Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_poleznyh_i_vrednyh_produktah.docx | 489.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников
Конспект занятия
«Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
2024 г.
Цель:
- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Программное содержание.
Физическое развитие:
- Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание интереса к физическим упражнениям.
- Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.
Социально – коммуникативное развитие
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.
2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Приучать детей к помощи близким.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.
2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)
Материал:
Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).
В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались, ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили газировку. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста, разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!
Беседа:
Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.
Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?
Игра «Правильно / Неправильно»
Вопросы для детей:
1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.
3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.
4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.
5. Овощи и фрукты придают нам силы.
Физминутка под музыку
Мы топаем ногами мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,
Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом
Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.
На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача разложить полезные продукты к веселому смайлику, а вредные продукты к грустному смайлику. Можете приступать.
Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,
Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий
Яблоко – зеленое, красное, круглое
Лимон – желтый, овальный, кислый.
Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе
Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...
Конспект занятия "Полезная и вредная еда" (для второй младшей группы)
Конспект занятия по познавательному развитию "Полезная и вредная еда" для второй младшей группы...
Конспект занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: формирование у детей здорового образа жизни, осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи: формирование у детей представления о полезных и вредных продуктов питания; закреплять знания...
Конспект Занятия "Полезные и вредные продукты"
Полезные и вредные продуктыДлительность занятия 25-30минутЦель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.Задачи:Образовательные:...