Конспект дидактической игры "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Полезные и вредные продукты" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска
Конспект
Дидактической игры
по познавательному развитию
(разделу программы)
«Полезные и вредные продукты»
Образовательная область «Познавательная»
(младшая группа)
Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель
г. Бийск, 2024
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни (О роли полезной и вредной еды в жизни человека).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о правильном питании
- Познакомить детей с понятием «витамины»
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о вредной и полезной пищи; загадывание загадок о продуктах питания; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктах.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: кукла Маша, корзинки (большая и маленькая), муляжи продуктов (вредных и полезных).
.
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в кружок Дети улыбаются друг другу Ответы детей Дети: Да! - поглаживают веки глаз Дети: Да! - прикладывают ладони к ушам, поглаживая их и Дети: Да! - хлопают в ладоши Дети: Да! - притопывают ногами Дети: Да! - разводят руки в стороны и обнимают себя Дети садятся на стулья Дети здороваются Да Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | - Давайте встанем в круг - Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. -А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? Хорошо, посмотрим, как вы готовы. -Вы готовы, глазки? -Вы готовы, ушки?
-Вы готовы, ручки? - Вы готовы, ножки? -Вы готовы? - А сейчас проходим и садимся на стулья - Ребята, кто-то стучится, пойду посмотрю. - Ребята. Посмотрите. К нам в гости пришла Машенька. -Давайте с ней поздороваемся. - Ведь здороваться значит, желать здоровья. - Здравствуйте ребята, а вы знаете, я большая сладкоежка. Я люблю кушать вкусненькое, сладенькое. - Маша, ребята у нас тоже любят сладости, правда, ребята? -Но увлекаться сладостями нельзя. - Ребята, скажите, пожалуйста, почему нельзя есть много сладкого? - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? -А, как вы думаете, вся ли еда полезна для нашего здоровья? -Ребята, скажите, какие полезные продукты вы знаете? -Верно, эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. - А теперь давайте нашей Маше расскажем, какие вредные продукты вы знаете? Продукты бывают полезные и вредные. | Стук в дверь Внесение куклы-Маши На столе стоят две корзинке |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к столам Раскладывают муляжи по корзинкам Ответы детей Ответы детей | - А. сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты». А, Машенька посмотрит и послушает вас. -Подходите к столу, посмотрите, на столе лежат полезные и вредные продукты. -Вам нужно будет полезные продукты сложить в большую корзинку, а в маленькую вредные продукты. -Молодцы, вы все разложили правильно. - Какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? - А теперь, скажите, какие продукты полезные? - А теперь, скажите, какие продукты вредные? -Машенька, говорит вам спасибо, вы все молодцы! | На столах лежат муляжи полезных и вредных продуктов Рассматривание продуктов Воспитатель показывает корзинку с полезными продуктами Воспитатель показывает корзинку с полезными продуктами
|
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку» | В какую игру мы сегодня с вами играли? Кто приходил к нам в гости? - Молодцы, все правильно сказали. Рефлексия - А сейчас, подойдите к столу, в тарелочках лежат солнышки и тучки. Если вам все понравилось, то возьмите солнышко, если что-то не понравилось, то возьмите тучку. | На столе в тарелочках лежат картинки с солнышком и тучкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Полезные и вредные продукты»
Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания....
Конспект ННОД "Полезные и вредные продукты"
Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД "Полезные и вредные продукты"...
Конспект ОД "Полезные и вредные продукты"
В ходе занятия ребята узнают о пользе и вреде продуктов питания, научатся составлять меню, выбирать продукты для определенных блюд....
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....