Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Светлана Сергеевна

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№47»

Конспект занятия

«Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:

- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Программное содержание.

Физическое развитие:

- Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Воспитание интереса к физическим упражнениям.

- Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.

2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Приучать детей к помощи близким.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезныйвредный, чистота, закаливание.

2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

Материал:

Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».

 Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю»Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Дети«В здоровом теле - здоровый дух»

«Здоровье - дороже золота»

«Чистота - залог здоровья»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).

В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались, ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!

Беседа:

Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.

Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?

Игра «Правильно / Неправильно»

Вопросы для детей:

1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.

3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.

4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.

5. Овощи и фрукты придают нам силы.

Физминутка под музыку

Мы топаем ногами мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,

Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом

Наглядный метод:

Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.

На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.

Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,

Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий

Яблоко – зеленое, красное, круглое

Лимон – желтый, овальный, кислый.

Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.

Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.

Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе

Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....

Конспект занятия "Полезная и вредная еда" (для второй младшей группы)

Конспект занятия по познавательному развитию "Полезная и вредная еда" для второй младшей группы...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...