Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
план-конспект занятия

Нетребо Нина Николаевна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  • Расширять представления детей о рациональном питании (Объем пищи, разнообразие в питании)
  • Формировать представление детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  • Уточнить условия правильного питания.
  • Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_zdorovoe_pitanie.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

Конспект НОД

«Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Составила и провела:

ВОСПИТАТЕЛЬ

НЕТРЕБО НИНА НИКОЛАЕВНА

Новопавловск 2021

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  • Расширять представления детей о рациональном питании (Объем пищи, разнообразие в питании)
  • Формировать представление детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  • Уточнить условия правильного питания.
  • Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: 

  • «Социально-коммуникативное развитие» - становление ценностей здорового образа жизни.
  • «Познавательное развитие» - решение простых арифметических задач, развитие обоняния.
  • «Речевое развитие» - понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  • «Физическое развитие» - овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

(Не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым? Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья. Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

Этот распорядок дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
Упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем для вас знакомо?
Будет все у вас в порядке,
Если вспомнить о ….!
(Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливаться каждый день,
Лей весьма обильно.
(Вода)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье …
(Спорт)

Воспитатель: Сегодняшняя тема нашего разговора для вас не новая, но очень интересная.

Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы из любите (Дети: потому что они вкусные). Вся ли еда - здоровая еда? Что значит здоровая еда? (Та еда, которая приносит пользу). Слайды 1,2,3,4.

В продуктах питания содержится много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Культура еды, правила еды закладываются еще в детстве. И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питается в детстве.

Послушайте стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Посмотрите на экран (слайд 5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой.

Как вы думаете, как человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.
Посмотрите на экран (слайд 6)

Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приема пищи? (Умеренность). Переедать очень вредно, желудок, кишечник не успевают все переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Поиграем в игру? 

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны - топаете ногами.

Д/игра «Да, нет» 

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку нужно держать двумя руками.
Во время еды нельзя разговаривать.
Пищу нужно глотать не жуя.
За день можно съесть гору конфет.
Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Д/игра «Полезные и вредные продукты» 

Воспитатель: Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты:

Слайд 7 Молоко - кока-кола

Слайд 8 Конфеты - ягоды

Слайд 9 Чипсы - фрукты

Слайд 10 Овощи - Сухарики

Слайд 11 Мясо - колбаса

Динамическая пауза (под музыку) 

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье -
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быт здоровым модно. (Ходьба на месте)
И попрыгаем легко (Прыжки)
И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты витаминами? (Фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин» Витаминов много - но самые главные для нашего организма - это А В и С.

Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растем.

На следующем слайде (слайд 13) продукты, в которых содержится витамин В. Назовите их (свекла, яблоки, редис, черных хлеб). Для чего нам нужен этот витамин? Чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться, и чтобы сердце было крепкое и здоровое.

Для чего нам нужен витамин С (слайд 14). Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. В каких продуктах есть этот витамин? Черная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви.

Д/игра «Посчиталочки» 

Ребята, в день нужно съедать один апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на одну меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?

Психогомнастика 

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запечённое яблоко.

Воспитатель: Ребята, если бы из всех продуктов питания выстроить пирамиды по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим:

День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно -
Вот что нам может сил придать!
(Ребенок: …………….)
Охотно мы едим картофель,
Тушёный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный - хлеб -
Все продуктам голова!
(Ребенок: …………….)

Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капуста, и лучок!
(Ребенок: …………….)

Как говорили мы, ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала.
(Ребенок: …………….)

Мясо, рыба, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
(Ребенок: …………….)

Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки как жемчуг блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Ребенок: …………….)

Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Ребенок: …………….)

Воспитатель: Какие продукты находятся внизу, а какие на самом верху?

Д/игра «Составляем меню» 

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому гравному - составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.

(+ -) Д/игра «Готовим на завтра кашу» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать ее, а затем назвать кашу, которая вариться из этом крупы. Например, это гручка, каша называется гречневая.

Итог. Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости (вбегает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель, дети: Мы разговариваем про то, как сохранить здоровье, про полезные и вредные продукты.

Карлсон смотрит на экран. А что это за пирамида? И почему мои любимые сладости на само верху пирамиды и почему их так мало?

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, если бы ты прилетел четь раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно кушать каждый день, а какие нужно есть понемногу.

Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен? (Нужно ест каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье есть понемногу. Только тогда сладости могут принести не только вред, но и пользу. Ведь они поднимают настроение!) Почему? (Во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития). А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день? (Сладкое приводит к избыточному весу и различным болезням)

Воспитатель: Тем более что нужно соблюдать определенные условия. Какие, ребята? (Не передать и питаться разнообразно).

Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании? (Для того, чтобы быть здоровыми!)

Воспитатель: Карлсон, я хочу тебя и ребят угостить яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Методический материал  поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....