План по самообразованию "Интеграция инновационных технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада".
презентация
План составлен на учебный год. В нём отражены цели и задачи по повышению уровня квалификации музыкального руководителя и развитию творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_so_samoobrazovaniyu.docx | 22.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
План по самообразованию музыкального руководителя
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Интеграция инновационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в детском саду».
Составила:
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
С. П. Кобзева
с.Мильково
2019 г.
Цель: Повысить уровень музыкального развития дошкольников путем интеграции различных видов искусств.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по развитию творческих способностей детей».
5. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
6. Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
7. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на музыкальное развитие детей.
8. С помощью ИКТ побуждать детей к музыкальной деятельности.
9. При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по художественно-эстетическому развитию.
10.Курсы повышения квалификации
Актуальность
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Под технологией обучения подразумевается определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека. Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в музыкальной деятельности?
- Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на муз. занятиях являются: музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни), дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др
2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкальнодидактические игры.
3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).
4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.
5. Информационно-коммуникационные технологии.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми материала различной направленности. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Кроме того, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, а является активным участником и создателем процесса. В отличие от обычных технических средств обучения информационнокоммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
План работы на 2019-2020 учебный год
Месяц | Содержание работы | Формы работы | Практические результаты |
Сентябрь | Проведение мониторинга музыкальных способностей. | Проведение мониторинга. | Результаты мониторинга |
Октябрь | Изучение методической литературы по выбранной теме. Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч» и др. | Обзор информации по выбранной теме в сети интренет, просмотр онлайн-семинаров и вебинаров по выбранной теме, педагогические порталы, сайты | Создание медиа и видеотеки в электронном варианте |
Октябрь - декабрь | «Создание образовательных ресурсов средствами ИКТ для работы с одарёнными детьми». | Дистанционные курсы повышения квалификации | Свидетельство о курсах повышения квалификации |
Ноябрь | «Использование мобильных технологий в образовательной деятельности» | Дистанционные курсы повышения квалификации | Свидетельство о курсах повышения квалификации |
Декабрь | Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ в работе с детьми. | Электронная методическая копилка | |
Январь | Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. | Участие в вебинарах и дистанционных конференциях. | |
Февраль-апрель | Работа с детьми | Внедрение методических материалов по теме в НОД, праздники, развлечения, индивидуальную работу. | Повышение уровня развития творческих способностей детей (выступление на концертах, конкурсах на уровне ДОУ и районных фестивалях) |
Март | Обобщение опыта по выбранной теме. | Мастер-класс для воспитателей на базе ДОУ и районных методических объединениях | Творческий отчет |
Апрель | «Интеграция инновационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в детском саду». | Участие в конкурсах инновационных идей с обобщением опыта работы, участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства «К вершине профессионального успеха» | Свидетельство |
Май | Проведение мониторинга музыкальных способностей дошкольников. | Карты мониторинга. | Результаты мониторинга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...