"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Оздоровительный и познавательный проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для детей группы "Маргаритка"
Руководитель Рудова С.В.
Пояснительная записка
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Одной из приоритетных задач детского сада является пропагандирование среди детей и родителей знаний и умений здорового образа жизни.
Цели проекта:
- пропагандирование среди всех участников воспитательного процесса здорового образа жизни;
- воспитание интереса ребенка к знанию о себе и о своем здоровье;
- формирование умения оценивать и прогнозировать свое здоровье.
Задачи проекта:
- прививать интерес к двигательной активности;
- формировать привычки здорового образа жизни;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму.
Предполагаемый результаты:
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- получение детьми знаний и умений ЗОЖ.
Реализация проекта:
долгосрочный.
Участники проекта:
воспитатели группы, дети, родители, специалисты, другие сотрудники детского сада.
Этапы проекта
I этап подготовительный:
- изучить методическую, художественную литературу по теме;
- подобрать игрушки, иллюстрации, атрибуты;
- составить перспективный план;
- предварительная работа с семьёй: анкетирование, опросы, индивидуальные беседы.
I I этап проекта основной
Работа с детьми:
- цикл познавательных занятий из практики М.Ю. Картушиной "Быть здоровыми хотим"; - беседа "Почему мы двигаемся?"; - познавательная история "Чей нос лучше" по мотивам рассказа В. Берестова "Как найти дорожку"; - познавательная беседа с опытами "Чтобы уши не болели"; - эрудит - шоу "Какие бывают языки"; - познавательное занятие "Кто такие микробы"; - познавательная игровая программа "Как мы спасли Витаминку";
- составление режима дня "Я здоровье берегу";
- составление рассказов на тему "Как я закаляюсь";
- рисование "Как мы ходили в поход";
- лепка "Вот как мы занимаемся зарядкой";
- деятельность в центре природы "Цветы - легкие нашей группы";
- конструирование "Спортивный двор жилого дома";
- чтение В. Берестов "Как найти дорожку";
- коллективная аппликация "Зимние заготовки";
- коллаж «"Корзина здоровья" (полезные продукты);
- оздоровительный массаж "Неболейка";
- дидактические игры: «Назови спортсмена», «Подбери спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины»;
- индивидуальная работа: попади в цель; школа мяча;
- рассматривание иллюстраций на темы «Мое тело», «Как чистить зубы», «Гигиена», «Мое настроение»;
- на книжной полке: Н.Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком-босиком», В.Приходько «Вот когда я взрослым стану», И.Демьянов «Замарашка», Р.Сеф. «Мыло», О.Нэги «Микроб», Я.Бжехва «Муха - чистюха». А.Говоров «Секрет бодрости»;
- потешки: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки»;
- пословицы и поговорки:
"Где здоровье там и красота", "Солнце, воздух и вода помогают нам всегда", "Холода не бойся сам по пояс мойся", "Чистота залог здоровья", "Смолоду закалишься на весь век сгодишься".
- просмотр презентаций о спорте, где живут витамины, строение человека, зачем чистят зубы.
Работа с родителями:
- практикум "Оздоровительный точечный массаж"; - в рамках детско - родительского клуба "Мы семья" "Народные "дворовые" игры наших родителей";
- консультации "Закаляемся правильно", "рецепты наших бабушек";
- оформление материала на стенде, в папке - передвижке "Виды закаливания", "Что посеешь, то пожнёшь", "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми";
- анкетирование "Советы и предложения по оздоровлению ребёнка".
Совместная работа:
- в рамках детско - родительского клуба "Дворовые игры разных народов";
- познавательная программа, посвященная ОБЖ, "турнир эрудитов";
- выставки совместных работ: моделирование "Моя семья"; рисование "Дерево здоровья моей семьи"; лепка "Как мы отдыхаем"; - заключительный день проекта "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Полученные результаты:
- сплочение детей, родителей и педагогов;
- получение новых знаний о своем теле, о здоровье; - - сформировалась гигиеническая культура у детей; - повышение знаний и умений здорового образа жизни у всех участников воспитательного процесса.
Конспект заключительного дня проекта "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цели:
- формирование у всех участников воспитательного проекта сознательную установку на здоровый образ жизни;
- закрепление знаний ребёнка о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, здорового питания, свежего воздуха;
- развитие познавательного интереса, мыслительную активность;
- воспитание желания самим заботиться о своем здоровье и здоровье близких.
Утро
Дети приходят в детский сад, группа украшена шарами, на полу разложено физкультурное оборудование. На столах дидактические игры, в книжном уголке подборка книг и иллюстраций по теме, в уголке изо подборка раскрасок. Чтобы войти в группу необходимо перепрыгнуть через «ручей», не замочив ноги. - Ребята, сегодня день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим», а что это значит? (ответы детей. Предлагаю вам найти занятие по интересам.
Индивидуальная работа:
- упражнять в прыжках с места в длину;
- «Отбей и поймай» - упражнять в отбивании мяча о пол, и ловля его двумя руками;
- упражнять в равновесии - хождение по веревочке;
- прыжки через веревочки разложенные на полу, с продвижением вперед;
- пальчиковая гимнастика:
Раз два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
После окончания игры предлагаю вспомнить правила безопасности: "Каждой вещи свое место", "Порядок нужен не только для красоты но и для безопасности", "Опасные игры в группе".
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете, что оно означает? (ответы детей). Это слово очень древнее. В старину при встрече люди снимали шапку, кланялись в пояс и желали доброго здоровья, слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра с мячом «Здравствуй». Дети встают в круг и передают мяч, называя имя ребенка, можно добавить доброе слово: «Милая Катя, добрый Миша».
Рассказ - легенда
«Давно – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить землю. Стали думать, каким должен быть человек. Они решили, что человек должен быть сильным, красивым, умным, здоровым. Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили боги спрятать здоровье человека. Стали думать - куда бы его спрятать? Хотели спрятать глубоко в синее море, за высокие горы, глубоко в землю. Но один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски здоровья. У здоровья есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Утренняя зарядка с обручами
Умывание
Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори.
Три – до локтя намочи, четыре - с другою повтори.
Пять – по шее проведи, шесть смелее повтори.
Семь - -лицо свое умоем. Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай. Десять – сухо вытирай.
Завтрак
Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, брать в рот пищу небольшими порциями, пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривать, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами, по необходимости и в конце приема пищи пользоваться салфеткой, следить за осанкой. После еды убирать за собой посуду.
ПОЗНАНИЕ «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА»
Задачи:
- дать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении;
- побуждать ребёнка к высказыванию своего мнения;
- закрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений;
- расширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма;
- воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Словарная работа: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка.
Материалы: схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций.
ХОД
Высокие, низкие, далекие, близкие Гиганты, гномы, малыши. Слабые и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены И всякие аборигены. И папы, и мамы, и дети - Роднее их нет на свете. (показ слайдов с изображением разных людей). Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела и читают стихи Быть у каждого должна очень умной голова. Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь – туловищем их зовут.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики .
Бегут по дорожке резвые ножки.
Какие части туловища вы не назвали? (ответы детей). Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела. Есть четыре помощника на службе у тебя, НЕ замечая их , используешь шутя. Глаза даны, чтоб видеть, а уши, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать. Игра «Целое – часть». Целое – лицо , части – лепестки(ухо, рот, нос, глаза). Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4-5 ребят.
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке. Шея кружит головою, повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, покажите мне животик. Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна, стала ровною спина. А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
- Ребята, знать строение своего тела - значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Положите руку на грудную клетку слева, посиди, послушаем. Чувствуете, что внутри что – то стучит. Что это? (ответы детей) Сердце человека чуть больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называется- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем, ни ночью. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали? (ответы детей). Да, мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим? У человека два легких, левое и правое. Может ли человек жить без воздуха? Что еще необходимо человеку, чтобы он мог жить? (ответы). Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто расскажет об этом путешествии? У человека есть две почки, печень, эти органы служат для очищения нашего организма.
Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. - предлагаю вам взять схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу. А – зрение, В –сердце, С – органы дыхания, Д – скелет. Давайте сделаем витаминную таблицу, полезные и вредные продукты. Помни истину простую Очень важно спозаранку Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку . Кто жует морковь Черный хлеб полезен нам И сок черничный пьет. И не только по утрам.
От простуды и ангины Никогда не унываю Помогают апельсины. И улыбка на лице, Хорошо бы съесть лимон, Потому что принимаю Хоть и очень вкусный он . Витамины А, В, С и Д.
Предлагаю поднос с фруктами и овощами детям для угощения после занятия.
Молодцы ребята! Вы сегодня все очень постарались, запомнили, как нужно сохранять своё здоровье?
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Цель: формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем».
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха всего несколько минут. Давайте попробуем. Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание. Как вы думаете, каким воздухом приятно и полезно дышать? Что загрязняет воздух? Что должен делать человек, чтобы воздух был чище? Что является легкими планеты? Как нужно относится к зеленым насаждениям? Люди, которые много находятся на воздухе имеют бодрый вид, они реже болеют, у них хороший аппетит, крепкий сон. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Дети встают в круг, медленно поднимают руки и делают вдох, через нос. При выдохе через рот, опускают руки и произносят звук ш-ш-ш-ш-ш. Повтор 3-4 раза. Обратить внимание детей на изменения грудной клетки. Опыт «Поймай воздух», «Надуй пакет». Дети получают прозрачные пакеты, ловят воздух ,можно завязать пакет ниткой. Трудовые поручения по сезону
Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? Физический труд укрепляет организм, делает мышцы более крепкими. Заучить пословицу "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем"
Свободная деятельность Индивидуальная работа: «Меткий стрелок»- метание мешочка в цель. «Подбрось – поймай» - школа мяча. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Вид спорта- спортсмен», «Да и нет не говори». Двигательная активность:
Командная игра с элементами футбола. Умение играть по правилам. Воспитывать командный дух, дружеские отношения. «Обезьянки» - умение подтягиваться, залезать на спортивные снаряды. «Мышеловка» -умение подлезать, выбирая нужный способ с учетом высоты ворот.
Возвращение с прогулки
Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные. Почему?
Напомнить о том, что необходимо переодеться тем, кто вспотел. Почему? Умывание после прогулки
Обед
Закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, ножом, вилкой. Уточнить название блюд, название продуктов, использованных для приготовления обеда. Вспомнить пословицы «Когда я ем, я глух и нем», «Хлеб на стол и стол – престол Подготовка ко сну
Упражнения на расслабления мышц
Мы умеем танцевать, бегать, прыгать, рисовать. Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно- расслабление приятно. Руки с силой выпрямляем - (руки поднять, выпрямить за головой, потянуться). Мы как -будто подрастаем (глубокий вдох и пауза).
А теперь их расслабляем.
Плавно мягко опускаем (на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслаблены)
Что за странные пружинки, расправляем наши спинки (потянуться, носки ног на себя). Ты носочки поднимай и смотри не опускай (пауза). Ноги опускаются, отдохнуть стараются. Сон без маек под спокойную музыку.
Гимнастика после сна
Задача –улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике исправления осанки и коррекции плоскостопия.
Хождение по массажным дорожкам.
Умывание после сна
Игры детей: настольно-спортивные игры (настольный футбол, баскетбол, хоккей). Самостоятельная деятельность в уголке изо, в книжном уголке …
Ужин
Игры, эстафеты
Задачи: закрепить знания детей о том, что помогает человеку быть здоровым; обогащать словарный запас детей; закреплять умение пользоваться ножом ,разрезая фрукты и овощи на части и нанизывать их на шпажки; воспитывать умение выполнять задание командой, помогая друг другу; вызвать желание самостоятельно готовить; воспитывать чувство гостеприимства.
Материал: иллюстрации с полезными и вредными продуктами, 4 тарелки; 2 рисунка с частями тела человека (нога, рука), набор букв для составления этих слов; ножи, разделочные доски, шпажки, набор фруктов; изображение цветка здоровья для каждого ребенка.
Турнир ЭРУДИТОВ
Предлагаю вспомнить, какой необычный день сегодня в группе (ответы детей). За сегодняшний день вы много узнали о здоровье, полезных и вредных продуктах, о строении человека. Давайте устроим турнир эрудитов, поделимся на две команды, выберем капитанов, жюри. Придумайте название команде и выберете капитана вашей команды. В жюри предлагаются педагог, помощник воспитателя и родители. Задание 1 «Полезное и вредное». Чья команда быстрее и правильнее перенесет в тарелочки полезные и вредные продукты (эстафета).
Задание 2 " Кто быстрее и больше назовет. что помогает человеку быть здоровым" Задание 3 "Кто больше отгадает загадок по теме", "Кто больше вспомнит пословиц".
Задание 4 "Собери слово" (эстафета).
