Конспект ННОД "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Засухина Светлана Геннадьевна

 Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД  "Полезные и вредные продукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

ОО "Познавательное развитие"

Ребенок и окружающий мир

в старшей группе №14

на тему :

" Полезные и вредные продукты"

Подготовила и провела:

воспитатель С.Г. Засухина

2018 г

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами рационального питания.

Задачи: 

1.Формирование у детей представления о здоровом питании, расширять знания об овощах и фруктах.

2.Развитие творческого воображения, внимания.

3. Воспитание умения работать в коллективе.

4. Способствовать речевому развитию детей

    Оборудование: мультимедийная установка, картинки, игрушка

Ход занятия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Со мной пришла героиня мультфильма, посмотрите, из какого она мультфильма?(ответы детей) Правильно, «Смешарики» У ее друзей есть проблема. Давайте посмотрим с какой же проблемой они столкнулись.(просмотр мультфильма). Посмотрите, ребят, что с ними стало, когда они ели все, что хотели.

Ребят, как вы думаете, мы можем кушать все, что мы хотим? Все ли продукты полезны? Правильно, кроме полезных и натуральных продуктов, есть и такие, которые содержат вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Ребята, а какие вредные продукты вы знаете? Правильно, это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, , картофель фри, жевательные конфеты, гамбургеры или по- другому,  фастфуды. Но не только продукты, но и напитки  могут быть вредными. В газировке, особенно в коле, много сахара. Поэтому страдают желудок и печень. А еще, сахар приводит к ожирению.

- А как мы можем помочь героям мультфильма?

Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням?(ответы детей) Правильно,  нужно кушать овощи и фрукты. А чем они полезны? Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Давайте посмотрим, что рассказывает Совунья.(просмотр мультфильма «Смешарики»)

Итак, мы с вами узнали, витамины укрепляют наш организм. Какие витамины вы узнали? (ответы детей)

Мы с героями мультфильма часто делаем очень хорошую зарядку о витаминах.

Физминутка

Я с друзьями в лес пошел,              (Дети ходят по кругу.)

Сладких ягод там нашел.                (Повороты направо, налево)

Землянику и малину,                       (Наклоны вперед)

Целый кладезь витаминов.               (Наклоны вперед)

Яблоки в саду нарвал,                      (Поочередно тянутся вверх руками)

Сливы, груши собирал.                    (Наклоняются вниз)

Фрукты бабушка помыла                  (Имитация движений)

И компот из них сварила.

Пейте, дети, угощайтесь!                     (Машут в направлении себя руками)

И здоровья набирайтесь!

Ребята, Нюша пришла в гости не с пустыми руками, она принесла игру «Светофорчик здоровья» о вредных и полезных продуктах. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные - поднимаете красный сигнал, если полезные - зеленый.

Давайте поблагодарим Нюшу и приготовим ей вкусную и полезную еду.

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? Из фруктов? (ответы детей)

Правильно! Фруктовый салат, варенье, джем. Это очень вкусно!

А хотите сами приготовить овощной и фруктовый салаты для наших героев? Для того, чтобы начать работать с продуктами, руки должны быть чистыми и необходимо одеть фартуки. ( Дети делятся на 2 группы.Одна группа готовит салат из овощей, а другая – из фруктов).

Обратите внимание, что на столе находятся и вредные продукты (чипсы, сухарики). Вы добавили  их? Почему? Правильно, они вредят нашему организму, в них совсем нет витаминов.

Ребята, вы так много приготовили, и для себя и  нашим героям.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично занимались.

Вам понравилось занятие?

Подойдите к ромашке, выберите лепесток с наиболее понравившемся этапом занятия.

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

Ну -ка детки встали в круг
За руки все взялись вдруг
С вами мы позанимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Конспект "Полезные и вредные продукты"

Конспект по познавательному развитию "Полезные и вредные продукты" для старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста....