь | ||
7 | Золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. НОД. ОО. ПР "Моё тело" Игротерапия (привлечение детей к участию в разнообразных играх) Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) | декабрь | ||
8 | НОД. ОО ПР. КГН. "Личная гигиена" Ароматерапия (чесноком для профилактики гриппа" Массаж волшебных точек ушек "Поиграем с ушками" Беседа "Как правильно мыть руки и лицо" Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы. Проведение опытов. Спортивные развлечения «Мы растем сильными и смелыми» | январь | ||
9 | Рассказы детей "Что делать чтоб расти здоровым?". Выставка фотографий «Как я занимаюсь спортом» Точечный массаж + пальчиковая гимнастика. НОД. ОО.ХЭР А .«Зубы» (природный материал) Беседа и эксперимент « Вкусовая гимнастика» Игра "Ладошки скрипят- спасибо говорят" Стопотерапия: массаж и самомассаж стоп | февраль | ||
10 | НОД. ОО. ПР. "Кто я?" Напомнить детям о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Д/ И: « Все помощники нужны, все помощники важны (кому какой важнее?)» Упражнение на релаксацию: «Послушай свой организм» С/р игра "Больница" Беседа "Здоровый сон" | март | ||
11 | Презентация "" Чтение загадок и стихов Беседа «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста». ОО. ПР ЗОЖ. "Лучики здоровья" Стопотерапия "1, 2, 3, 4, 5, будем с ножкой мы играть" | апрель | ||
12 | НОД. ОО. ПР ЗОЖ. "Путешествие в страну здоровья" Практическое упражнение "Послушай своё сердце". Беседа "Мы стремимся иметь здоровые глаза" Самомассаж "Эти чудные ладошки" Повторение и закрепление правил здоровья. | май | ||
Работа с родителями | ||||
1 | Консультация «Как одевать ребёнка на прогулку» Консультация "Утренняя гимнастика в жизни ребёнка" | сентябрь | Выполнено | |
2 | Консультация "Оздоравливаем ребёнка дома" "Лечебная гимнастика" | ноябрь | Выполнено | |
3 | Консультация«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Буклет "Здоровосберегающие технологии в ДОУ" | декабрь | Выполнено | |
4 | Консультация "Влияние природных факторов на закаливание" | январь | Выполнено | |
5 | Консультация "Здоровый образ жизни в семье" Беседа "Необходимость делать утреннею гимнастику дама" | февраль | Выполнено | |
Папка передвижка "Плоскостопие" Консультация "Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста" | март | Выполнено | ||
6 | Спортивное развлечение "Папа мама я здоровая семья" Памятка "Здоровые дети- счастливые дети" Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников» | апрель | Выполнено | |
7 | Консультация «Польза и вред солнечных лучей.» Папка передвижка "Закаливание в летний период" Буклет "Выбери здоровый образ жизни"" | май | Выполнено |
Литература.
1. Югова М.Р. «Образовательная программа «Я здоровье сберегу».
2. Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье».
3. Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях».
4. Бузунова А. «Медико- педагогическая оздоровительная работа».
5. Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».
6. Доскин В.А. «Растем здоровыми».
7. Замановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми».
Интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru
2. https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии-кружок дополнительного образования "Познай себя"
Кружок дополнительного образования "Познай себя"...
Здоровьесберегающие технологии-кружок дополнительного образования "Познай себя"
Кружок дополнительного образования "Познай себя"...
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...
Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада
Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ
quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...
- Мне нравится (1)