Задание 5 "Изготовление фруктовых и овощных шашлычков и угощение команды соперников". После выполнения каждого задания жюри подводит итоги. В конце соревнования дети получают медали – цветок здоровья и поздравления от жюри.
- Ребята, как много вы сегодня узнали о здоровье человека, продемонстрировали свои знания, сами стали чуточку сильнее и здоровее, чуточку умнее и добрее.
Оргпроект
Мастер – класса для родителей «Учимся точечному массажу»
Цель: оказание практической помощи семье в приобщении ребенка к здоровому образу жизни через технологию точечного массажа А.А.Уманской. Задачи: - акцентировать внимание взрослых на проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни через точечный массаж; - дать практические советы по оздоровлению своего организма используя точечный массаж А.А.Уманской. Состав участников: руководитель мастер – класса, семья воспитанников. Дата проведения: 17 февраля 2017 года. Руководитель мастер - класса: воспитатель Рудова С.В.
Регламентация | Назначение | Реализация | Результат |
10минут | Мобилизация внимания участников. | 1.Приветствие, сообщение участникам о цели мастер – класса. 2.Вступительное слово по обсуждаемой цели. | - произошло осмысление важности данной темы; |
20минут | Создание доброжелательной атмосферы. Освоение участниками технологии точечного массажа. | 1.Упражнение для эмоционального настроя участников. 2. Практическое выполнение точечного массажа по технологии А.А.Уманской. 3.Массаж, как скорая помощь.
| - создана доброжелательная атмосфера; - участники освоили технологию точечного массажа Уманской А.А; |
5минут | Получение обратной связи. | 1.Выразить благодарность участникам за активную позицию. 2. Буклеты «Точечный массаж биологически активных точек 3.Рефлексия «Дерево чувств» | - к концу мастер – класса участники выразили свое настроение через упражнение «Дерево чувств». |
К сведению!
Связь пальцев с органами:
- большой палец – легкие и печень;
- указательный – пищеварительный тракт, печень, толстая кишка;
- средний – сердце, кровообращение, секс;
- безымянный – нервная система, здоровье в целом;
- мизинец – сердце, секс, тонкий кишечник;
- ладонь – в центре точка повышения активности.
Скорая помощь:
- при сердечном приступе рекомендуется надавить большим пальцем в центр ладони;
- утоление нервной усталости – массаж мизинцев до полного расслабления;
- сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем – улучшает запоминание важных вещей;
- устранение психической напряженности – круговые движения орехами в каждой ладони; сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно;
- проверка функции печени – при напряженных разогнутых пальцах руки согнуть указательный в виде крючка;
- активизация функции печени – растягивать зацепленные друг с другом указательные пальцы в противоположные стороны перед грудью;
простуда, зубная боль, переутомление глаз, желудок, кишечник, красивая кожа – точка между большим и указательным пальцем, нажимать большим пальцем другой руки или орехом делать круговые движения (30 раз для точки каждой руки).
Упражнения для красивых глаз.
Массируют все пальцы рук до расслабления (мизинцы и указательные – 3минуты, остальные – по одной минуте). Массируют все пальцы ног до расслабления (указательные – 2 минуты, остальные – по одной минуте). Точка в центре ладони – сильное нажатие 50 секунд 3 раза (точка жизненной энергии). Внутренние уголки глаз нажать большим и указательным пальцами 2-3 раза, одноминутное нажатие. Наружные уголки глаз нажать большими пальцами 2-3 раза, одноминутное нажатие
Мастер - класс «Учимся точечному массажу» 1.Уважаемые взрослые! Здоровый образ жизни — образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Предлагаю вам освоить технологию точечного самомассажа А.А.Уманской, которая поможет нам приобщиться к здоровому образу жизни. Сначала немного теории. В настоящее время точечный массаж приобретает огромную популярность – так как это один из самых важных и древнейших методов целительства. Благодаря воздействию на определённые точки на теле можно изменить состояние здоровья, предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет, он способствует развитию речевых навыков, расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения. Методика проведения массажа проста и доступна даже дошкольнику. Массаж проводится с использованием большого и указательного пальцев, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он 2-3 минуты. 2.Попрошу вас, поставить руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий выдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу. 3. Предлагаю вам продолжить фразу: «Ребенок будет здоров, если я…» (Ответы) Очень хорошо! Давайте и мы с вами укрепим своё тело. Выполняем упражнение, которое тренирует координацию и память. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Хорошо! А сейчас вытянули напряжённые руки вперёд и согнули указательные пальцы – проверка состояния печени. 4.Прежде чем приступить к массажу, необходимо разогреть пальцы рук. Массаж рук «Поиграем с ручками». Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что повышает функциональную деятельность головного мозга. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. С ноготками поиграю, друг о друга их потру. Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, продолжается игра. 5. Точечный массаж А.А.Уманской.. 6.Массаж, как скорая помощь организму. Точка печени – массировать между внутренним краем глаза и переносицей. Точка реанимации (опьянение, солнечный удар) – массаж у корня носа давить сильно ногтём 20 секунд. Точка для улучшения дыхания (успокоить кашель, при астме, бронхи) – крепко сжимать самый кончик носа 1-2 минуты. Точка против сидячего образа жизни (снимает застой крови в районе половых органов) – разминать точки вокруг подбородка большими пальцами 2-3 минуты. Точка против учащённого сердцебиения (успокоит сердечный ритм, снизит артериальное давление, если повышенное) – закрыть глаза, смотреть вниз, не сильно давить большими пальцами на верхние веки глаз 20 секунд. 7.Наш мастер - класс подходит к концу, хочу ещё раз напомнить, чтобы получить ожидаемый результат, массаж должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями. И закончить свой мастер-класс я хочу упражнением «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов: - если чувствуете себя хорошо, комфортно, пользу от мастер - класса, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета; - если настроение хорошее, но мастер - класс не произвёл на вас впечатление, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета; - если настроение ухудшилось, потому что мастер - класс не понравился, то вешайте на дерево яблоко красного цвета. Спасибо всем за Вашу активность! Раздаются памятки. Будьте все здоровы!
Массаж, как скорая помощь организму.
Точка печени – массировать между внутренним краем глаза и переносицей. Точка реанимации (опьянение, солнечный удар) – массаж у корня носа давить сильно ногтём 20 секунд. Точка для улучшения дыхания (успокоить кашель, астму, бронхи) – крепко сжимать самый кончик носа 1-2 минуты. Точка против сидячего образа жизни (снимает застой крови в районе половых органов) – разминать точки вокруг подбородка большими пальцами 2-3 минуты. Точка против учащённого сердцебиения (успокоит сердечный ритм, снизит артериальное давление, если повышенное) – закрыть глаза, смотреть вниз, не сильно давить большими пальцами на верхние веки глаз 20 секунд. Стоп насморк – нажимать на точку спичечной головкой в середине верхней фаланги большого пальца левой руки около кожного завитка (необходимо найти болезненную точку) Желающим снизить аппетит – до полудня массировать кончик мизинца любой руки по часовой стрелке, а после – против. В полдень эту точку трогать нельзя. При сердечном приступе, улучшить работу ЖКХ - рекомендуется надавить большим пальцем в центр ладони; Утоление нервной усталости – массаж мизинцев до полного расслабления; Улучшить запоминание важных вещей - сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Держать 2-3 минуты. Устранение психической напряженности – круговые движения орехами, массажным мячиком в каждой ладони или сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно; Простуда, зубная боль, переутомление глаз, желудок, кишечник, красивая кожа – точка между большим и указательным пальцем, нажимать большим пальцем другой руки 30 раз для точки каждой руки. Будьте все здоровы!
Учимся точечному самомассажу
«Руки-целители»
Массаж — очень действенный способ оздоровления организма. Вашему вниманию представлена техника точечного массажа, предложенная специалистом по физической реабилитации Александрой Слинько.
СНИЖАЕМ АППЕТИТ, МАССИРУЯ МИЗИНЕЦ ПО ЧАСАМ Желающие снизить аппетит могут массировать кончик мизинца любой руки. При этом мужчины до 12 часов дня массируют против часовой стрелки, а после полудня — по часовой, а женщины до полудня массируют по часовой стрелке, а после — против. В полдень эту точку трогать нельзя.
