Конспект дидактической игры "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Сергеевна Белоусова

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Полезные и вредные продукты" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска

Конспект

Дидактической игры

по познавательному развитию

(разделу программы)

«Полезные и вредные продукты»

Образовательная область «Познавательная»

 (младшая группа)

Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель

г. Бийск, 2024

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни (О роли полезной и вредной еды в жизни человека).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать  знания детей о правильном питании
  • Познакомить детей с понятием «витамины»

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о вредной и полезной пищи; загадывание загадок о продуктах питания; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктах.

            Оборудование: 

  • Демонстрационный материал: кукла Маша, корзинки (большая  и маленькая), муляжи продуктов (вредных и полезных).

.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в кружок

Дети улыбаются друг другу

Ответы детей

Дети: Да! - поглаживают веки глаз

Дети: Да! - прикладывают ладони к ушам, поглаживая их и

Дети: Да! - хлопают в ладоши

Дети: Да! - притопывают ногами

Дети: Да! - разводят руки в стороны и обнимают себя

Дети садятся на стулья

Дети здороваются

Да

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Давайте встанем  в круг

- Давайте улыбнемся друг другу и  подарим всем хорошее настроение.

-А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? 

Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

-Вы готовы, глазки?

-Вы готовы, ушки?

 

-Вы готовы, ручки?

      - Вы готовы, ножки?

-Вы готовы?

- А сейчас проходим и садимся на стулья

- Ребята, кто-то стучится, пойду  посмотрю.

- Ребята. Посмотрите. К нам в гости пришла Машенька.

-Давайте с ней поздороваемся.

- Ведь здороваться значит, желать здоровья.

- Здравствуйте ребята, а вы знаете, я большая сладкоежка. Я люблю кушать вкусненькое, сладенькое.

- Маша, ребята у нас тоже любят сладости, правда, ребята?

-Но увлекаться сладостями нельзя.

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему нельзя есть много сладкого?

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?

-А, как вы думаете, вся ли еда полезна для нашего здоровья?

-Ребята, скажите, какие полезные продукты вы знаете?

-Верно, эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

- А теперь давайте нашей Маше расскажем, какие вредные продукты вы знаете?

 Продукты бывают полезные и вредные.

Стук в дверь

Внесение куклы-Маши

На столе стоят две корзинке

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к столам

Раскладывают муляжи по корзинкам

Ответы детей

Ответы детей

- А. сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты». А, Машенька посмотрит и послушает  вас.

-Подходите к столу, посмотрите, на столе лежат полезные и вредные продукты.

-Вам нужно будет полезные продукты сложить в большую корзинку, а в маленькую вредные продукты.

-Молодцы, вы все разложили правильно.

 - Какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

- А теперь, скажите, какие продукты полезные?

- А теперь, скажите, какие продукты вредные?

 -Машенька, говорит вам спасибо, вы все молодцы!

На столах лежат муляжи полезных и вредных продуктов

Рассматривание продуктов

Воспитатель показывает корзинку с полезными продуктами

Воспитатель показывает корзинку с полезными продуктами

                               

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку»

 В какую игру мы сегодня с вами играли?

Кто приходил к нам в гости?

- Молодцы, все правильно сказали.

Рефлексия

- А сейчас, подойдите к столу, в тарелочках лежат солнышки и тучки. Если вам все понравилось, то возьмите солнышко, если что-то не понравилось, то возьмите тучку.

На столе в тарелочках лежат картинки с солнышком и тучкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Полезные и вредные продукты»

Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания....

Конспект ННОД "Полезные и вредные продукты"

Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД  "Полезные и вредные продукты"...

Конспект ОД "Полезные и вредные продукты"

В  ходе занятия  ребята  узнают  о пользе  и вреде продуктов  питания, научатся  составлять  меню, выбирать продукты  для  определенных  блюд....

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...

Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....