Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем…»
Воспитатель:
Крюкова Л.В.
1-квалификационная категория
2020г
Программное содержание: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем.
Решение познавательной активности;
Формирование любознательности и согласованности в работе;
Обогащение и развитие словарного запаса детей;
Развитие моторики, творческих способностей;
Активизировать представление детей о мире животных.
Используемый материал: Кукла Катя, пластилин, картинка, Домик, макет, изображения: мышки, зайки, птички, рыбки, салфетки.
Ход занятия:
(Воспитатель выводит детей под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Здравствуйте.
Ребята, посмотрите, что это? Домик? Домик. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Где у него крыша? Вот крыша. Где окошко? Вот окошко? Вот окошко. А вот стены. Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто в нем живет. (Стучат. Из домика выходит кукла Катя.)
Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.
Дети: Здравствуй, Катя.
Катя: Ребята, вам понравился мой домик?
Дети: Да.
Катя: Мне тоже нравится ваш дом. У вас так красиво, уютно, просторно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, свои домики есть и у животных. Идем те со мной. (Дети садятся на ковер. Воспитатель ставит макет).
Д/И «Кто, где живет».
Ребята, кто это? (Показывает изображение рыбки).
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Рыбка живет в водичке.
Дети: В водичке.
Воспитатель: (Помещает изображение рыбки на макет, на изображение речки). А это кто?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка живет птичка в гнездышке на дереве. (Помещает птичку в гнездышко.)
Дети: В гнездышке.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка живет в норке. (Помещает изображение мышки в норку.)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, в лесу, под кустиком. (Помещает зайку под кустик).
П/И «Найди свой домик»
Ребята, давайте поиграем. Садитесь на стульчики. Это будут ваши домики. (Начинает играть музыка.) Идем те гулять? Идем те! (Гуляют. Музыка прекращается.) Бежим в свои домики. Все нашли свои домики? Молодцы. (Повторяют.)
Катя: Ребята, у вас так красиво. Помогите мне украсить мой домик.
Воспитатель: Давайте поможем Кате. Идите за мной к столу. Мы украсим картиночку цветами и подарим Кате. (Дети берите пластилиновые шарики. Методом вдавливания прикрепляют их к цветам на картиночке. Когда все цветы «расцвели», воспитатель с детьми дарят ее Кате. Катя благодарит.)
Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Идите ко мне. (Дети встают в кружок. Звучит музыка.)
Мы в кружочек встали,
С Катею плясали,
Хлопаем в ладоши,
Хлопаем немножко,
Руки поднимаем.
Катеньке помашем.
Итог занятия: ( Дети исполняют движения, в соответствии с текстом песни. На последней строчке машут Кате.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. При составлении рабочей программы учитывается Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н...
«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
На основании ст. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «О...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Конспект «Русская матрешка» в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)
Конспект «Русская матрешка»...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста «Путешествие в волшебную деревню»
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности...