Перспективное планирование по формированию представлений о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Содержит планирование различных форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по формированию представлений о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Формы проведения | Цели и задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Беседа «Если хочешь быть здоровым» Экскурсия на пищеблок. Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим обед» | Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей. Формировать представление о ценностях здоровья, значения правильного питания.
Познакомить детей с местом приготовления пищи. Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд. | Анкетирование родителей «Рациональное питание» Родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ». |
Октябрь | Беседа « Самые полезные продукты» Разучивание пальчиковой гимнастики « Полезные продукты» Занятие« Овощи и фрукты - витаминные продукты» Дидактическая игра «Вершки и корешки» | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. Учить детей выполнять движения соответственно тексту. Расширить представление о пользе фруктов и овощей , как об источниках витаминов. Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. | Консультация для родителей «Основные свойства продуктов питания» |
Ноябрь | Беседа «Кто умеет жить по часам» Занятие «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти» Беседа «Вместе весело гулять» Игротека подвижных игр: «Мышеловка» «Караси и щука» «Сделай фигуру» | Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения. Расширить представление детей о необходимости занятия спортом. Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе. Учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная беседа «Значение режима дня в жизни дошкольника. |
Декабрь | Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Чтение Н.Ю. Чуприной «Спорщицы» Беседа «Час обеда наступил» Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» | Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте. На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши. Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. | Дегустационный конкурс для родителей и детей «Наша каша вкуснее всех» Консультация для родителей «Как организовать воскресный обед» |
Январь | Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» | Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника. Формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления. Формировать представление о пользе молока для растущего организма. Рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. | Консультация для родителей «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?» |
Февраль | Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Дидактическая игра «Определи на вкус» | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд. Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. | Памятка для родителей «Авитаминоз. Причины симптомы и лечение» Дискуссионная гостиная «Любимое блюдо моего ребенка» |
Март | Беседа «Вода - источник жизни» Занятие « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Беседа «Как утолить жажду» | Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков. | Памятка для родителей. «Почему у ребенка пропадает аппетит. Консультация для родителей «Вред жевательной резинки». |
Апрель | Беседа «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее» Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Беседа «Мы со спортом дружим, он для здоровья нам нужен» | Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания. Закрепить навыки в составлении полезного рациона. Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | Папка – передвижка «Правила хорошего аппетита» Памятка для родителей «Полезные для зубов продукты» |
Май | Итоговый мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Развлечение «Веселое путешествие в страну полезных продуктом» | Исследовать знания детей в области правильного питания. Закрепить полученные знания о пользе здоровой пищи. Воспитывать культуру правильного питания. Закрепить знания детей о свойствах полезных продуктов и витаминов. |
Перспективное планирование
по формированию представлений о правильном питании детей подготовительной группы.
№ | Совместная образовательная деятельность |
Сентябрь
1 | Вводное занятие. Тема: “Здравствуй, дорогой друг!” | -Беседа: “Самые полезные продукты” Цель: Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. - Сюжетно-ролевая игра “ Мы готовим обед” Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом. | -Беседа: “ Если хочешь быть здоров” Цель: Формировать представление о ценностях здоровья, значения правильного питания. -Экскурсия на пищеблок. (Познакомить детей с местом приготовления пищи.) -Коллективная работа “Витамины в овощах и фруктах” -Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая ладошка» |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: “Самые полезные продукты” Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. -Игра “Разноцветные столы” -Рисование “Полезные и вредные продукты” |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Спортивное развлечение: "Знатоки здорового питания" Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. Расширить кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. |
Октябрь
1 | Тема: « Удивительные превращения пирожка» Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, с основными правилами гигиены питания. |
-Игровое задание “Доскажи пословицу” |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра обсуждение “Законы питания” -Упражнение в словообразовании “Мельница слов из муки” -Пальчиковая игра “Пироги” |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: “Как выращивают хлеб”? Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. -Пословицы о хлебе. |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: О бережном отношении к хлебу. Игра: “Советы Хозяюшки” -Разучивание стихотворения о хлебе “Хлебный колосок В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной.