ПЕЧЕНЬ ЛЕЧИТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ Мудрые врачеватели Востока используют указательные пальцы для диагностики и лечения заболеваний печени. Они их так и называют — пальцы печени. Следуя их советам, расправьте ладонь, с силой распрямите пальцы и, удерживая их в напряжении, постарайтесь согнуть указательный. Если остальные пальцы не стали сгибаться вместе с указательным, значит, работа печени в норме. Если стали, это говорит о том, что необходимо уделить внимание состоянию этого важного органа. Для этого следует делать ежедневный массаж указательных пальцев продолжительностью 2—3 минуты каждый несколько раз в день. Также полезно делать упражнение "Замок" по 5 минут утром и вечером: сцепить перед грудью оба указательных пальца и пытаться с силой растянуть руки в стороны. Выполняя упражнение, важно помнить о дыхании: вдох через нос при напряжении, спокойный выдох через рот при ослаблении.
СТОП НАСМОРК: НУЖНА СПИЧКА ИЛИ ГРЕЧКА С помощью небольшого самомассажа можно улучшить состояние и при насморке. Для этого в середине верхней фаланги большого пальца левой руки около кожного завитка необходимо найти болезненную точку, прикрепить к ней пластырем зерно гречихи (а в случае сильного насморка — зеленого гороха) и периодически нажимать на прикрепленное зернышко. Альтернатива — нажимать на точку спичечной головкой. Такой метод используется как для лечения, так и профилактики.
БОЛИ В КОЛЕНЯХ При болях или плохой подвижности коленей необходимо массировать средние суставы безымянного и среднего пальцев на обеих руках. Правому колену соответствует сустав среднего пальца, а левому — безымянного
ТОЧКА ИММУНИТЕТА Массаж кистей рук не только приятен, но и полезен. Он поможет снять усталость и расслабиться в конце рабочего дня, поэтому не поленитесь уделить ему пять минут вечером каждый день. Также не забывайте и о точечных надавливаниях на середину ладони большим пальцем второй руки. Это помогает улучшить работу ЖКТ и укрепить иммунитет, улучшает настроение и дарит бодрость.
Совместный праздник народных игр «Путешествие вокруг света»
для детей группы «Маргаритка» Воспитатель Рудова С.В.
Цель: формирование у ребёнка интереса к активному образу жизни, жизни разных народов, их обычаям, играм, природным особенностям.
Задачи:
- показать родителям результативность воспитательной функции семьи; - познакомить ребёнка с природными особенностями Норвегии, Нидерландов, Франции, Африки, Китая через слайды; - поиграть в игры разных народов; - вызвать интерес к совместным играм разных народов.
Оборудование: большой напольный конструктор; глобус, указка, к концу которой прикреплён бумажный кораблик; слайды с фотографиями Норвегии, Нидерландов, Франции, Африки, Америки, Китая, России; два больших мяча, игрушечная лошадка, лассо.
Ход кругосветного путешествия: Ведущий – ребята, посмотрите, это глобус – макет нашей планеты Земля, входящей в Солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой – атмосферой, защищающей всё живое на ней от опасных излучений и метеоритов. На нашей планете живёт много людей с кожей разного цвета – белой, жёлтой, чёрной. И все они хотят жить в мире и согласии. Вы согласны, совершить сегодня кругосветное путешествие? На чём лучше всего нам совершить путешествие?
- Давайте, ребята, построим корабль и придумаем ему красивое название. Пусть наш корабль плывёт по морям и океанам в разные страны нашей планеты. – Мы отправились в поход. наш кораблик вдаль плывёт. А чтоб было веселей, запоём мы дружно «Песенку друзей».
- Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии /показываю на глобусе указкой, в какой стране останавливается корабль путешественников/
- Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег глубокими узкими заливами – фьордами. И живут там очень смелые и ловкие рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят неводом рыбу. Рыбу поймать совсем не просто.
Норвежская народная игра «Невод» - Плывёт наш корабль дальше. Вот ещё одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. Люди специально построили дамбы, чтобы можно было строить на них дома, как на настоящей земле. В Нидерландах всё время дуют сильные ветры. И люди научились использовать энергию ветра в своих целях. И теперь электрический ток в стране дают большие ветряки.
Нидерландская народная игра «Ветродуи»
- А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль будет плыть, мы с вами отгадаем про какие сказки говорится в этих строках:
Шапочку надела и шагает смело. Песенку поёт, к бабушке идёт («Красная Шапочка»).
На королевской дочери хозяина женил Тот кот, что людоеда, как мышку проглотил («Кот в сапогах»).
Спешит с королевского бала домой, А дома садится на ящик с золой («Золушка»).
- Ребята, я вижу зелёные берега Франции.
Французская народная ига «Птичка, пискни»
- Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть.
Английская народная игра «Салки»
- Мы меняем курс и плывём на юг, к берегам Африки – большому чёрному континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут каждую каплю воды, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.
Африканская народная игра «Водоносы»
- Теперь мы плывём через огромный Тихий океан. За ним находится Америка. Когда – то по американским равнинам – прериям – скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать верёвочную петлю – лассо – на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.
Американская народная игра «Набрось лассо на коня»
- А теперь мы плывём к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию. В ней много болот, в которых живут крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Мы попробуем добраться до этого пёстрого попугая.
Бразильская игра «Перейди болото»
- Наш путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Давайте поиграем в игру «Комарик» (для коррекции зрения). Комарик летает, летает, летает, где сесть не знает: з- з- з, хлоп!
- Перед нами зелёный материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый волк, сумчатый барсук – вомбат. Поиграем в кенгуру.
Австралийская игра «Кенгуру»
- Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и люди с узкими глазами.
Китайская народная игра «Поймай дракона за хвост».
- Сейчас мы проплываем мимо сказочной Индии. В её пещерах скрыто много драгоценных камней. Туристы любят посещать удивительные буддийские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны.
Игра «Обезьяна опускает хвост в бутылку»
- Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
- В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей этой страны. Теперь же сыграем в нашу русскую игру.
Русская народная игра «Никанориха»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Никанориха гусей пасла, Запустила в огород козла. Никанориха ругается, А козёл – то упирается Дети останавливаются, хлопают в ладоши, говорят: Надо быстро пару брать, Дети приставляют указательные пальцы к голове – «рожки», качают головой и говорят: Чтобы козликом не стать! Затем быстро пытаются встать в пары. Оставшийся без пары ребёнок танцует.
- Ведь, правда, друзья, хорошо на планете. Когда на планете хозяева – дети! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый наш шар голубой!
- Сегодня наше кругосветное путешествие подошло к концу. Но ведь мы с вами можем его продолжить? Подумайте, в какой стране вы хотели бы побывать? А пока до новых встреч, ребята!
Оргпроект заседания межсемейного детско – родительского клуба «МЫ СЕМЬЯ» «Народные дворовые игры родителей»
Руководители клуба: Рудрва С.В. Участники клуба: группа «Маргаритка» - дети, родители, воспитатели. Форма: познавательно - игровая. Дата проведения: апрель 2020год. Место проведения: спортивный зал детского сада.
Цель: подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада по развитию у ребёнка самостоятельности.
Задачи: помочь родителям передать ребёнку свой опыт совместных «дворовых» игр; показать родителям роль игры в развитии самостоятельности ребёнка; познакомить ребёнка с миром совместных игр его родителей; поиграть в народные игры Сибири, Татарские, Армянские; ориентировать ребёнка на традиции родного края.
Реализация | Назначение | Аттрибуты | Ответственный | Награды |
1.Оргмомент. Воспитатель беседует о стране, разных национальностях, обычаях, которые отражаются в игра. | - создана доброжелательная атмосфера, заинтересован -ность ребёнком темой; | Зал оформлен для игр. | Воспитатель Рудова С.В | |
2.Игры детей России: Подвижная игра «Золотые ворота» Подвижная игра народов Сибири: «Пастухи и олени» | - поддерживает эмоциональный настрой игры, радуется победе; - бегает, легко увёртываясь от преследования; | Шапочки оленей, кольца - мауты. | Филончик Елена Михайловна | Самой ловкой команде. Самому быстрому. |
Подвижная татарская игра «Тимербай» | - проявляет эмоции, чувства; | Татарские головные уборы. | Назырова Эльвира Равильевна | Самому сообра – зительному. |
Подвижная армянская игра «Не попадись!» | - проявляет смекалку, находчивость; | Веревка пять метров. | Овсепян Надик Хачатуровна | Самому сильному. |
Малоподвижная игра «Малечена - калечина» | - проявляет творческую выдумку, удерживает палочку на ладони; | Деревянные палочки 10 см. | Клов Татьяна Владимировна | Самому ловкому. |
3.Заключительная беседа, где воспитатель предлагает поблагодарить родителей за игры. | - ребёнок рассказывает о наиболее понравившихся играх; -гордится своими успехами и своими родителями. | Картотека игр: русских, армянских, татарских. | Воспитатель. | Благодарность родителям за игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...