План по самообразованию "Интеграция инновационных технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада".
презентация

Кобзева Светлана Петровна

План составлен на учебный год. В нём отражены цели и задачи по повышению уровня квалификации музыкального руководителя и развитию творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_so_samoobrazovaniyu.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

План по самообразованию  музыкального руководителя

на 2019-2020 учебный год

Тема: «Интеграция инновационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в детском саду».

                                                                      Составила:  

                                                                                                    Музыкальный руководитель                                                                                                                                                                              

                                                                                                        1 квалификационной категории

                                                                             С. П. Кобзева

с.Мильково

2019 г.

Цель: Повысить уровень музыкального развития дошкольников путем интеграции различных видов искусств.

Задачи:

1.     Изучить литературу по теме самообразования.

2.     Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

3.     Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

4.     Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по развитию творческих способностей детей».

5.     Принять участие в семинаре, методическом объединении.

6.     Проведение открытого занятия для педагогов по теме.

7.     Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на музыкальное развитие детей.

8.     С помощью ИКТ побуждать детей   к музыкальной деятельности.

9.     При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по художественно-эстетическому развитию.

10.Курсы повышения квалификации

Актуальность

            В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Под технологией обучения подразумевается определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под  управлением человека. Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в музыкальной деятельности?

  1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на муз. занятиях являются: музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни), дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др

 2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкальнодидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств  (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии.

      Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми материала различной направленности. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Кроме того, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, а является активным участником и создателем процесса. В отличие от обычных технических средств обучения информационнокоммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством  готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве – что очень актуально.

       Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

План работы на 2019-2020 учебный год

Месяц

Содержание работы

Формы работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение мониторинга музыкальных способностей.

Проведение мониторинга.

Результаты мониторинга

Октябрь

Изучение методической литературы по выбранной теме. Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч» и др.

Обзор информации по выбранной теме в сети интренет, просмотр онлайн-семинаров и вебинаров по выбранной теме, педагогические порталы, сайты

Создание медиа и видеотеки в электронном варианте

Октябрь - декабрь

«Создание образовательных ресурсов средствами ИКТ для работы с одарёнными детьми».

Дистанционные курсы повышения квалификации

Свидетельство о курсах повышения квалификации

Ноябрь

«Использование мобильных технологий в образовательной деятельности»

Дистанционные курсы повышения квалификации

Свидетельство о курсах повышения квалификации

Декабрь

Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ в работе с детьми.

Электронная методическая копилка

Январь

Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения.

Участие в вебинарах и дистанционных конференциях.

Февраль-апрель

Работа с детьми

Внедрение методических материалов по теме в НОД, праздники, развлечения, индивидуальную работу.

Повышение уровня развития творческих способностей детей (выступление на концертах, конкурсах на уровне ДОУ и районных фестивалях)

Март

Обобщение опыта по выбранной теме.

Мастер-класс для воспитателей на базе ДОУ и районных методических объединениях

Творческий отчет

Апрель

«Интеграция инновационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в детском саду».

Участие в конкурсах инновационных идей с обобщением опыта работы, участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства «К вершине профессионального успеха»

Свидетельство

Май

Проведение мониторинга музыкальных способностей дошкольников.

Карты  мониторинга.

Результаты мониторинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...