Ты расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. В. Орлов |
Ноябрь
1 | Тема: “Кто умеет жить по часам” Цель: сформировать у школьников представление о значении режима дня и важности его соблюдения. | -Беседа «Кто умеет жить по часам» Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения. -Занятие «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти» Расширить представление детей о необходимости занятия спортом. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра «Пословицы запутались». -Обсуждение “Сказки о потерянном времери” И.Шварца. -Рисование с элементами аппликации “Мой режим” |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Практическая работа “Определи вкус продукта” -Заучивание пословицы: “Язык не лопата: знает, что горько, что сладко”. -Составление меню для кафе “Полезные продукты” |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Сюжетно – ролевая игра «В магазине» -Словесное упражнение “ Я не съем эту конфетку, потому что...” |
Декабрь
1 | Тема: “Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной” Цель: формирование у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, различных вариантах завтрака. | -Карточки с изображением блюд для завтрака; круп, из которых готовят каши. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: Какова история появления каши на Руси? Цель: сформировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. -Игра “Поварята” -Чтение Н.Ю. Чуприной «Спорщицы» На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши. -Беседа: “Полдник. время есть булочки”. Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов. |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Викторина “Печка в русских сказках”. Беседа: “Пора ужинать” Цель: формирование представления об ужине как обязательном вечернем приеме пищи, его составе. -Словесная игра “Что можно есть на ужин”? |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: “Час обеда наступил” Цель: Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. -Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. |
Январь
1 | Тема: “На вкус и цвет товарищей нет” Цель: дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд. | -Дидактическая игра «Определи на вкус» Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. -Практическая работа “Определи вкус продукта” -Составление меню для кафе “Здоровое питание” |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра “Приготовь блюдо”. Задание - приготовить блюда (на столе разложены карточки с названиями или изображениями продуктов). -Беседа: «Вода - источник жизни» Цель: Формировать представление у детей о воде, как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. -Игра-демонстрация “Из чего готовят соки” -Картинки овощей и фруктов, из которых можно приготовить соки. |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Занятие « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра “Узнай на вкус” |
Февраль
1 | Тема: Что помогает быть сильным и ловким. Цель: сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, закрепить у детей умения правил сервировки стола. | -Беседа о правильном питании. Цель: создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека. -Игра “Меню спортсмена” |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Познавательная беседа “О возникновении ложки” Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки. -Игра-соревнование “Сервируем стол” |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Закрепить навыки в составлении полезного рациона. |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Познавательная беседа о пользе сахара и меда. -Коллективная работа “Полезные и вредные продукты” |
Март
1 | Тема: Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты. Цель: познакомить детей с разными фруктами, ягодами, овощами, их полезными свойствами и значением для организма. | -Беседа о пользе фруктов, овощей и ягод. Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, ягод. -Игра “Овощи и фрукты”. Практическая работа с детьми проращивание репчатого лука в баночках на подоконнике. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Интерактивная игра “Здоровье в тарелке” -«Витаминный салат» Расширять представления детей о том, из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной. |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра-соревнование “Вершки и корешки”. -Музыкальное развлечение “Веселые нотки здоровья” |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа: Правильное питание – залог здоровья. Цель: - создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека; -Лепка “Овощи и фрукты - полезные продукты” |
Апрель
1 | Тема: «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее» Цель: Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том, как правильно составить свой рацион питания. | - Беседа “Витамины весной” Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Беседа “Завтрак для космонавта” Цель: рассказать детям о профессии космонавта и необходимости здорового питания. -Словесная игра “Что лишнее и почему”? - Лепка “Завтрак для будущего космонавта. |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра “Отгадай название” -Словесная игра “Что лишнее и почему”? |
4 | В процессе совместной деятельности с педагогом | Развлечение “Путешествие по улице Правильного питания” Цель: формирование основ культуры питания, -Разучивание пальчиковой гимнастики “Полезные продукты” |
Май
1 | Тема: Праздник здоровья Цель: закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни. | -Конкурс салатов или бутербродов -Конкурс собираем урожай -Игра “Правильно -неправильно. |
2 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Игра “Азбука правильного питания” |
3 | В процессе совместной деятельности с педагогом | -Аппликация “Тарелка с полезными продуктами” |
Работа с родителями
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1.Родительское собрание: «Знакомство с программой - разговор о правильном питании». 2.Анкетирование по питанию детей дома. 3.П/П «Как не надо кормить ребёнка». 4.Индивидуальные консультации, рекомендации по вопросам питания детей дома. |
Октябрь | 1Советы родителям: «Завтрак ребёнка». 2.П/П «Сбалансированное питание – основа здоровья ребёнка». 3.Беседа «Чем вредны сухомятка и запивание во время еды». 4.Индивидуальные консультации, рекомендации «Ребёнку нужен режим». |
Ноябрь | 1Опрос среди родителей об умении детей владеть столовыми приборами. 2.П/П «10 самых полезных продуктов для детского организма». 3.Памятка: «Что нужно знать о здоровом питании». 4.Индивидуальные консультации, рекомендации «О полезных свойствах каши». |
Декабрь | 1.Буклет «Здоровое питание дошкольников». 2.П/П «Здоровый образ жизни ваших детей». 3.Беседа «Можно ли приучить ребёнка питаться правильно?» 4.Рекомендации доктора «Истоки ожирения, ищите в детском возрасте». 5.Совместное творчество «Мое любимое блюдо». |
Январь | 1.Индивидуальные консультации, рекомендации по составлению меню дома. 2.П/П «Поговорим о витаминах». 3.Памятка в каких продуктах живут витамины. |
Февраль | 1.П/П «Золотые правила питания». 2.Буклет «Правильное питание». 3Советы родителям «Что нам мешает быть здоровыми?». 4.Индивидуальные консультации, рекомендации «Полезная еда». |
Март | 1.Индивидуальные консультации, рекомендации «Соблюдение правил столового этикета». 2.Организация выставки рисунков и творческих работ детей совместно с родителями «Мы за здоровое питание». 3.П/П «В каких продуктах содержится кальций?». 4.Памятка о необходимости здорового питания дошкольника. |
Апрель | 1.Индивидуальные консультации, рекомендации «Правильное питание будущих первоклассников». 2.П/П «Вкусная еда». 3.Совместное разучивание с детьми стихов о правильном питании. 4.Буклет «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». |
Май | 1.Совместное творчество «Моё любимое блюдо». 2.Анкетирование родителей. 3.Памятка «Мы в ответе за здоровье детей». 4.Игра викторина по правильному питанию совместно с детьми. 5.Родительское собрание «Подведение итогов за год по данной программе». |
Творческие выставки | “Здравствуй Осень Золотая”, “Хлеб всему голова”, “Масленица”, “День здоровья”.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планированиепо формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста....
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...
Перспективный план «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. ...
Перспективно-тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематическое планирование для детей 5-7 лет...
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перстективное планирование на каждый месяц...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Прививать ...